О бедных продавцах

Jun 15, 2009 13:07

Не могу я просто так ходить по магазинам. Казалось бы, что проще: нужно купить то-то и то-то, или собрать информацию о чем бы то ни было, или навести порядок в своей голове на предмет "что я ваще, в натуре, хочу". Нет, мне же, извращенцу, не хватает "а поговорить". Мне надо не только свое дело успешно решить, мне ещё надо, чтоб продавцы порадовали ( Read more... )

осознание, 4-ый контур, гибкость, 5-ый контур, все едино, 3-ий контур, 2-ой контур

Leave a comment

livelight June 15 2009, 14:05:23 UTC
Сие гораздо приятнее читать, чем Левитаса :)

> Как отвязать личные контакты Вольфа от него самого и привязать к компании? Как сделать Вольфа заменяемым?

Задавать сей вопрос - значит, хотеть иметь возможность купить и продать такого супер-продавца. А для этого самому надо быть уже настоящим джежаем супер-супер-продавцом.

Reply

orphanka June 15 2009, 15:03:57 UTC
Почему супер-супер-продавцом? Просто хорошим производителем. :)
Ну да, мне было куда приятнее работать с Perkin-Elmer, когда моим личным контактом там был такой вот Вольф. Но куда я денусь с "подводной лодки" качественного продукта по разумной цене? Даже если Вольф ушел в другую контору - от которой мне ничего не надо...

Reply

mortulo June 15 2009, 16:24:32 UTC
Что лишний раз доказывает, что если компания может себе позволить таких Вольфов, то и по другим фронтам у нее как правило все ок ;) Иначе Вольф бы плюнул в сердцах давно.

Reply

orphanka June 15 2009, 16:35:49 UTC
Мой опыт показывает, что компании-монстры, которые многое могут себе позволить: Invitrogen там или Sigma, например, обычно на "вольфов" не тратся вовсе. Мой знакомый вольф ушел в мелкую, но весьма экслюзивную, шарашку и обычно я таких продавцов встерчала именно в таких, средней или ниже руки конторах. Их прет от процесса раскрутки в том числе. :)
Прощу прощения за специфические примеры - такова область моей деятельности.

Reply

mortulo June 15 2009, 16:46:50 UTC
Может быть :) Я тоже видел, как Вольфы становятся лишними в компаниях монстрах. Но это компании... Как бы сказать... Компании-машины. Там не нужен человеческий фактор, там просто все должны выполнять предписанные функции. Но даже там, когда компания приходила в Россию, начинались пробуксовки. И ушедшего Вольфа просили вернуться обратно.

В общем, по всякому бывает. Чтобы построить муравейник, нужен высокий интеллект. Но для его функционирования интеллект будет помехой :D

Reply

orphanka June 15 2009, 16:58:51 UTC
Любой новый рынок - дело для Вольфа. Тем более такой нестабильный и своеобразный, как российский.
Про компании-машины не согласна. Просто всем свое время и место. А выполнять предписанные функции на рабочем месте следует всем, включая вольфов. Просто функция поддержки стабильного механизма отличается от функции запуска нового. Хирург не лучше и не хуже невропатолога (если вам таки медсестра кажется слишком неудачным примером), просто у этих врачей функции разные.

А в общем, выскоий интеллект он всегда помеха. Особенно для вольфов, там надобно иметь весьма умеренный IQ, там EQ высокий нужен.

Reply

mortulo June 15 2009, 17:27:38 UTC
Речь идет не о выполнении предписанных функций ;) Это даже не обсудается. Вопрос дисциплины решается на 2-ом уровне. Дело в другом - есть проблема с европейцами, к примеру. Они встают в тупик при любой нестандартной ситуации, страясь вообще избежать принятия решения. Вот тут Вольф и нужен. На него с удовольствием спихивают отвественность. Если что - это он не соблюдал регалменты.

И такие нестандартные ситуации возникают в любой сфере. В том числе и при поддержание работы стабильного механизма. И у людей, которые привыкли к стабильным процессам, очень сильно искушение закрыть глаза на нестандартную ситуацию. И хирург и неврапотолог могут закрыть глаза на нестандартный случай и слепо следвать инструкциям Минздрава. И им ничего не будет, случись что. Вольф - не будет. Он решает проблемы, а не следует инструкцям.

В общем, как то так.

Reply

orphanka June 15 2009, 17:39:32 UTC
Но это и есть его функция - нести ответсвенность и принимать решения в нестандартной ситуации.
Больше-то он ничего не умеет. :)

Хирург, неврапотолог и медсестра не могут закрыть глаза на нестандартный случай, во-первых потому что станадртных людей в нашу реальность пока не завезли, а во-вторых - такое закрытие глаз будет грубым нарушеним инструкции Минздрава. :)

Про европейцев в российской торговле - ничего сказать не могу. Подозреваю, что там дело не столько в нежелании брать ответсвенность, сколько в законопослушности. Это не имеет отношения к решениям проблем, это, скорее, культурно-правовая разница. В своей сфере я такой разницы между россиянами и европейцами не наблюдала. Там скорее наоброт - где мы будем до победного башкой о тстену долбиться, европеец отступит и найдет калитку в стене.

Reply

mortulo June 16 2009, 05:59:11 UTC
Могут могут :) Разговаривали тут с ребятами, у них унылое впечатление, что мы развиваемся в сторону американской схемы минздрава. Когда отчетность и следование инструкциям начинают перевешивать заботу о пациенте. Но светлые люди ещё есть!

Про европейцев я говорил не смысле нарушения законов. Мы вот сталкиваемся с ними вплоть до ситуации "голову в песок". Вплоть до игнорирования наших писем. Ситуация не укладывается - надо сделать вид, что этого нет. Например тупо закупка лицензий и прочее. Просто это надо напрячься им и понять, как это согласовать юридически по нашим законам. Но первая реакция - игнор в надежде, что ситуация рассасется сама собой. Но может это вообще болезнь всех крупных контор.

Кстати... Как ни странно, с американцами проще. Те как то готовы принимать решения. Менталитет уже другой.

Reply

orphanka June 16 2009, 16:27:21 UTC
Светлость российских медиков заключается только в том, что им ради выполнения своей работы требуется преодолевать тьму косяков.
Что до развития в сторону американской - так россйская уже там. Только без денег, что дает ей шанс еще куда-то развиваться. Амеркианская же медицина как раз бьется головой о стеклянный потолок отсутсвия приличной регуляции, то есть недостатка инструкции и вмешательства Минздрава. Сравните с японской, скажем, системой.

"Но может это вообще болезнь всех крупных контор" - или локальной той конторы, той европейской страны, с которой вы сотрудничаете. Европа таки весьма разнообразна.

Reply

livelight June 16 2009, 08:21:13 UTC
Судя по тому, что вы пишете, эта компания вообще не нуждается в супер-продавце, ей подойдёт хоть какой, лишь бы не отваживал клиентов своими косяками.

Reply

orphanka June 16 2009, 16:21:13 UTC
Да. Вообще в супер-продавце приличные компании нуждаются редко, только в ситуациях новый рынок/новый продукт/новая компания.
Куда чаще, особенно на российском рынке, распространен варинт прикрития/исправления чьих-то косяков. Чем, собственно, Вольф в фильме и занимался.

Reply

mortulo June 15 2009, 16:15:32 UTC
Дык! Думаешь с чего я над этим начал думать? Раздражение посетило от чтения всяких блогов экономической направленности - какой-то стеклянный потолок.

А вопрос этот возникает в любом случае. Если руководитель не уровне такого продавца как управлененц, то он или избавится от такого продавца, или... Продавец перейдет в руководители :)

Reply


Leave a comment

Up