Этот спектакль поставлен по пьесе американского драматурга Адама Раппа. Главный герой - молодой мужчина - рассказывает, как много лет назад он стал невольным виновником трагедии, разрушившей его семью. Он вспоминает свое детство, родителей и сестру - до трагедии - и свою жизнь после трагедии. Жизнь вдали от них с тяжелыми попытками приспособиться и привыкнуть.
В этом спектакле пятеро актеров, и они все прекрасно играют, но главная роль - у Игоря Гордина, на нем держится вся история, как сюжетно, так и эмоционально. С этой сложной задачей - вести спектакль - он справляется блестяще, нигде не переигрывая, не делая лишних акцентов. У него очень сдержанная манера игры, он не срывается на крик, но дает почувствовать боль своего героя - не ту, которая оглушает и проходит, а ту, с которой живут всю жизнь.
В организации пространства МТЮЗ опять удивил: спектакль играют в холле второго этажа без декораций, разве что иногда появляется рояль, манекены или кресло. Очень минималистично, но вполне оправдано.
Режиссерская работа, как всегда у Камы Гинкаса, прекрасная. Но мне этот спектакль понравился меньше других его постановок. Почему-то возникло впечатление, что текст пьесы и ее содержание в чем-то остались чужими Гинкасу. Словно это не его материал. Я не имею в виду, что пьеса поставлена плохо или не понята постановщиком. Вовсе нет. Но ощущение легкой чужеродности присутствует. Обычно все спектакли Камы Гинкаса совершенны - каждое движение актера и каждая интонация кажется единственно возможной и верной. Он словно открывает текст заново. Здесь этого нет и, более того, иногда кажется необязательным добавление деталей. Скажем, наличие манекенов, кроме разнообразия игрового пространства, мало чем можно оправдать. Или, лучше, я не поняла необходимости этого приема. И поэтому создалось впечатление, что уникальный стиль Камы Гинкаса не совсем ложится на эту историю и этот текст.
Это - опять же - не значит, что спектакль не удался. Несовпадение материала и режиссера может быть только моим впечатлением, да и несовпадение это небольшое, не отменяющее замечательного уровня постановки и великолепной актерской игры. Но другие спектакли Гинкаса совершенны, а этот, на мой вкус, нет. Только и исключительно на мой вкус. Он всё равно очень хорош. Просто у Камы Гинкаса есть лучше.