Nov 12, 2018 09:38
Занятие № 52.
Задание 1.
Цель: учить контролировать силу воздушной струи.
Упражнение «Тихий ветерок»: взрослый дает образец длительного ротового выдоха, сопровождая показ двустишьем: «Тише дуй, ветерок. Тише дуй на мой садок!» Контролировать силу воздушной струи можно, используя султанчики, цветы, веточки.
Задание 2.
Цель: побуждать ребенка действовать в соответствии с инструкцией, включать звукоподражания в стихотворные тексты.
Описание игр (4 - 8) на XVII странице Альбома звукоподражаний и слов.
Задание 3.
Цель: учить различать основные цвета предметов, учить действовать по инструкции, выделяя заданный цвет и называя его.
Игры на классификацию:
А. «Сильный ветер» (ветер «сорвал» крыши с разноцветных домиков, необходимо поставить их на место).
Б. «Повесим флажки на веревочки» (цвет флажка соотносить с цветом веревочки).
В. «Цветные лепестки» (выложить цветочки, подбирая лепестки по цвету серединки). Г. «От какого шарика веревочка» (цвет шарика соотносить с цветом веревочки).
Д. «Разноцветные скамейки» (посадить матрешку на скамейку того же цвета).
Е. «Наведем порядок» (разложить игрушки в коробочки, подбирая их по цвету).
Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям.
При подготовке к занятию необходимо вырезать только мелкие детали:
- лепестки цветов;
- крыши домиков;
- флажки;
- шарики;
- пирамидки;
- машинки;
- матрешки;
- мячики.
Наклеить их на картон. В картинках (домики, коробочки) сделать разрезы по верхнему контуру (чтобы можно было вставить игрушки).
Занятие № 52. Задание 3 «Сильный ветер».
Занятие № 52. Задание 3 «Повесим флажки на веревочки».
Занятие № 52. Задание 3 «Цветные лепестки».
Занятие № 52. Задание 3 «От какого шарика веревочка».
Занятие № 52. Задание 3 «Разноцветные скамейки».Занятие № 52. Задание 3 «Наведем порядок».
Занятие № 53.
Задание 1.
Цель: развивать мелкую моторику руки с использованием пальчиковой гимнастики.
Зайкины ушки
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот
Пальчики зажаты в кулачке.
Выставить вверх указательный и средний пальчики, шевелить ими в стороны и вперед.
Задание 2.
Цель: побуждать ребенка к соотнесению звукоподражаний с изображениями на предметных картинках и сопряженному, отраженному или произвольному их произнесению.
Описание игр (1 - 4) на XVI11 странице Альбома звукоподражаний и слов.
Задание 3.
Цель: учить различать основные цвета предметов, действовать по инструкции, выделяя заданный цвет и называя его.
А. «Кто внимательный» (взрослый предлагает ребенку рассмотреть две-три одинаковые игрушки, картинки, раскрашенные в разные цвета, затем убирает их за ширму, в мешочек. Вытаскивая и показывая по одной игрушке, уточняет, какая (ие) осталась (лись) в мешке (за ширмой).
Б. «Соберем пирамидки» (ребенку предлагается собрать 2-3 пирамидки разного цвета, выбирая разноцветные колечки из общей коробки).
В. -Разноцветная пирамидка» (взрослый просит ребенка выбирать колечки заданного цвета).
Г. «Подари мишке и зайке» (по просьбе взрослого ребенок дарит игрушкам предметы заданного цвета, например: «Подари мишке желтую расческу, а зайке - красную»).
Занятие № 54.
Задание 1.
Цель: учить контролировать силу ротового выдоха (вдох носовой)
Упражнение «Напугаем свечку» или «Огонечек пляшет»: взрослый дает образец длительного несильного ротового выдоха (перед горящей свечой), затем побуждает ребенка сделать так же.
Задание 2.
Цель: включать звукоподражания в стихотворные тексты, произнесение сопровождать имитационными движениями.
Описание игр (5 - 9) на XVIII странице Альбома звукоподражаний и слов.
Задание 3
Цель: учить ребенка различать звукоподражания с опорой на зрительное восприятие (предметные картинки).
На первом этапе используются разные по звучанию звукоподражания, которые ребенок использует в спонтанной (самостоятельной) речи.
Перед ребенком последовательно выкладываются предметные картинки с изображением животных.
Вопросы к малышу: «Кто это? Как кричит?» Затем взрослый, скрывая губы за экраном, последовательно воспроизводит звукоподражания, а ребенок показывает соответствующую картинку («мяу» - кошка, «му» - корова, «ква» - лягушка и др.).
Занятие № 55.
Задание 1.
Цель: развивать мелкую моторику обеих рук с использованием пальчиковой гимнастики.
Для выполнения упражнения необходимо изготовить поделку, имитирующую голову животного, используя крышки от флаконов из-под шампуня, духов. Ребенок надевает поделку на указательный палец каждой руки попеременно и совершает с ней различные игровые действия (здоровается, кланяется) сопровождая их звукоподражаниями.
Задание 2.
Цель: соотносить звукоподражание с изображением на предметной картинке, побуждать к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражаний «ух», «ха», «ох».__________________
Описание игр на XIX странице Альбома звукоподражаний и слов.
Задание 3.
Цель: учить различать и запоминать цепочку звукоподражаний.
Игра «Кто сначала - кто потом»: в гости к малышу по очереди приходят животные и здороваются с ним: сначала собака - «ав-ав», потом кошка - «мяу-мяу», за ней лягушка -«ква-ква».
Ребенок воспроизводит последовательность звукоподражаний с опорой на картинки, затем - без них.
Варианты:
А. «Кто молчал»: ребенок называет животное, чей голос он не услышал (игра проводится с использованием картинок).
Б. «Кто пришел» (продолжение игры «Кто сначала - кто потом»): после того, как ребенок воспроизвел цепочку звукоподражаний, взрослый подкладывает к отработанным картинкам новую и предлагает ребенку найти нового гостя и вспомнить, как он разговаривает.