Праздник самопознания, или "Живые системы" глазами взрослого

Feb 07, 2016 22:18




Этот странный человечек открывает экспозицию интерактивного музея "Живые системы". Его непривычные размеры связаны с тем, как в мозгу отображается информация от разных частей тела: детально - от кистей рук, главного органа осязания, губ, языка, в самых общих чертах - от рук, ног, туловища. Называется он "гомункулюс Пенфилда" (по имени его создателя), и я не раз видела картинку с ним в учебниках, а вот "вживую" - впервые.
"Живые системы"  - это музей о человеке и живом мире. Впрочем, "музей" - не совсем точное слово: его "экспонаты" - скорее тренажеры, мини-лаборатории и увлекательные аттракционы, а часто - все вместе "в одном флаконе". Они позволяют усваивать важные и не очень-то простые знания легко, увлекательно и на личном опыте, а как известно, "Послушайте - и вы забудете, посмотрите - и вы запомните, сделайте - и вы поймете".
Я давно хотела попасть в "Живые системы" - с тех пор, как случайно оказавшись рядом с его "старшим братом" - Экспериментаниумом, была покорена его необычной, веселой атмосферой и еле-еле ушла из его киоска, который хотелось скупить почти целиком. Но я все-таки не "технарь", поэтому "Живые системы" были интересней. Но... музей числится детским, а ребенка подходящего возраста, чтобы им "замаскироваться", не было. Поэтому очень обрадовало приглашение для блогеров, которое позволяло затесаться в ряды мам с фотоаппаратами.
Я покажу небольшую часть экспонатов - ту, которую худо-бедно удалось заснять. В музей лучше идти вдвоем, даже если вы не планируете снимать (а если планируете - то двумя руками точно не обойтись): некоторые экспонаты предполагают парное использование, да и впечатлениями хочется делиться.

2.У входа. Сразу понятно: здесь весело.



3.Небольшое количество неинтерактивных стендов в музее есть. Но какие темы... Был еще аналогичный стенд про вампиров, а что на остальных, я забыла.



4.К каждому интерактивному экспонату прилагается табличка из трех частей. Слева указывается, что нужно сделать, затем идет научное объяснение происшедшего и дополнительная инфомация для самых любознательных.


5.Экспонат, объяснение к которому - на предыдущем кадре. В верхней части темные шарики отражают отличие человека от шимпанзе, в нижней - от банана. М-да, от обезьяны мы совсем недалеко ушли...



6.Кажется по лицам понятно - детям интересно. А еще  сотрудники могут провести мини-мастер-класс по конкретному экспонату даже для одного ребенка, если он заинтересовался.



7.Играем в раскопки. Все найденное можно оставить на память.



8.Ну как не забраться в яйцо динозавра.



Если честно, моего блогерского энтузиазма хватило ненадолго, и я отправилась испытывать экспонаты. Получила не только массу удовольствия, но и интересный и полезный опыт.

9.Статистическая картина посетителей музея: нужно измерить свой рост и поставить точку на графике соответственно росту и возрасту.
Очень хорошо заметно увеличение роста с возрастом у детей и два "возрастных" пика взрослых посетителей - 30-35 лет (мамы-папы) и 68-70 (бабушки и дедушки)



10.А теперь измеряем вес. М-да, я тяжелее Комодского варана :( Хорошо, что хоть меньше кенгуру...



11.А теперь самое время перейти к пищеварению



12.Наглядная картинка: объем жира и мышц равного веса. Да здравствует тренажерный зал!



13.Еще один очень поучительный экспонат, жаль я не рискнула его опробовать: ты занимаешься на тренажере, а потом узнаешь, сколько энергии израсходовал и в какой еде содержится соответствующее количество калорий



14.А здесь можно узнать содержание соли в разных продуктах



15.Теперь я знаю, почему такая голодная после интенсивной умственной нагрузки :))



16.Ты крутишь педали, а скелет повторяет твои движения. очень наглядно.



17.Здесь становится понятно, чем отличаются друг от друга разные суставы.



18.Угадайте, у кого из них самый тяжелый мозг??



Никогда бы не догадалась, что у Тургенева: близко к максимальному весу мозга, который когда-либо был зафиксирован.

А теперь поднимемся на второй этаж, где экспонаты связаны с органами чувств и психикой человека.
Многое, о чем я раньше читала в учебниках (не все знают, но по основной профессии я - психолог), здесь  впервые увидела воочию

19.Лабиринт с вращающимися стенами. Голова кружится и кажется, что дверь ходит ходуном



20. Чувствительность разных частей тела. Девочка прикладывает руку к штырькам, расстояние между которыми 2 мм, кистью она ощущает два разных штырька, а если приложишь руку как на фото, то они сливаются в один



21.Так видит мир больной тяжелой формой глаукомы



22.В лучах разного цвета шарики тоже меняют свой цвет. задача отобрать шарики определенного цвета нелегка



23.Мой результат неплох (задача была отобрать красные шарики), но это - вторая попытка. Первая была не такой удачной



24.А так видит нас летучая мышь



25.Чтобы испытать комфортность разных расстояний между людьми, нужно не меньше двух человек. В одиночку можно просто посмотреть.



26.Влияние стереотипов. Вода в двух краниках идентична. Вы рискнете попить из правого?



27.Выражение эмоций разными частями лица. Здесь кажется правильно сложилось.



28.А здесь явно что-то не то



29.Анализатор эмоций по выражению лица. Он решил, что я мужчина до 30 лет (спасибо!) и что в моем эмоциональном фоне преобладает счастье. Любопытно, что когда я высунула язык, то получила максимальный балл по Удивлению и Гневу



30.На выходе - магазин. Все очень завлекательно, бедные родительские денежки



31.Да, поход в "Живые системы" - нехилый удар по кошельку (в выходной - еще на 100р. дороже). Но во всяком случае понятно. что ты получаешь за эти деньги.



32.У входа. До свидания!



Если бы директором "Живых систем" была я, то сделала бы один вечер в неделю или в месяц "Дети до 16-ти не допускаются". Чтобы взрослые могли, не стесняясь и не пугая детей, испробовать все экспонаты, вспомнить детство, получить заряд положительных эмоций и нужные и важные опыт и знания.
Мне кажется, такой формат имел бы успех.

детское, я блогер, Савеловская, музей

Previous post Next post
Up