Зачем российским предприятия «миссия»?

Apr 15, 2010 23:39


Существует много определений понятия «миссия предприятия». Это и стратегия, и цель, и причина существования, и набор принципов, и философия, и социальная ответственность. Все в одну кучу, кто во что горазд.

У любого предприятия должна быть определенная цель. И это вовсе не максимизация прибыли, как полагают многие руководители. Цель - это желательное состояние предприятия через конкретно определенный временной интервал. Наличие цели обязательно предполагает и существование стратегический план развития предприятия. Собственно, для создания этого плана и формулируется цель.

На любом современном предприятии есть такое понятие, как «корпоративная культура». Корпоративная культура - это широкое понятие, которое включает не только дисциплину, охрану труда, технологию и пр., но и уровень коммуникационных связей, и стиль управления, и методы принятия решений, и убеждения работников, и, как раз те самые принципы и философию предприятия, которые пытаются отнести к «миссии».

Социальная ответственность - это вообще не про российский бизнес. Да, и в развитых странах с этим далеко не все благополучно. Регулярно в СМИ публикуются скандалы, связанные с далеко не благовидными поступками, не сказать преступлениями, самых известных западных компаний. Как не вспомнить К. Маркса: “При 300% [прибыли] нет такого преступления, на которое он [капитал] не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы”.

Словарь определяет слово «миссия», как ответственное задание, поручение, роль. Применительно к предприятию - это причина существования, стратегия, иными словами - «цель».
Зачем что-то еще придумывать?

цель, бизнес, предприятие, миссия

Previous post Next post
Up