Р.Р.Р. - это Родион Романович Раскольников, а спектакль - попытка перенести на сцену мучение всех девятиклассников, роман Достоевского "Преступление и наказание". В пересказе Юрия Еремина история приобрела легкость, хотя и потеряла немного в глубине.
Актерские работы здесь все очень и очень приятные. Здорово выглядит Алексей Трофимов в заглавной роли, а в роли Порфирия блистает Виктор Сухоруков. Очень хорошо сыграла Анастасия Пронина, ее Соня выглядит живой и правдоподобной и не смотрится искусственно святой. Потрясающе хорош Александр Яцко в роли Свидригайлова. У него не так много эпизодов, но он производит сильнейшее впечатление.
Оформление сцены мне очень понравилось (сценография Юрий Еремин). Здесь целая цепь мостов, постоянно меняющая свою конфигурацию. Лаконично, но удачно и эффектно создается атмосфера Петербурга Достоевского с его крошечными квартирами и слабо освещенными улицами.
Должна сказать, что еще тут изумительное музыкальное оформление (музыка из произведений Чайковского и Манселла в обработке Александра Дронова). Если бы продавался диск с мелодиями из спектакля, я бы его не задумываясь купила. В театре Моссовета всегда очень тщательно и внимательно подходят к музыкальному оформлению своих постановок, и этот спектакль обрамляет чудесная музыка, которая точно соответствует истории и ее настроению, и просто ласкает слух.
Постановка (Юрий Еремин) мне в целом понравилась. Она гармоничная, в меру современная, в меру классическая, без явных неудач. Очень интересное решение с некоторыми монологами Родиона, которые проецируются на экран как текст, набираемый на печатной машинке. Есть небольшие вопросы к некоторым образам: Катерина Ивановна мне показалась слишком театрально-истеричной, а ростовщица скорее напоминает характер из 20х годов 20 века, но это мелкие придирки. В целом все герои гармоничны и соответствуют логике произведения.
Конечно, здесь немного потерялся глубокий философский смысл романа, но это неизбежно. Нельзя ставить на сцене философское эссе, иначе зрители заснут или впадут в тоску. Мысли Достоевского тут подаются более доступно и красочно, и действие все-таки преобладает над размышлениями, но именно благодаря этому спектакль приобретает легкость и динамику, которые делают происходящее интересным и сохраняют интригу до самого конца. Немного смазанным получился только самый финал: людям, незнакомым с книгой, может быть непонятно, что случилось в конце с Раскольниковым. Но давайте надеяться, что в нашей стране никогда не будет людей, которые не знали бы, чем заканчивается "Преступление и наказание".
Очень динамичный и нескучный спектакль по всемирно известному роману с отличными актерскими работами, замечательной режиссурой, интересно решенным пространством и потрясающей музыкой. Эта постановка безусловно в состоянии доказать школьникам, что классика русской литературы вовсе не так уныла и непонятна, как им могло показаться на уроках литературы.