Швейцария и автопром. Фабрика Autoneum. Шумо- и теплоизоляционные хай-тек решения, спецоборудование.

Dec 01, 2014 23:56




Вот такие суровые швейцарские рабочие поднимают страну))) Все photo: Autoneum
Недавно с одним собеседником у нас зашла речь как всегда о том, что Швейцария «ничего не выпускает и вообще ничего не умеет». Сфера деятельности автомобильная промышленность. Я привел доводы, что кроме производства своих спецавтомобилей (например, вездеходов) Швейцария активно участвует в мировом автопроме в качестве важнейшего смежника по различным отраслям. Поэтому сегодня, как обычно, не стану говорить о бродящих по улицам медведях с балалайками шоколаде, сырах, элитных косметологиях и банках. Не станем говорить и о различных доморощенных теориях которые так популярны в отношении этого государства, я им посвятил целую статью разложив из по группам)))

А поговорим о созидании. То есть о реальном развитии страны, прикладной науки, а, следовательно, созидательных достижениях складывающихся в конечном счете в основу ее благосостояния и процветания.

Фабрика Autoneum имеет весьма интересную историю. В 2011 году швейцарская материнская корпорация Rieter приняла решение о разделении станкостроительного и автомобильного секторов на 2 независимые субстанции. Rieter в свою очередь владел производством автокомпонентов с 1984 года, когда она получила Unikeller Holding AG. По всей вероятности 2 гиганта слишком разрослись по всему миру в пределах одной корпорации. Сегодня мы можем наблюдать множество компонентов с маркировкой Rieter на автомобилях до 2011 года выпуска.  Стоит ли говорить о том, что предприятие прибыльное, а не сидящее с протянутой рукой: "а дайте-ка нам денег, а то накроемся"? Бывает, что предприятие выпускает хлам, требует денюжек, а потом смотрим айайай... цены и расходы заоблачные, производительность труда ничтожная, экспортировать хлам невозможно и "неожиданно" с экономикой проблемы.





Чем занимается предприятие? Термоизоляционными и шумопоглощающими решениями для автопрома, производством оборудования для исследовательской и тестовой деятельности в данном сегменте компонентов. Инновации в области синтетических материалов и термозащиты делают современные автомобили, какими мы их знаем - комфортными и бесшумными. К автомобилям ведущих марок, например, Германии предъявляются повышенные требования к экологичности и улучшению характеристик.



То есть немецкий автопром, как и европейский в целом, заперт в противоречивые рамки. С одной стороны нам необходимо сделать мощный автомобиль, а с другой стороны он должен быть более экономичным. Парадокс, который наши предприятия, боюсь, даже не в состоянии понять. Для улучшения мощностных характеристик необходимо поднять расход топлива, а для снижения токсичности его убрать))). Поэтому с одной стороны немцы активно уменьшают количество цилиндров выданных на руки клиентам в общем, а с другой стороны заправляют их турбинами. И делают это даже те, кто никогда турбины не ставил))). То есть автомобиль серьезно усложняется по части моторной группы, но при этом необходимо решать вопросы шума и термостойкости. К ним добавляется вопрос аэродинамики.  Соответственно растет число допэлементов которые гасят шум и уменьшают \отражают тепло.



Подобные элементы стали устанавливаться даже на ДВС, а днище автомобиля теперь почти все закрыто панелями.

image Click to view





Но вопрос выбросов ставит задачу - снизить вес. Все это ложится на прикладную науку, на НИИ и КБ нашей фабрики. Поэтому на многих деталях и панелях автомобилей нанесено Switzerland. И это помимо деталей подвески из спецсплавов для немецких авто бизнес класса и выше, а также других элементов. Таким образом, без Швейцарии автомобиль не был таким, каким мы его чувствуем и хотим видеть.

Хочу отметить, что гонка за экологией обеспечивает заинтересованность автопрома Германии в наращивании экологии топлива. И это очень важный момент.







Штаб-квартира и испытательный центр Autoneum располагается в городе Winterthur, который находится примерно в 25 км от центра Цюриха. Население города около 100 000 человек. Имеется удобнейший шнельбан, который позволяет добраться до самого центра примерно за 20 минут. На автомобиле это занимает примерно 40-50 минут с учетом пробок.







Фабрика располагается в городке Sevelen, который находится чуть более чем 100 км от Цюриха. Население чуть менее 5000 человек. Комфортабельная электричка утром домчит примерно за 1,5 часа с одной пересадкой.


Я специально делаю акцент на комфортабельном швейцарском ОТ с крутой инфраструктурой топкласса, так как это основа для развития земель, основа для интереса белых воротничком, для развития НИИ, КБ и различных предприятий. Без разницы, сколько это стоит, для экономики вы вернете вложения совершенно другого порядка. При отсутствии понимания Омск, Тверь и Одесса так и останутся в том состоянии, в котором они находятся сейчас, а Москва, имея бюджет Женевы на одного жителя, так и останется в …тых годах.



Производственный цех в Швейцарии. Sevelen.



Лаборатория Winterthur.









Термоизоляция. Современный автомобиль просто напичкан ею.



Для Ауди)))









Ниже оборудование которое производит швейцарское предприятие.





Швейцарское оборудование всегда стоит очень больших денег. Но оно того стоит.





Нужно не швейцарские элитные часы покупать, а швейцарское элитное оборудование и вкладывать в свое дело...



Как и многие успешные предприятия крохотной страны, Autoneum проводит успешную экспансию. Эдакий спрутик опутавший многие уголки земного шара))).



Разумеется есть новый завод и в Китае.



А это Чехия.

По доброй традиции часть людей задаст вопрос, а для чего хай-тек фабрикам вкладывать деньги в третьи страны и создавать производство? Зажмите Ctrl и нажмите на картинку.



Пытливый читатель наверняка разглядел на карте Рязань. В начале 2013 года фабрика заявила о необходимости создания предприятия в России. Местом дислокации швейцарцы выбрали Рязань, так как имеет место быть стратегия хорошего доступа к трем автомобильным кластерам - Санкт-Петербург, Москва и Тольятти. Было создано ООО «Аутонеум Рус». Планировалось начать производство к концу 2013 года, а число рабочих довести до 200 к 2017 году. Это называется локализация, то есть то, что давно ждали и о чем говорили. Почему-то складывается ощущение, что это появляется и что это нужно только иностранным фабрикам. В результате укрепления за последние лет 50 сырьевой иглы у нас ситуация критическая.

http://news.mail.ru/economics/20318063/?frommail=1

Но у нас обсуждают все что угодно, но только не предпосылки этой ситуации, только не созидание.
В блогах почти ничего нет, на ТВ любые «комик шоу» с шумом и криками на третьестепенные темы, но только не серьезные дискуссии, не передачи о мировых заводы и КБ. Поэтому я предлагаю менять ситуацию своими силами, одну статью на тему, что может сделать каждый, уже написал, она касается выпуска лучшей в мире троллейбусной техники, которую мы просто обязаны вытащить в Россию создав свой швейцарский завод с помощью наших зарубежных коллег.



Если вам небезразлично, присоединяйтесь. Вы можете написать письма на швейцарские заводы с приглашением рассмотреть идею создать у нас предприятия, а так же нашим, с вопросом плотного сотрудничества с ведущими фабриками Швейцарии. А быть может Вам нравятся лифты Тюссен Крупп или Шиндлер? Следует написать письмо и управленцам для того, чтобы они помогли со своей стороны. В этом плане идеальный опыт Белоруссии со швейцарской Stadler, которая построила им завод и собирается строить и другим нашим соседям. Сегодня и у Вас лично есть все возможности для того, чтобы запустить созидание в России))).

Не забывайте нажимать Ваши любимые кнопочки ниже)

С уважением, Александр Мостовой                                                                                         Для поддержки проекта - Яндекс деньги 410011922778003

Швейцария, локализация, созидание, sevelen, Зевелен, заводы, фабрика, hess, автомобиль, Винтертур, winterthur, производство, автокомпоненты

Previous post Next post
Up