Необычное в обыденном

Jan 19, 2010 14:04

Мастер сказал: "Сделай форму тысячу раз и всё поймешь сам". Туго у меня всегда было с этим. Не в смысле, что не вижу смысла делать форму (или что-то иное) тысячу раз, а в том смысле, чтобы не уснуть при этом. Уснуть во всех смыслах этого слова: потерять концентрацию, чтобы обнаружить, что совершенно не помнишь, как сделал форму последние 500 раз. Раз не помнишь, значит и не делал. Это, конечно, тоже можно поставить под сомнение: эффект то в любом случае будет, но тот ли, на который рассчитываешь?

По мне так катать форму в бессознательном состоянии можно только в одном случае - когда ты намертво хочешь закрепить рефлексы. И в этом главная проблема: так ли я уверен, что закрепляю правильные рефлексы? Исходя из этого, задача оставаться в сознании остается крайне актуальной, но не так просто реализуемой.

20-30 минут концентрированной работы - и ты гарантированно теряешь сознание. Не в том смысле, что "уполз в горы, там свалился и лежишь", а в том, что мозги гарантированно будут заниматься всякой чушью вместо дела. Причем постоянно, а не периодически отвлекаясь. И меня всегда удивляли люди, которые утверждают, что отрабатывать одно и тоже упражнение по часу и более - это признак "упорства, воли и все истинные практикующие должны так делать". Когда то я тоже в это верил, пока при таких словах в голову не стал настырно лезть анекдот "И вы тоже врите". Лучше я отработаю целенаправленно 20 минут, а следующие 20 минут буду целенаправленно работать над чем-нибудь другим. Наверно, я не "истинный практикующий".

Но чёрт с ним. Проблема остается и в этих 20 минутах. Просто любая практика замыливается. Становиться привычной. Даже делая её осознанно, ты не можешь заметить в ней ничего нового, что резко теряет ценность такой практики. И тут на помощь приходят такие "ззотерические" элементы, как, например, " свеча" или " след", которые дают ощутимую пользу, и без всякой эзотерики.

Именно такие эзотерические штуки и помогают вырвать старую практику из рутины. Такой вот способ искусственно привнести что-то новое, вырвать себя из зоны комфорта, устроить перегрузку мозгов, чтобы там, под черепной коробкой, начали срочно образовываться новые связи. Уже самой попытки удерживать такие образы в голове при выполнении практик дают эффект. Иногда не очевидный, но дают.

Но помимо перегрузки, попытка слиться с используемым образом и дает возможность взглянуть на привычные движения под совершенно новым углом, вытащив из них ошибки, о которых даже и не подозревал. Со "следом" и "свечой" - все прозрачно и предсказуемо. Плавность, перетекание движений, спокойствие - всё это читается из образов напрямую. Иногда же связка "образ-эффект" может и удивить.

Одним из последних образов, "удививших" меня, был "металл". Почему именно "металл" и как я вышел на него - это вопрос других практик. Но итогом была попытка представить своё тело состоящим из металла и подвигаться так. Нет, даже не выполняя форму, а в режиме " идеомоторки": вольного боя с принятием на тело ударов оппонентов. С принятием "посылки", что движения с удержанием в голове образа "металлического тела" становятся крайне неуклюжими. Дальше уже проторенный путь: покатать форму с удержанием этого образа.

Ключевое понятие, которое потребовал этот образ: предельно ясное управление. Завершенные движения, четкий баланс, микропаузы после каждого действия: как подведение итога, что подзадача была выполнена безукоризненно. Не сила, не скорость, а своевременность, четкость и завершенность. Так как катал это традиционно на формах вин-чуня, попутно решилась старая проблема: слишком были плавными мои движения для этих форм, что мне и ставили на вид.

Через некоторое время и этот образ замылится. Но это уже не будет иметь никакого значения: "Она шутила, прыгала, смеялась. Потом ушла.... А ощущенье-то осталось!" Найдется какой-нибудь другой образ. А потом… Всегда же можно достать из шкафа старые игрушки, о которых уже подзабыл?

осознание, 1-ый контур, Я, сосредоточение, 5-ый контур, все едино, 3-ий контур

Previous post Next post
Up