Весна идет! Весне дорогу!

Apr 04, 2008 11:17

"Оленевод" претендовал на звание гения. Не того гения, который с ленцой, походя, решает все проблемы, а именно классического гения, который не видит ничего, кроме поставленной перед ним задачи. "Учится, учится и еще раз учится" - это вам не пустой лозунг. Причем учится не ради того, чтобы сдать экзамены, а именно ради знаний. Странных знаний, ценность которых он определял на глазок. В общем, с оценками у него было не ахти, но завкафедрой в нем души не чаял: будущее светило науки, не больше не меньше. "Оленевод" нагружался заданиями, отправлялся на всевозможные конференции, ему выбивались президентские стипендии: страна должна знать своих героев.

Ах да... Почему "оленевод"? А так его звали. Нет, что вы, он отнюдь не был прибывшим откуда-то с северных краев, тем более, что некоторые ребята были как раз оттуда, но никому в голову не приходило звать их "оленеводами". Но было в его выражении лица, в поведении, в манере одеваться, что намертво приклеивало к нему такой ярлык. И странности... То он мог замереть на несколько секунд, явно уйдя в какой-то свой таинственный мир, мог внезапно начать методично вырывать страницу за страницей из учебника по матанализу, разбрасывая листы вокруг себя, мог встать во время лекции и целенаправленно выйти из аудитории, игнорируя преподавателя. Но все эти странности не выходили за пределы "нормы", т.е. никак не угрожали, хотя и смущали окружающих.

Первые 3 курса он держался хорошо. Кризис наступил только на четвертом, когда начинаются более менее серьезные курсовые работы и пресловутая "научная работа". "Оленевод" почувствовал себя в стихии, для которой он был рожден и во все впрягся в работу. Надо сказать, что, что защиты курсовых работу у него проходили слабенько, по моей оценки вытягивали максимум на троечку, но завкафедрой стоял насмерть: "Какие идеи! Это же гений, вы ничего не понимаете!"

В общем, однажды по весне сдали его санитарам его же собственные однокурсники и соседи по общежитию. Они уже потом рассказывали, что странность в его поведении росла не под дням, а по часам, но им было в принципе на это наплевать: мало ли какие тараканы у человека в голове? Но когда его тараканы начали угрожать им самим... Не подумайте ничего плохого: он ни с кем не бегал по общаге с топором в руках и пеной на губах: он всего лишь решил сварить свои часы. Вот так вот просто взять и сварить: пойти на кухню, взять кастрюлю, положить туда часы, поставить ее на огонь и терпеливо ждать, пока они сварятся. Ну что тут такого, да? Ну захотел человек сварить часы, вот и варит. Свои же часы варит, не чужие. Может он какой опыт проводит, да? Ну еще появилась одна странность у человека, никто бы даже не заметил. Но была только одна проблема: он забыл налить туда воды. Так и варил свои часы, хотя нет... Скорей жарил: ибо дно кастрюли раскалилось до красна.

"Какого фига?!!" - дружно подумали обитатели секции - "Нам пожары не нужны!", и вызвали санитаров. Ушел он сними спокойно и добровольно: "надо, так надо", и больше его никто не видел. Завкафедрой первое время еще надеялся, что его "надежда" вернется, ну хотя бы на следующий год, но и он потом перестал его ждать. Но имя его стало нарицательным, и любого, кто бы ни пытался через-чур налечь на "науку", ласково предупреждали: "А ты знаешь, был такой оленевод?"

В любом случае, сейчас у нас "быть нормальным" как-то не принято: чем ты круче сходишь с ума, тем больше тебе почета и уважения. Но правильно сходить с ума тоже ведь надо уметь: технику безопасности пока никто вроде не отменял. Вы поаккуратней, пожалуйста, все таки весна на дворе, мало ли что...

любовь, свобода, 3-ий контур, люди

Previous post Next post
Up