Почему я перешел на Sony A7R

Feb 02, 2015 00:38

Тут ребята пишут-спрашивают, в чем секрет того, что я после 15 лет перешел с Canon на Sony A7R. Секрета никакого нет. У меня по прежнему есть тушки и полтора десятка объективов Canon. И с многими объективами я не собираюсь расставаться. Использую их на Sony через Metabones адаптер.

Я довольно долго таскал с собой и Canon 5 Mark III и Sony, снимал обеими камерами, потом отбирал и сравнивал то, что получается и в конце концов пришел к выводу, что у Sony получается немного лучше. Немного больше мегапикселей, немного больше динамический диапазон, немного приятнее зерно, немного чище съемка на высоких ISO.

Потом я в какой-то момент перестал снимать на Canon потому, что Sony была легче, компактнее, удобнее. Даже когда у меня был Canon под рукой, я все равно инстинктивно хватал Sony и в конце концов вообще перестал брать Canon в поездки. После примерно полгода съемки только на Sony, снова взял в руки Canon, поснимал и понял что обратной дороги нет. Хотя нельзя сказать, что с A7R снимать проще. Давайте, сначала я опишу все минусы.

1. У Sony A7R дико медленный и ненадежный автофокус. Используется контрастный метод фокусировки, как в "мыльницаx". В модели A7 (которая 24 мегапиксела) есть фазовая фокусировка, которая должна быть намного быстрее. В A7R можно купить адаптер LA-EA4, который даст фазовую фокусировку на других объективах Sony, но мне нет смысла их покупать. Для съемки каких-то спортивных событий, Sony A7R совершенно непригодна. И даже просто съемка на улице на ходу затруднительна.

2. Съемка в режиме полной автоматики практически невозможна из-за того, что фотоаппарат очень любит выбирать скорость затвора 1/60, а вибрация шторки затвора в совокупности с тряской рук практически гарантированно смазывает кадр. Приходится снимать в shutter priority, выставляя 1/100.

3. Даже если у вас светосильный объектив типа FE 55mm F1.8, фотоаппарат все равно предпочитает выставить F4 и задрать ISO до 6400, чем опустить ISO и выбрать F1.8. Почему он так делает - большая загадка для меня. Видимо инженеры пытаются таким образом решить проблему неточной фокусировки, ведь на F1.8 при глубине резкости в несколько сантиметров, камера практически всегда фокусируется не там где нужно. Поэтому в темных условиях и если нужно снимать с открытой диафрагмой, приходится использовать полностью ручной режим, выставляя нужную диафрагму и скорость затвора 1/100 (см. предыдущий пункт)

4. Шторка затвора издает такой громкий лязг, что о "секретной" съемке можно сразу забыть. Птицы разлетаются, звери разбегаются и даже люди шарахаются в сторону. Невозможно снимать тихие события, типа венчания в церкви. Даже на рок-концертах затвор отчетливо слышно в радиусе трех метров.

Думаю, что в данный момент, 99% читателей уже поняли что это камера не для них. Но для оставшегося 1% я все-таки расскажу какие плюсы для меня перевешивают все эти минусы.

1. Качество снимков для меня всегда на первом месте. В конце концов никого не волнует как долго ты настраиваешь камеру и сколько кадров пришлось выбросить прежде чем получился нормальный. Даже если получается один хороший кадр из тысячи, этот один кадр должен быть таким, чтобы тебя удивленно спросили "а чем это снято???". И Sony может делать именно такие кадры. Особенно если оптика соответствует возможностям сенсора.

2. Я по прежнему могу использовать любые объективы Canon (через Metabones адаптер). Работает автофокус (хоть и медленно), правильно передаются все значения дифрагмы и фокусного расстояния. Хотя из всех моих объективов Canon далеко не все дают разрешение достаточное для 36-мегапиксельного сенсора. Я фактически использую только EF 135mm F2 L, TSE 17mm F4 L и EF 24mm F1.4 L II. Если пожертвовать "звенящей резкостью", то EF 70-200mm F2.8 L II дает удобство зума, но удерживать его довольно тяжело и ручная фокусировка тоже затруднена поскольку центр тяжести оказывается фактически на фокусировочном кольце. К счастью "родной" Sony FE 55mm F1.8 - просто фантастический инструмент. Это пока единственный объектив Sony в моем арсенале и я предпочитаю его любым объективам Canon с этим фокусным расстоянием.

3. Через другие адаптеры я могу использовать вообще любые объективы. Например старые советские объективы с резьбой M42. С ними получается настоящая "старая фотография", которую в фотошопе не вымучить. У них своя цветопередача, замыливание, виньетирование. К Canon тоже можно было по идее прикрутить чужой объектив через адаптер, но точная ручная фокусировка практически невозможна - разве что с Live View и на штативе. А Sony постарались и сделали очень удобную ручную фокусировку с подсветкой контуров и приближением 1:1 прямо в видоискателе. Так что я уже давно не рассчитываю на автоматическую фокусировку, которая в общем-то даже в спортивном Canon 1D Mark IV мне не сильно устраивала. Тут я четко вижу где фокус и мне не надо ориентироваться на автоматику, и думать о проблемах с backfocusing и frontfocusing у линз и т.д. Я просто сразу вижу конечный результат и сразу знаю попал или не попал. И это возможно благодоря электронному видоискателю, который заслуживает отдельного описания.

4. Электронный видоискатель в корне меняет подход к фотографии. С обычной зеркалкой процесс такой - навести, щелкнуть, оторвать от глаз, посмотреть что получилось на мелком экранчике, что-то изменить, если нужно, снова поднести к глазу и так по кругу. Электронный видоискатель в Sony позволяет сразу видеть конечный результат еще до того как нажмешь кнопку. Опять же отдельное колесико для exposure compensation позволяет моментально подстроить кадр не отрывая фотоаппарат от глаз. Сам процесс фотографирования радикально меняется. Фотоаппарат все время у глаза, все нужные контролы под рукой, сразу видно конечный результат. Подстраиваешь экспозицию, фокус, щелкаешь и щелкаешь. Все получается намного быстрее и предсказуемее, чем с обычной зеркалкой.
А насколько приятно просматривать снятое в защищенном от внешнего света видоискателе - этого не понять тому, кто не пробовал.

В общем если просуммировать, Sony A7R вернул мне ощущение от настоящего процесса фотографирования, когда фотограф не просто направляет и нажимает кнопку, а реально вовлечен в процесс формирования кадра. Раньше я радовался, когда Canon добавляли в очередную версию новые точки фокуса, когда делали больше cross-type точек, когда делали какие-то супер-настраиваемые зоны фокусировки, когда автоматически меняли зоны фокусировки при смене ориентации кадра, наконец когда добавили точную подстройку для каждой линзы. Все ради чего? Чтобы избавить меня от необходимости думать. Конечно в определенных ситуациях быстрый и качественный автофокус незаменим, но большинстве случаев удобная ручная фокусировка дает лично мне намного больше.

Еще меня приятно радует "мыльница" Sony RX100, но это отдельная история.

Фото, Техника

Previous post Next post
Up