Nov 12, 2018 09:35
Занятие № 47,
Задание 1.
Цель: развивать мелкую моторику обеих рук на основе пальчиковой гимнастики.
Птенчики в гнезде сидят,
Маму ждут и есть хотят.
Пальцы одной руки сложить в щепоть, обхватить ее ладонью другой руки и постараться шевелить пальчиками. Затем менять положение
задание 2.
Цель: учить различать предметы по величине (большой и маленький), понимать инструкции, содержащие слова с уменьшительно-ласкательным значением.________________
Описание игр на XIV странице Альбома звукоподражаний и слов.
Задание 3.
Цель: учить ребенка собирать разрезные картинки из двух частей, используя показ, образец, устную инструкцию.__
Взрослый предъявляет ребенку картинку с целым изображением. После совместного рассматривания, нахождения частей и деталей изображаемого объекта он говорит, Что картинка «порвалась» и ее надо сложить заново. Если малыш не понимает инструкцию, взрослый показывает способ действия с картинкой (складывает ее на глазах ребенка, сопровождая показ словами).
Усложнение вводится по мере усвоения адекватного способа действия.
А. По принципу «парных» картинок - у взрослого лежит целая картинка, у ребенка - с тем же изображением, но разрезанная на две части. Малышу предлагается сложить такую же картинку, как у взрослого.
Б. Перед ребенком находится картинка, разрезанная на две части. Рассматривая ее, он пытается узнать изображение. Взрослый дает инструкцию: «Сложи матрешку».
В. «Убери лишнюю»: малыш получает задание собрать уже знакомую картинку, отобрав лишь необходимые части (в набор деталей добавляется лишняя).
Г. Предметные картинки могут быть разрезаны по разному: в горизонтальном, вертикальном, диагональном направлении, с изменением направления разреза (образцы смотрите в Приложении к занятиям).
Занятие № 48.
Задание 1.
Цель: формировать контроль за мышечными ощущениями.
Упражнение «Разные следы»: взрослый предлагает ребенку сделать «следы к домику» на дорожке из пластилина (с учетом силы нажима пальцами от слабого к сильному): «К домику пошла кошечка. Она маленькая, наступает легко. Потом пришла собачка. Она наступает сильнее».
Таким же образом отрабатываются следы волка, медведя, слона. Ребенок действует щепотью.
Задание 2.
Цель: учить различать звукоподражания «ту», «тук», «тик-так», соотносить их с изображением на предметной картинке, совершать игровые действия в соответствии с инструкцией.
Описание игр (1 - 3) на XV странице Альбома звукоподражаний и слов.
Задание 3.
Цель: учить собирать разрезные картинки из трех (четырех) частей по показу, образцу, инструкции.
Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям
Занятие № 49.
Задание 1.
Цель: использовать комбинированный тип дыхания в игре «Ароматные коробочки» (контролировать носовой вдох, ротовой выдох, используя попеременно холодную или теплую воздушную струю).
Описание игры смотрите в занятии № 24, задание 3.
задание 2.
Цель и описание игр (4-6) на XV странице Альбома звукоподражаний и слов.
Задание 3.
Цель: развивать мелкую моторику обеих рук.
Побуждать ребенка доставать со дна «бассейна» детали геометрических форм (захват щепотью, двумя пальцами).
Задание 4.
Цель: формировать навыки конструирования (учить составлять целое из частей на материале геометрических форм).
Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям.
Ребенку предлагаются два комплекта плоскостных геометрических форм (один комплект составляют разрезанные на две части круги и квадраты, второй - целые формы такой же величины), уточняется их название.
Взрослый просит малыша собрать все круги, помогая ребенку в случае необходимости отобрать детали и собрать из них круглые формы (по показу, образцу, по инструкции).
Аналогичная работа проводится с квадратами.
Занятие № 50.
Задание 1
Цель: развивать мелкую моторику обеих рук.
Упражнение «Солим щи (салат, картошку)»: перетирающие движения тремя пальцами - большим, указательным и средним.
С целью активизации мышечных ощущений рекомендуется проводить это упражнение в мисочке с гречневой крупой или рисом.
Задание 2.
Цель: различать действия, изображенные на сюжетных картинках, побуждать к использованию слов, состоящих из двух прямых открытых слогов (имена Тата, Тома, Толя).
Описание игр на XVI странице Альбома звукоподражаний и слов.
Задание 3.
Цель: формировать навыки конструирования (учить складывать геометрические формы из четырех частей).
Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям.
Занятие №51.
Задание 1.
Цель: развивать мелкую моторику руки с использованием пальчиковой гимнастики.
Упражнение «Человечек побежал»: попеременные движения указательным и средним пальцами каждой руки по столу.
Задание 2.
Цель: учить различать звукоподражания «га-га», «гуля», «гоп»; соотносить их с изображениями на предметных картонках, побуждать к их сопряженному, отраженному или произвольному произнесению._________________________________________
Описание игр (1 - 3) на XVII странице Альбома звукоподражаний и слов.
Задание 3.
Цель: формировать навыки конструирования (учить выкладывать квадраты из четырех частей с учетом цвета).
Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям.
Игра «Цветные квадраты»: на глазах у ребенка взрослый собирает «домик» из четырех квадратиков одного цвета (красного), просит малыша построить такой же из второго комплекта деталей. Затем меняет один красный квадрат на квадрат другого цвета (желтый).
Предлагаемая инструкция: «В одной комнате зажгли свет, окошко осветилось. Какое окошко? Покажи. Сделай так же в своем домике.»
Постепенно красные квадраты заменяются на желтые.
Усложнение: взрослый меняет квадраты (окошки) в своем домике за ширмой.