Откуда берутся черняковы?2

Nov 08, 2011 13:58

Мне кажется, что здесь завязалась очень интересная дискуссия.  Вот ради таких дискуссий и существует мой блог!
Что такое эталон в искусстве? Что такое традиции?

Это всё очень  важно.
Вот что думают мои старейшие блогопрители  pavel_lv и proseka199

"Очень болезненная тема. И очень тонкая грань между "можно" и "нельзя".
Мы же не станем отрицать, что "Воццек" в постановке Чернякова - был интересен и вполне соответствовал тому, О ЧЕМ и КАК сочинял Альбан Берг?
И тогда возникает другой уровень "можно" и "нельзя": "ГДЕ можно" а "ГДЕ нельзя"?
Можно ли ставить Берга на той же сцене, что и Глинку?
Конечно, МОЖНО! И НУЖНО!
Но вот можно ли при этом избежать трансформации "Руслана и Людмилы" - в "Cirque du Soleil"?
Думаю, МОЖНО.
Тогда - вопрос: имеет ли режиссер право на эксперимент с Классическим наследием?
Да, имеет!
И тут - опять вопрос: ГДЕ? В Большом? В Новой Опере? В Геликоне?
Нет однозначного ответа на эти вопросы. Особенно - на последний.
Одно ясно: кощунствовать нельзя.
Ни по отношению к Бергу. Ни по отношению к Глинке.
А это - вопрос воспитания, образования и совести..."

"Чтобы сделать что-то новое по духу - вовсе не обязательно прибегать прежде всего к внешним эффектам, переиначивать авторские указания. Так-то и легче всего. И именно так чаще всего ничего путного не выходит.

... Это как в исполнительстве. Неужели крупному пианисту, для того чтобы "прочитать по-новому", "живо" концерт Бетховена или сонату Листа, нужно непременно перепланировать (пересочинить) эти вещи, во что бы то ни стало не придерживаться текста и проч.?"

А вот  заслуживающий отдельного поста Саша Бродский -

"Ну соотношение новаторства и традиции это весьма сложный вопрос - его ни в комменте ни в посте не рассмотришь - дело же не в точности воспроизведения прежних постановок, а в духе культуры, в традиции как источнике новаторства, а не застывшем каноне. В сверхзадаче если хотите( задачами как раз можно и поиграть) Даже если бы Вам дали миллион баксов (пару) и карт-бланш издавать журнал, посвященный этой теме сугубо в применении к опере ( я от себя добавлю балет и живопись. Ну еще кино. Но тогда еще пару лимонов надо) дай Бог чтобы бы Вы (мы) за год смогли бы сформулировать методологию рассмотрения этого вопроса.
Что касается эталонов, то Баратовская постановка "Бориса Годунова" была конечно эталонной. Особенно когда Александр Филлипович в ней участвовал. Любовь к трем апельсинам я смотрел в детстве в Ленинграде - запомнилась на всю жизнь. Ну еще

Гензель и Гретель - забыл кто поставил, в каком театре, но полный эталон. (Только не подумайте, дорогие блогоприятели, что именно из-за этого мнения я выделил данный коммент)) )
Могу еще балет привести - Спартак, Пигмалион, Гаянэ, Бахчисарайский фонтан, Кармен с Месерреровскими декорациями
Отдельный вопрос это трансляция в Россию западной культуры. Все (почти) эти переводчики ничего не понимают в этой самой в западной культуре и перенимают культуру как набор трюков, выбрасывая на помойку контекст. Например читать противно, что пищут в России об американском искусстве именно те, кто им якобы восхищаются. На самом деле все это восхищение это просто повод выразить ненависть к русской культуре, смердяковшина чистой воды. Я давно Вам хотел написать о таком гениальном фильме как Pulp fiction, но я полез читать российскую критику на эту тему и меня чуть не вырвало от этой ахинеи. Ну я и бросил это дело. Но сейчас раз уж об этом зашла речь я готов лечь на амбразуру пулемета. Только помогите мне пожалуйста - надо найти эти статьи, в них пишется о том, что Криминальное чтиво это постмодернисткая игра со стереотипами 60-х, такая игра в бисер. Тьфу, прости Господи!"

Культура, Театр, Большой, Блогоприятели

Previous post Next post
Up