Школьные годы, чудесные годы

Mar 27, 2008 12:58

И чего нам так наше школьное образование не нравится? Я вот лично очень даже доволен: все что мне надо было от школы я урвать лично для себя сумел. Если особенно учесть, что учился я далеко не в специализированных школах со всевозможными уклонами в разные стороны, а в обычной поселковой школе, так я вообще ума не приложу, за что можно ругать наше образование.

Физика, математика, химия, литература, история... Что там еще? Вы серьезно полагаете, что ценность учебы в школе заключается в изучении этих предметов? Такая вот бессмысленная накачка себя знаниями? Знаниями, которые еще имеют привычку стираться в памяти, если они выпадают из фокуса активного использования? Ну не знаю... По мне так школа должна дать совсем другое, о чем не раз уже говорилось:

- Что же ты умеешь?
- Я умею размышлять. Умею ждать. Умею поститься.
- И больше ничего?
- Больше ничего.


В школе я научился очень замечательным вещам. Я понял, что невыполненное домашнее задание можно легко решить на перемене в туалете, что сочинения проще писать не в классе, а делать заготовку заранее, что если ты не хочешь ненавидеть произведения классики, то луче прочитать их до того, как тебя начнут заставлять это делать, что общая эрудиция из книг позволяет особо не напрягаться в жизни, что "хорошо учится" отличная отмазка от того, чтоб тебя запрягали по разным общественным делам... Ах да, все гораздо хуже, я понял, что "имидж все" - если учителя думают, что ты "отличник и все такое", то тебе прощается многое. Не просто многое, а очень многое: например, удар с разворота во время урока ребром кулака в челюсть сидящей сзади однокласснице... Хм, о чем это я?

Ну не важно. Соглашусь в одном: что все эти уроки, конечно, не заслуга школы, а плод своей собственной игры ума. Но опять таки, уму надо было иметь хоть что-то, к чему прилагать усилия: будь то социальные игры, зубрежка предметов и постижение величия своего имиджа - и школа для меня лично как раз и была таким отличным полигоном. Да же учителя-предметники... Ну какой смысл бессмысленно сопротивляться, когда гораздо эффективнее "принять это". А потом заслуженно наслаждаться официальным освобождением от уроков, потому что "мозги жмут". Но и даже это мелочи... Главное было в другом: в других коллегах по несчастью, вынужденных проводить с тобой полдня в одних и тех же стенах.

Честное слово, не понимаю я этой тенденции по уменьшению классов в школе. Чем больше класс, тем больше срез социальной среды, в которой тебе потом придется жить. Да и к спецшколам и интернатам у меня лично большой вопрос: среда там явно с отклонениями в одну сторону. Как же без тех же хулиганов то (привет Кастанеде и Рулону Обоеву)? Так и будешь потом пребывать в заблуждении, что с миром что-то не то, вместо того, чтоб эффективно решать такие мелочные проблемы.

Да и хулиганы... Это не только источник опыта по преодолению мелочных проблем. Это еще источник бесценного опыта: не знаю, с чего это взяли, что нельзя учится на ошибках других? Да и вообще, обкуриться беломором до рвоты в первом классе стоило того, чтоб не иметь потом никакого отношения к курению. Да и зрелище мертвецки пьяного второго класса за школой, после того как один из учеников принес две бутылки водки, украденные со свадьбы сестры, тоже позволило получить не мало жизненного опыта. А вы думаете, отстраненное созерцание этого глобального скандала не позволит сделать далеко идущие выводы пытливому уму?

Как же наши замечательные школьные игры? А "картошка"? А общественная работа? Ну да, мне не удалось отмазаться от титула "член совета дружины", но зато я сделал далеко идущие выводы: в старших классах должность "запасного знаменосца" была самое то. Кстати, флаг я так ни разу и не пронес.

А в прочем... Давайте я вам про другое расскажу. Предметные классы, как ни странно, в поселковых школах были укомплектованы не плохо. Глобусы, чучела, таблицы, пирамиды, химреактивы: пользуйтесь дети, постигайте науку. Вот и в классе биологии были такие очень замечательные банки с заспиртованными расчлененными зверюгами. Крайне неаппетитное зрелище, расскажу я вам. Но это ж поселок, хулиганы, вы ж понимаете. В общем, в этих склянках был спирт. И однажды старшеклассники украли склянку с заспиртованной змеей и употребили прозрачную жидкость по назначению. Без последствий. Причем склянка потом долго еще использовалась в качестве посуду, а из кожи змеи автор проведенной операции сделал себе ремень. В котором и щеголял бессовестно.

Чем не идея безотходного производства во всей ее красе? Ну не понимаю я, чего вас в школьном образовании не устраивает. Какая вообще разница, откуда извлекать знания и опыт? Пойду вообще почитаю или посмотрю что-нибудь про мужиков с переразвитыми мышцами спины и гипертрофированными бицепсами, и теток с большими... эээ... наивными глазами. Не все ж на своей шкуре испытывать.

осознание, Я, гибкость, свобода, все едино, люди

Previous post Next post
Up