О бедных продавцах

Jun 15, 2009 13:07

Не могу я просто так ходить по магазинам. Казалось бы, что проще: нужно купить то-то и то-то, или собрать информацию о чем бы то ни было, или навести порядок в своей голове на предмет "что я ваще, в натуре, хочу". Нет, мне же, извращенцу, не хватает "а поговорить". Мне надо не только свое дело успешно решить, мне ещё надо, чтоб продавцы порадовали ( Read more... )

осознание, 4-ый контур, гибкость, 5-ый контур, все едино, 3-ий контур, 2-ой контур

Leave a comment

Comments 62

я не прочитал последние пару абзацев но свои три копей temp1 June 15 2009, 09:24:32 UTC
качество группы продавцов отличается средней планкой уровня человеческого капитала
бессмысленно
так уж получилось, творческие продажники в магазинах не присутсвуют
оставшихся надо научить действовать по шаблону

Reply

Re: я не прочитал последние пару абзацев но свои три коп mortulo June 15 2009, 09:28:51 UTC
А кто их будет учить? ;) Парадокс в том, чтоб учить надо быть на пару тройку уровней выше. А если ты на таком уровне, что тебя никто научить не может - то это уже творчество, а не обучение.

Reply

Re: я не прочитал последние пару абзацев но свои три коп temp1 June 15 2009, 09:39:42 UTC
парадокс в том, что в нонешнее время "учителями" редко становятся бывшие продавцы
они с самого начала не видят себя на ступени продавца

Reply

Re: я не прочитал последние пару абзацев но свои три коп mortulo June 15 2009, 09:44:41 UTC
Так в том то и дело, что для нормальной работы "продавцом" в текущих условиях тебе нужны не "фишечки" продавца, а номральные человеческие навыки коммуникации. Иначе навыки "учителей" или шаблны становятся ещё уродливей, после их реализации.

По моему только в ИТ нормальная ситуация, когда в сейлзы уходят технари - и это считается нормальным.

Reply


ska_zka June 15 2009, 10:19:39 UTC
вообще я бы иначе рассказывала, если бы не подумала... зачем-то бы сказала, что осмысление этой эволюции оттолкнулось от модели контуров уилсона ..., что русскоязычные писатели в стиле "гуру" выделяют первые 3 стадии развития и предлагают способы жить среди этих трех сосен. и да, "растят" в компаниях массово хорошо если до 3-й, и мучаются, строя при этом "клиент-ориентированность". что недавно стало популярно говорить о 4-ой и продавать задорого технологии из ее "модели", тем, кто дорос до того, чтобы вкладываться в такое. а о пятой если кто и пишет художественные рассказы, и весь прошлый век, и в нынешний, то даже не намекают, какое это отношение имеет к предыдущим "стадиям".

но это было бы информационным мусором :-)

Reply

mortulo June 15 2009, 11:09:09 UTC
"Он такой умный... Но я все понимал!!!" :-P

А вообще да... Мусор.

Reply


veyrd June 15 2009, 10:36:27 UTC
Вопроц:
А у тебя в принципе курящие дамы раздражение вызывают, только продавцы женскогу полу или просто дамы курящие у входа куда-нибудь? 8)

А в целом забавная классификация, особенно потому что и правда такое сплошь и рядом :) Но мне повезло, меня по большей части продавцы и продавцы-консультанты любят)))

Reply

mortulo June 15 2009, 11:12:35 UTC
Тут хитрый вопрос. Смотря кто, сколько и как курит. Есть же, сама понимаешь, те кто умеют курить стильно. И вот они как раз у входа в магазин смолить не будут. Это уже какое-то наркоманство. Как школьники за забором школы.

Ну в целом, сам не курю, так что... Но знакомых то, которые "в меру" вполне адекватно переношу :D

Reply

veyrd June 15 2009, 12:17:16 UTC
ну а чо делать, у прилавка-то особо не покуришь, а привычка это дело сурьезное :) впрочем, это я без личного опыта, у меня другой задвиг на этой почве))

Reply

mortulo June 15 2009, 12:20:42 UTC
Ну тут понимаешь, личный задвиг задвигом, но нутром чую, в моей претензии что-то есть. Типа фасад магазина - это часть магазина и персонал должен вести себя соотвествующе. А то как... Вышел за дверь квартиры - и можно гадить.

PS Вспомнил ещё один задвиг. Знала бы ты, как меня добивают продавщицы во всяких крутых в центрах в тапках...

Reply


skymaster_one June 15 2009, 12:08:26 UTC
А продавцов-хищников разве не прёт? Или прёт но, судя по всему, не от "самого процесса".

Reply

mortulo June 15 2009, 12:15:44 UTC
Ну их прет то скорей шкурный интерес :) Они подобия той же стистемы на которую работают - жрать бесконечно. В этом отношении они счастливы только когда получают все больше и больше ресурсов. Абсолютный хищник, который съедает все вокруг себя, устраивая экологическую катастрофу. Но он не думает об этом.

Приходится задуматься, понять, что с этим делать, а потом... Перется уже не только от жрачки, но и от всего остального. Обыкновенный дзен :D

Reply

livelight June 15 2009, 14:09:57 UTC
Кстати, к вопросу о хищниках - цитата из того же Левитаса:

если "пипл хавает" некачественный товар и мерзкий сервис, если клиентов не отпугивает ленивый и тупой персонал, провисы по срокам, нарушение обязательств.... тогда неконкурентоспособным дураком и лузером окажется тот, кто за те же деньги станет предоставлять клиентам гораздо лучший товар и гораздо лучшее обслуживание.

В общем, с волками жить - по волчьи выть. В советской среде самым выгодным был именно типаж советского продавца.

Reply

mortulo June 15 2009, 16:21:13 UTC
Угу. Мимикрия наше все, но... Это вопрос выигрышной стратегии, когда тебе надо слиться с массой. Ливитас вообще разрабатывает тему на уровне 2-го, 3-го контура в конкурентной среде. Влоть до того - ты не можешь быть хищником как все? Стань паразитом при хищниках.

Тоже выход, почему нет... Иногда в конкуренции побеждает тот, кто упрощает свой организм. Но если думать с точки зрения стратегии, то выгрышным ходом будет октрытие нового пространста-измерения, не существующего для оппонента. Фактически, вырваться в среду, где у тебя нет конкурентов. Лично мне такой путь кажется более предпочтительным, чем расталкивать всех у корыта :)

Reply


livelight June 15 2009, 14:05:23 UTC
Сие гораздо приятнее читать, чем Левитаса :)

> Как отвязать личные контакты Вольфа от него самого и привязать к компании? Как сделать Вольфа заменяемым?

Задавать сей вопрос - значит, хотеть иметь возможность купить и продать такого супер-продавца. А для этого самому надо быть уже настоящим джежаем супер-супер-продавцом.

Reply

orphanka June 15 2009, 15:03:57 UTC
Почему супер-супер-продавцом? Просто хорошим производителем. :)
Ну да, мне было куда приятнее работать с Perkin-Elmer, когда моим личным контактом там был такой вот Вольф. Но куда я денусь с "подводной лодки" качественного продукта по разумной цене? Даже если Вольф ушел в другую контору - от которой мне ничего не надо...

Reply

mortulo June 15 2009, 16:24:32 UTC
Что лишний раз доказывает, что если компания может себе позволить таких Вольфов, то и по другим фронтам у нее как правило все ок ;) Иначе Вольф бы плюнул в сердцах давно.

Reply

orphanka June 15 2009, 16:35:49 UTC
Мой опыт показывает, что компании-монстры, которые многое могут себе позволить: Invitrogen там или Sigma, например, обычно на "вольфов" не тратся вовсе. Мой знакомый вольф ушел в мелкую, но весьма экслюзивную, шарашку и обычно я таких продавцов встерчала именно в таких, средней или ниже руки конторах. Их прет от процесса раскрутки в том числе. :)
Прощу прощения за специфические примеры - такова область моей деятельности.

Reply


Leave a comment

Up