(Untitled)

Apr 11, 2020 17:19


Оглядываясь назад (во, какие штампы я знаю!), я поняла, что увлечение античностью закончилось у меня по выходе из подросткового возраста. Конечно, остались мифы и символика как часть культурного кода, осталось восхищение искусством формата: "ух, как они умели!", но любви - любви не стало. Мне виделся безжалостный мир под безжалостным солнцем, ( Read more... )

ондатр читал книгу

Leave a comment

murdalak April 11 2020, 15:54:36 UTC
Мне в голову как-то не особо приходило, что в античности может быть добро и любовь. По крайней мере, в Греции, в Риме-то уже потихоньку люди живые начали появляться, но им всё равно было не до любви. К эстетике этого времени я как-то тоже равнодушна. Античность - это про мысль и слово. Думать уже научились, а переусложнять ещё нет. (Средневековье научилось усложнять, а дальше все только упрощали.)

А стих и правда потрясающий, я тоже после него полезла гуглить, поняла, что в мифах полно всего, чего я даже близко не читала и хз где почитать.

Reply

morra_winter April 11 2020, 16:00:32 UTC
Мне до поры добра и любви было не надо, как большинству подростков. Герои! Приключения! Про добро и любовь, это уже потом, позже.

Reply

murdalak April 11 2020, 16:07:46 UTC
Не, без хорошего конца это неправильные приключения) А тут вроде как ни хорошего, ни плохого, утомительная какая-то движуха. Хотя у Одиссея есть вполне осмысленный конец, вот эта история мне нравилась)

Reply

morra_winter April 11 2020, 16:22:36 UTC
Я сейчас припоминаю - и ни один конец не хороший. Удачно может закончиться часть квеста, а в следующей - новый звездец. Пока персонаж не кончится.

А какой осмысленный? Когда он вернулся домой или когда ему вновь пришлось странствовать чтоб умиловистить Посейдона? Или когда его, не узнав, убил его собственный сын от Кирки?
У эллинов никто не уходил необиженным.

Reply

murdalak April 11 2020, 16:43:59 UTC
Когда вернулся домой, то нормальный хороший конец, подростковый, а когда убили - ну так, уже в духе "в общем все умерли". В принципе, когда жили долго и счастливо - это не совсем конец, надо уж досмотреть историю до смерти ( ... )

Reply

morra_winter April 11 2020, 18:48:24 UTC
Это вроде как "Лопни, сын Сдохни, внук Пруфа, племянник... (длинный список родичей и родственных связей)" был убит в драке, и больше о нем ничего в этой саге"?
С Одиссеем, пожалуй, не случайно. Афина и Посейдон играли им в хренов пинг-понг, но он и сам много трепыхался.

Reply

murdalak April 11 2020, 19:07:55 UTC
Трепыхались-то многие, да эпос не про всех) Вон Геракл так хорошо трепыхался, что им клялись аж до римских времён, а всё равно скучновато.
Когда мы в школе проходили Гомера, наш историк дивную вещь сказал. Список, говорит, кораблей прочёл до середины - вы видели, на что похож этот список? Редкая птица долетит Его же до середины дочитать - это огромное достижение, а до конца нормальный человек вообще не осилит. А древнему греку это было не просто интересно - это примерно как теперь объявляли бы выход какой-нибудь футбольной звезды: трибуны ликуют, воют, взрывают петарды, потому что все знают, кто это такой и какое его место в общем зачёте, а какая-то из трибун особенно зверствует, потому что это наш сукин сын ( ... )

Reply

morra_winter April 11 2020, 19:21:11 UTC
Я прочла список до конца. Правда, лет в 14, один раз и больше не повторяла этот подвиг. Но тогда я жадно хватала все, что не реализм, и Илиада мне отменно заходила. Геракла, честно говоря, жалко. Потому что развлекались боги, а отдувался он. И даже тогда было жалко Елену. Почему-то все время забывают, что она, по сути, была невольницей Афродиты и действовала по принуждению.
Исландские саги вообще человечны, но они история, а не эпос.
Фингал Фингалоглазый - это ах! Красавец, наверное, был)

Reply


Leave a comment

Up