Какие статьи модно удалять. Или насущие вопросы про аппетиты по развитию Москвы и других земель РФ.

Dec 15, 2014 17:25




Пора открывать рубрику «Александр Мостовой отвечает на самые актуальные вопросы».
Эта статья родилась, когда в очередной раз получил яркий комментарий в стиле: «надо развивать свою науку, производство и строить свой троллейбус». Мол, в кризис надо уменьшить аппетиты. Не поверите, но за подобный ответ ниже Вас могут банально забанить или как это называется, когда стирают Ваши статьи и сообщения?))). И это критики управленцев). Куда ни посмотресть, везде какое-то желании деградации. Практически ничего не менял, разве что добавил сюда наглядный материал.

Кризис самое время заняться созиданием и структурными проектами, сделать что-нибудь принципиально новое. По-хорошему, этим надо было заняться, когда денег было безмерно много. Легких денег, пустых. Сейчас мы смотрим, а что было сделано за 10-15 лет? Выходим из квартиры и что видим? Висящие по стенам провода, кривой пол и стены, советскую краску, ужасающие лифты-хлам, позорные металлические входные двери, туалетную плитку на полу и т.д. Выходим на улицу и что видим? В метро? Во дворе? Еще через 50 лет то же самое будет?
Вернемся к истории. Германия довоенная, США эпохи депрессии, Европа после войны, Япония после войны, Южная Корея, даже крошечный Сингапур. В самое тяжелое время разрухи и нищеты вложения в принципиально новую инфраструктуру, ОТ, ЖКХ везде и всегда давали рост экономики всей страны.

[Spoiler (click to open)]
Иначе быть не могло. А ездить на тех же корытах ОТ на которых ездили ваши отцы и даже деды это возможно только у нас. При этом посмотрите вокруг, неужели вы видите в Москве Москвич 407 или хотя бы Рафик или ЗАЗ 968 которые много новее того антиквариата и поделок на его базе который до сих пор закупают? Или вас так легко купить новым бампером со светодиодными лампочками? Почему для себя не берете Волгу или 10-ку? У меня ощущение, что мы делам времянку где-то на чужой земле. Для себя мы стараемся сделать качественный ремонт и никогда не выберем плохого. Так почему у нас такое отношение к общественному? Все что за моей квартирой это меня не волнует. Далее люди просто отгораживаются машинами с тонировкой, 5-ти метровыми заборами, одеждой и т.д. В Швейцарии всё наоборот - одежда и машина не играет роли, все вкладывают в ЖКХ, дороги, города, ОТ. Зачастую человек покупает себе безмерный автомобиль (джип или пикап) и считает, что безопасность пешеходов (а их не будет видно на тротуаре или на зебре за этим автомобилем) на втором плане.
Нужно ли уменьшать аппетиты? Их нужно только увеличивать, но в качество и технологии. Нам не нужен хлам, нам не нужны лифты помойки, туалетная плитка на фасадах здания и внутри, нам не нужны кучи ржавого железа (инфраструктура?), колючая проволока на ЖД платформах, висячие провода по улицам, где даже зеленого ОТ нет. Вкопать 2 знака рядом с мачтой освещения, кучу заборчиков у каждого газона это транжирство. Но купить крутой троллейбус и построить мини-ТПУ без рекламы и торговли это вложение. Нам нужна принципиально иная среда и о ней я пишу в своем блоге mostovoy_a в ЖЖ и сообществе offentlicheraum.
Теперь по поводу нашего производителя. Так повелось, что у нас много предпосылок для того, чтобы создать что-либо было нереально. Начнем с отсутствия прозрачности, допуском именно неквалифицированного мигранта (хотя развитые топ-страны страны берут белых воротничков и специалистов) и закончим откровенной жадностью многих собственников.
Низкая зарплата убивает всякий стимул к производительности труда, к поиску средств снизить нагрузку на сотрудников и создать условия, при которых максимально будет использоваться его научный, специальный потенциал, профессиональные навыки. В итоге человек будет бегать с ведром выливая воду из места, которое ниже земли, вместо того, чтобы заниматься своим делом. Или будет бесконечно заливать масло ведрами в старое оборудование, или подкачивать каждый день колесо у погрузчика. Ведь менять все это слишком накладно для хозяина. Даже колесо от погрузчика стоит дороже времени его сотрудника))). Как в этих условиях можно создать что-либо?
У нас нет политехов, нет токарей, а, следовательно, нет смежников. Об этом гудела и продолжает гудеть немецкая пресса, эту волну поднимают промышленники построившие заводы и мечтающие локализовать производство. Но нет людей, которые этим могут заняться. Нет фабрик. Предлагали даже своих пенсионеров-токарей прислать, просьба была только принять по-человечески. Будете смеяться, но даже пошить спецодежду по стандартам Германии у нас нереально, все отказываются. Лямок нет, карманы сложные, ткань дорогая и т.д. Вы себе это можете представить? Нужно сейчас и сразу заработать денег, а как дальше никого не волнует.



Знаменитый цюрихский политех



Студенческий центр
Для того, чтобы создать агрегат, качественную инфраструктуру, троллейбус необходимо обладать не просто навыками, а крутиться в мировой среде, нужно, чтобы Ваши ВУЗы проводили симпозиумы на которых ведущие концерны будут приезжать и представлять свои достижения и видение техники будущего, городской инфраструктуры. В ETH они приезжают, а в наши?
В противном случае даже при благих намерениях получается большой бардак и серьезные ошибки, порой стоящие жизней и ущерба экономики. Отличный пример черный красивый новый трамвай, у которого передняя часть не имеет не только модуля спасения пешехода, но сама форма создана, чтобы зажевывать все, что будет попадать на его пути.



image Click to view


Swiss Tech Convention Center at EPFL / Lausanne
Обратите внимание, построена ветка крутейшего шнельбана Швейцарии топ уровня. Инфраструктура, наука (особенно прикладная), созидательные фабрики - секрет процветания и притяжения людей.

Казалось бы, все есть, бери, изучай федеральные материалы и стандарты www.astra.admin.ch Статистика этого государства на порядок ниже по печальным последствиям на дорогах не только США, но и Германии. Но, ни ГП, ни Пробокнет не хотят переводить и публиковать материал, чертежи и рекомендации. Никто не стремится и из вас это сделать, хотя все хотите безбарьерную среду, хорошие дороги, безопасность. Увы. Но мы можем это сделать.
Вы все ругаете управленцев, но если вместо них встанете, то подумаете ли об этом? У меня есть определенные сомнения.
Вернемся к производству и прикладной науке развитых стран. Они собирают ведущий опыт и работают сообща. Так это делается. История и нашего времени и СССР, даже империи показывает, что всегда главный толчок развития был из развитых стран, когда переносились наука, производство, культура производства (к сожалению, сейчас мало кто представляет что это). Я не буду тратить время на перечисление, все я это уже многократно делал. Скажу кратко, взяв ведущие фабрики и поставив производство вы технически переоснащаетесь, у вас появляется прозрачность (относительно госстандартов, разумеется), производительность труда и главное культура производства. Никто не ноет: «дайте денег на штамповку хлама». Эти предприятия всегда прибыльные и всегда меняют регулярно продукт на конвейере. И что особенно важно, структурные предприятия и КБ работающие на наземный зеленый ОТ, инфраструктуру, её элементы, ЖД и её инфраструктуру, ЖКХ позволят помимо всего прочего переоснастить качественно все что нас окружает, создать привлекательность земель, привлекать инвестиции и осваивать не только Москву.

С уважением, Александр Мостовой                                                  Для поддержки проекта - Яндекс деньги 41001192277800

PS Не забывайте нажимать на Ваши любимые кнопочки, а главное читать остальные статьи моего блога и сообщества http://offentlicheraum.livejournal.com/

Александр Мостовой отвечает на самые акт

Previous post Next post
Up