В Малом театре поставили драму Алексея Толстого о самом известном соблазнителе всех времен и народов Дон Жуане в популярном нынче жанре мюзикла. Актеры исполняют полноценные арии и даже небольшие танцевальные номера, что делает историю, пожалуй, более легкой для восприятия.
Сюжет о том, как Дон Жуан сначала соблазнял всех дам без угрызений совести, а потом соблазнил Донну Анну и неожиданно в нее влюбился, красной нитью проходит через всю мировую литературу. Кто только ни писал о похождениях знаменитого любовника! В пьесе Толстого, помимо знакомых коллизий, присутствует еще и Инквизиция, которая весьма интересуется делами Дон Жуана. Правда, как вы поняли, не романтическими.
Актеры, как обычно в театре, заняты все прекрасные. Они замечательно поют и отлично умеют передать через голос все переходы чувств своего героя. Очень понравился Василий Дахненко в роли главного Инквизитора. У него одна ария, но очень мощная. Особых упоминаний, конечно, заслуживает Борис Невзоров в роли Сатаны. Он явно наслаждается своей ролью и наделяет ее прелестным юмором и самоиронией. Это такой игривый, саркастичный Сатана, слишком симпатичный для олицетворения безусловного зла.
Оформление спектакля (сценография Сергея Александрова) тоже очень интересное: немного готическое, настраивающее на мысли то ли о предбаннике ада, то ли о подвалах монастыря. Атмосферное и достойное.
Музыка мне понравилась - она приятная и мелодичная (композитор Эдуард Глейзер). Здесь нет мелодий, которые хотелось бы распевать еще два дня после спектакля, но зато нет ничего, что резало бы слух, а это уже большая удача. Лирика (Александр Клюквин) тоже вполне достойна, хотя есть некоторые моменты, когда используются слишком очевидные рифмы, которые можно предсказать. Это немного снижает впечатление, но в целом стихи - приятные и нераздражающие.
Постановка (Александр Клюквин) мне в целом понравилась, но она, на мой взгляд, неидеальна. Начало кажется несколько затянутым, второе отделение выглядит куда бодрее первого. Ну и особенности декораций (ступеньки почти на всей левой половине сцены) иногда оставляли мало свободного места актерам для движений и иногда чувствовалась какая-то легкая скованность и натянутость в мизансценах.
Но в остальном всё сделано качественно, и смотрится постановка не без интереса. Это не шедевр, но очень милый спектакль, на котором можно приятно провести время.