Клиент всегда прав?

Mar 31, 2010 12:04


Не люблю это выражение в обще употребляемом смысле. Неправильное утверждение.

Если вы будете следовать этому лозунг, клиент сядет вам на голову, опустит цену, ужесточит условия. Но все равно, рано или поздно, он вас бросит, т.к. вы не сможете всегда и во всем потакать его прихотям - в конце концов, вы же не благотворительная организация и тоже должны хоть что-то на нем зарабатывать. Первый же ваш отказ на очередные необоснованные требования вызовет бурю «справедливого» негодования. При этом забудется сотня ваших уступок в прошлом. Вы уже не гибкий. Вы не умеете или не желаете идти на компромисс. Вы не заинтересованы в своих заказчиках. И неизбежный разрыв - клиенты, как и все, уважают только силу.

Что бы этого избежать, изначально стройте партнерские отношения. Выгода должна быть обоюдной. Вы зарабатываете на продаже клиенту своего товара, но ведь и он на нем зарабатывает. Либо он потребляет вашу продукцию для собственных нужд, производит свои товары и также их продает. Либо он перерабатывает ваш товар и тоже продает, Либо просто продает. Так или иначе, он тоже зарабатывает на вашем товаре. И в этом смысле, вы - такой же клиент для него, как и он для вас. Вы со своим клиентом в абсолютно равных условиях. Поэтому он не может быть правее, чем вы.

Важно помнить, что даже обоюдные уступки - это не партнерство. Ситуация, когда оба партнера равны в потерях, не может устраивать ни того ни другого. Нужно находить такие решения, при которых вы оба приобретаете. Тогда вы оба правы. Вы оба клиенты и вы оба правы.
Только тогда выражение: «клиент всегда прав» - справедливо.

партнер, прав, управление, клиент

Previous post Next post
Up