занятие 52-55

Nov 12, 2018 09:38

Занятие № 52.

Задание  1.

Цель: учить контролировать силу воздушной струи.

Упражнение «Тихий ветерок»: взрослый дает образец длительного ротового выдоха, сопровождая показ двустишьем: «Тише дуй, ветерок. Тише дуй на мой садок!» Контро­лировать силу воздушной струи можно, используя султанчики, цветы, веточки.

Задание  2.

Цель: побуждать ребенка действовать в соответствии с инструкцией, включать звукоподражания в стихотворные тексты.

Описание игр (4 - 8) на XVII странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание 3.

Цель: учить различать основные цвета предметов, учить действовать по инструк­ции, выделяя заданный цвет и называя его.

Игры на классификацию:

А. «Сильный ветер» (ветер «сорвал» крыши с разноцветных домиков, необходимо по­ставить их на место).

Б. «Повесим флажки на веревочки» (цвет флажка соотносить с цветом веревочки).

В. «Цветные лепестки» (выложить цветочки, подбирая лепестки по цвету серединки). Г. «От какого шарика веревочка» (цвет шарика соотносить с цветом веревочки).

Д. «Разноцветные скамейки» (посадить матрешку на скамейку того же цвета).

Е. «Наведем порядок» (разложить игрушки в коробочки, подбирая их по цвету).

Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям.

При подготовке к занятию необходимо вырезать только мелкие детали:

- лепестки цветов;

- крыши домиков;

- флажки;

- шарики;

- пирамидки;

- машинки;

- матрешки;

- мячики.

Наклеить их на картон. В картинках (домики, коробочки) сделать разрезы по верхнему контуру (чтобы можно было вставить игрушки).

Занятие № 52. Задание 3 «Сильный ветер».

Занятие № 52. Задание 3 «Повесим флажки на веревочки».

Занятие № 52. Задание 3 «Цветные лепестки».

Занятие № 52. Задание 3 «От какого шарика веревочка».

Занятие № 52. Задание 3 «Разноцветные скамейки».Занятие № 52. Задание 3 «Наведем порядок».

Занятие № 53.

Задание  1.

Цель: развивать мелкую моторику руки с использованием пальчиковой гимнастики.

Зайкины ушки

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот

Пальчики зажаты в кулачке.

Выставить вверх указательный и средний пальчики, шевелить ими в стороны и вперед.

Задание 2.

Цель: побуждать ребенка к соотнесению звукоподражаний с изображениями на предметных картинках и сопряженному, отраженному или произвольному их произнесению.

Описание игр (1 - 4) на XVI11 странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание 3.

Цель: учить различать основные цвета предметов, действовать по инструкции, выделяя заданный цвет и называя его.

А. «Кто внимательный» (взрослый предлагает ребенку рассмотреть две-три одинако­вые игрушки, картинки, раскрашенные в разные цвета, затем убирает их за ширму, в ме­шочек. Вытаскивая и показывая по одной игрушке, уточняет, какая (ие) осталась (лись) в мешке (за ширмой).

Б. «Соберем пирамидки» (ребенку предлагается собрать 2-3 пирамидки разного цве­та, выбирая разноцветные колечки из общей коробки).

В. -Разноцветная пирамидка» (взрослый просит ребенка выбирать колечки заданно­го цвета).

Г. «Подари мишке и зайке» (по просьбе взрослого ребенок дарит игрушкам предметы заданного цвета, например: «Подари мишке желтую расческу, а зайке - красную»).

Занятие № 54.

Задание  1.

Цель: учить контролировать силу ротового выдоха (вдох носовой)

Упражнение «Напугаем свечку» или «Огонечек пляшет»: взрослый дает образец дли­тельного несильного ротового выдоха (перед горящей свечой), затем побуждает ребенка сделать так же.

Задание  2.

Цель: включать звукоподражания в стихотворные тексты, произнесение сопровож­дать имитационными движениями.

Описание игр (5 - 9) на XVIII странице Альбома звукоподражаний и слов.
Задание  3

Цель: учить ребенка различать звукоподражания с опорой на зрительное восприятие (предметные картинки).

На первом этапе используются разные по звучанию звукоподражания, которые ребе­нок использует в спонтанной (самостоятельной) речи.

Перед ребенком последовательно выкладываются предметные картинки с изображе­нием животных.

Вопросы к малышу: «Кто это? Как кричит?» Затем взрослый, скрывая губы за экра­ном, последовательно воспроизводит звукоподражания, а ребенок показывает соответ­ствующую картинку («мяу» - кошка, «му» - корова, «ква» - лягушка и др.).

Занятие № 55.

Задание  1.

Цель: развивать мелкую моторику обеих рук с использованием пальчиковой гимнастики.

Для выполнения упражнения необходимо изготовить поделку, имитирующую голову животного, используя крышки от флаконов из-под шампуня, духов. Ребенок надевает поделку на указательный палец каждой руки попеременно и совершает с ней различные игровые действия (здоровается, кланяется) сопровождая их звукоподражаниями.

Задание  2.

Цель: соотносить звукоподражание с изображением на предметной картинке, побуж­дать к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподража­ний «ух», «ха», «ох».__________________

Описание игр на XIX странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание 3.

Цель: учить различать и запоминать цепочку звукоподражаний.

Игра «Кто сначала - кто потом»: в гости к малышу по очереди приходят животные и здороваются с ним: сначала собака - «ав-ав», потом кошка - «мяу-мяу», за ней лягушка -«ква-ква».

Ребенок воспроизводит последовательность звукоподражаний с опорой на картин­ки, затем - без них.

Варианты:

А. «Кто молчал»: ребенок называет животное, чей голос он не услышал (игра прово­дится с использованием картинок).

Б. «Кто пришел» (продолжение игры «Кто сначала - кто потом»): после того, как ре­бенок воспроизвел цепочку звукоподражаний, взрослый подкладывает к отработанным картинкам новую и предлагает ребенку найти нового гостя и вспомнить, как он разгова­ривает.

Previous post Next post
Up