Альбом звукоподражаний и слов 4-7

Nov 12, 2018 10:04


IV СТРАНИЦА - ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА ПОНИМАНИЕ ДЕЙСТВИЙ

(кошка идет, лежит, лакает, умывается, играет).

Предлагаемые инструкции и вопросы:

-Кто это? (Побуждать ребенка к произнесению звукоподражания или звукокомплекса, воспроизводящего структуру слова).

{C}{C}{C}{C}{C}-{C}{C}{C}{C}{C}Покажи картинку, где кошечка лежит (лакает, играет и т.п.).

{C}{C}{C}{C}{C}-{C}{C}{C}{C}{C}Угости кошечку, которая играет (идет, лежит и т.п.) (побуждать ребенка к произвольному или отраженному высказыванию типа: «На, мяу» или «На, киса»).

{C}{C}{C}{C}{C}-{C}{C}{C}{C}{C}Что делает кошечка? Покажи. ( Взрослый указывает на определенную картинку и побуждает малыша к имитирующим действиям).

{C}{C}{C}{C}{C}-{C}{C}{C}{C}{C}Спрячь кошечку, которая лежит (идет, умывается и т.д.).

{C}{C}{C}{C}{C}-{C}{C}{C}{C}{C}Найди кошечку, которая лакает. Дай ей одну мозаику. Покажи кошечку, которая умывается. Дай ей одну палочку и т.п.

{C}{C}{C}{C}{C}-{C}{C}{C}{C}{C} Примечание:    если малыш затрудняется в выборе картинки, взрослый закрывает часть картинок листом бумаги и предлагает выбор из двух-трех картинок.
V СТРАНИЦА- ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ «АМ».

Предлагаемые инструкции и вопросы:

1.    - Покажи, где собачка кушает?

- Покажи, где Ляля кушает? (Взрослый дает образец звукоподражаний - «ам»)

{C}{C}{C}{C}2.      {C}{C}{C}{C}-Дай собачке косточку (Ляле-конфетку). Как собачка скушает косточку ? («Ам»). КакЛяля скушает конфетку? («Ам»).

{C}{C}{C}{C}3.         {C}{C}{C}{C}- Спрячь собачку. Как собачка просит кушать?

(Побуждать к произвольному или отраженному высказыванию: «Дай «ам»).

4.   - «Пальчики побежали» к Ляле. Как Ляля кушает?

(Побуждать к произвольному или отраженному звукоподражанию и имитационным движениям).

5.   - Проводи Лялю к собачке (проводи собачку к Ляле).

(Ребенок проводит рукой в указанном направлении от картинки к картинке).

{C}{C}{C}{C}5.        {C}{C}{C}{C}Взрослый читает стихотворный текст, побуждая ребенка к отраженному звукоподражанию.

VI СТРАНИЦА- ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА РАЗЛИЧЕНИЕ СЪЕДОБНОГО И НЕСЪЕДОБНОГО.

Предлагаемые инструкции и вопросы к каждой паре картинок:
Картинки рассматриваются парами.
{C}{C}{C}- {C}{C}{C}Где чашка?
{C}{C}{C}- {C}{C}{C}Покажи арбуз.
{C}{C}{C}- {C}{C}{C}Что можно скушать?
VII СТРАНИЦА - ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ «БИ», «БОМ».
Предлагаемые инструкции и вопросы:
{C}{C}{C}1. {C}{C}{C}- Где барабан (машина)? (Взрослый дает образец звукоподражания).
{C}{C}{C}2. {C}{C}{C}- Что гудит: «Би-би»?
-  Что звучит: «Бом-бом»?
3.     - Спрячь барабан. Как гудит машина?
{C}{C}{C}- {C}{C}{C}Спрячь машину. Как звучит барабан?
{C}{C}{C}- {C}{C}{C}Что спрятала?
-  Куда пошла куколка9 (Взрослый подкладывает маленькую куколку к определенной картинке, побуждая ребенка к произвольному или отраженному звукоподражанию).
{C}{C}{C}4. {C}{C}{C}- Положи к барабану цветочек (мозаику), к машине - два цветочка (взрослый предлагает ребенку нажимать пальчиком на каждый цветочек, сопровождая действие звукоподражанием; количество звукоподражаний должно соответствовать количеству мозаик и может изменяться от 1 до 3).
{C}{C}{C}5. {C}{C}{C}- На чем куколка поедет кататься? (Вызов звукоподражаний).
-  На чем куколка поиграет ?
{C}{C}{C}6. {C}{C}{C}- Проводи куколку сначала к барабану, потом к машине (и наоборот).
{C}{C}{C}7. {C}{C}{C}- Сделай дорожку к барабану (машине) из палочек.
{C}{C}{C}8. {C}{C}{C}- Что услышал? (Взрослый дает образец звукоподражания и просит ребенка выбрать соответствующую картинку).
{C}{C}{C}9. {C}{C}{C}Взрослый произносит звукоподражание, сопровождая его имитационными действиями:

бом - бом
попеременные движения раскрытой ладонью по столу

би - би
сжимать в руках резиновую «грушу» на каждое звукоподражание

10. Взрослый читает стихотворный текст к каждой картинке, побуждая ребенка к произвольному или отраженному звукоподражанию

С барабаном мы идем,
Би-би-би! - гудит машина,

Громко песенки поем;
Не поеду без бензина.

Бом - бом, бом - бом!

Previous post Next post
Up