Альбом звукоподражаний и слов 1-3

Nov 12, 2018 10:01



УА

Наш малыш кричит с утра: Уа - уа, уа - уа!

Был у мамы маленький сыночек. Звали его Алеша, Умел Алеша говорить: «Уа-уа!» Хочет маму позвать и кричит: «Уа-уа!» Радуется игрушке и говорит: «Уа-уа»! Просит кушать: «Уа-уа!» А захочет спать, от него слышны слова: «Уа-уа!»

АУ

Заблудились мы в лесу, Закричали все: Ау-ау-ау!

Мы в лес пойдем, Ребят громко позовем: Ау - ау - ау!

Жила-была девочка Машенька Пошла она с подружками в лес и заблудилась.

Кричит она подружкам: «Ау-ау!» Никто не отзывается. Ау - ау - ау!

В ответ - тишина. Бегает Машенька по лесу и кричит: «Ау-ау!»

И вдруг слышит - зовут ее подружки: «Ау-ау!»

Обрадовалась Машенька , побежала на их голоса и вышла из леса.

III СТРАНИЦА - ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ «МУ», «МЯУ».

Предлагаемые инструкции и вопросы:

1.   Взрослый показывает картинку, называет слово («кошка») и дает образец звукоподражания («мяу»).

{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}- {C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}Покажи, где кошка (корова). Как говорит кошка (корова)? (Можно использовать сопряженное проговаривание зву­коподражаний «мяу», «му»);

{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}- {C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}Кто кричит: «Му» («Мяу»)?

2.   - Спрячь кошку (корову) (побуждать ребенка закрывать ладошкой картинку с указанным изображением)

-       Видишь корову (кошку)?

(Взрослый побуждает малыша к произнесению слов «да», «нет»).

-       Кто спрятался? (Одна из картинок закрыта листом бумаги).

{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}3.          {C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}- Кто позвал'' (Взрослый дает образец звукоподражания и просит ребенка выбрать соответствующую картинку).

{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}4.          {C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}- Подари:

а)      кошке желтый цветочек (мозаику), а коровке красный цветочек (мозаику),

б)      коровке одну палочку, а кошке много палочек.

{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}- {C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}Как кошечка (корова) скажет спасибо?(Вызов звукоподражаний).

{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}- {C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}У кого желтый цветочек? У кого красный цветочек? Кто просил одну палочку (много палочек)?

(Если ребенок не выделяет цвет предметов, можно изменить инструкцию: «Дай такой же цветочек, как у меня»).

5.   - «Пальчики побежали» к коровке (кошке) (ребенок проводит рукой к заданной картинке).

{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}- {C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}Проводи коровку в гости к кошечке (побуждать ребенка к произвольным движениям пальцев в заданном направлении (от коровки к кошечке, от кошечки к коровке, от цветочка (мозаики) к коровке, от кошечки к цветочку).

{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}- {C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}Кто пойдет в гости? К кому пойдет коровка? (Побуждать к произвольному или отраженному звукоподражанию).

6.   Включать отработанные звукоподражания в стихотворные тексты:

МУ

Му - му!

Ой, бычок, ты бычок,

Молока кому?

Золотистый бочок.

Не бодайся, не мычи:

Ты иди, не топочи,

Му - му!

МЯУ

Мяу - мяу! - кот пищит,

Сидит на окошке

У меня живот болит.

Маленькая кошка:

Мяу - мяу!

Previous post Next post
Up