занятие 47-51

Nov 12, 2018 09:35

Занятие № 47,

Задание  1.

Цель: развивать мелкую моторику обеих рук на основе пальчиковой гимнастики.

Птенчики в гнезде сидят,

Маму ждут  и есть хотят.

Пальцы одной руки сложить в щепоть, об­хватить ее ладонью дру­гой руки и постараться шевелить пальчиками. Затем менять положе­ние

задание 2.

Цель: учить различать предметы по величине (большой и маленький), понимать инструкции, содержащие слова с уменьшительно-ласкательным значением.________________

Описание игр на XIV странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание 3.

Цель: учить ребенка собирать разрезные картинки из двух частей, используя показ, образец, устную инструкцию.__

Взрослый предъявляет ребенку картинку с целым изображением. После совместного рассматривания, нахождения частей и деталей изображаемого объекта он говорит, Что картинка «порвалась» и ее надо сложить заново. Если малыш не понимает инструкцию, взрослый показывает способ действия с картинкой (складывает ее на глазах ребенка, со­провождая показ словами).

Усложнение вводится по мере усвоения адекватного способа действия.

А. По принципу «парных» картинок - у взрослого лежит целая картинка, у ребенка - с тем же изображением, но разрезанная на две части. Малышу предлагается сложить та­кую же картинку, как у взрослого.

Б. Перед ребенком находится картинка, разрезанная на две части. Рассматривая ее, он пытается узнать изображение. Взрослый дает инструкцию: «Сложи матрешку».

В. «Убери  лишнюю»: малыш получает задание собрать уже знакомую картинку, ото­брав лишь необходимые части (в набор деталей добавляется лишняя).

Г. Предметные картинки могут быть разрезаны по разному: в горизонтальном, верти­кальном, диагональном направлении, с изменением направления разреза (образцы смот­рите в Приложении к занятиям).

Занятие № 48.

Задание 1.

Цель: формировать контроль за мышечными ощущениями.

Упражнение «Разные следы»: взрослый предлагает ребенку сделать «следы к домику» на дорожке из пластилина (с учетом силы нажима пальцами от слабого к сильному): «К домику пошла кошечка. Она маленькая, наступает легко. Потом пришла собачка. Она наступает сильнее».

Таким же образом отрабатываются следы волка, медведя, слона. Ребенок действует щепотью.

Задание  2.

Цель: учить различать звукоподражания «ту», «тук», «тик-так», соотносить их с изображением на предметной картинке, совершать игровые действия в соответствии с  инструкцией.

Описание игр (1 - 3) на XV странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание 3.

Цель: учить собирать разрезные картинки из трех (четырех) частей по показу, образцу, инструкции.

Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям

Занятие № 49.

Задание  1.

Цель: использовать комбинированный тип дыхания в игре «Ароматные коробочки» (контролировать носовой вдох, ротовой выдох, используя попеременно холодную или теплую воздушную струю).

Описание игры смотрите в занятии № 24, задание 3.

задание 2.

Цель и описание игр (4-6) на XV странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание 3.

Цель: развивать мелкую моторику обеих рук.

Побуждать ребенка доставать со дна «бассейна» детали  геометрических форм (захват щепотью, двумя пальцами).

Задание  4.

Цель: формировать навыки конструирования (учить составлять целое из частей на материале геометрических форм).

Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям.

Ребенку предлагаются два комплекта плоскостных геометрических форм (один ком­плект составляют разрезанные на две части круги и квадраты, второй - целые формы та­кой же величины), уточняется их название.

Взрослый просит малыша собрать все круги, помогая ребенку в случае необходимос­ти отобрать детали и собрать из них круглые формы (по показу, образцу, по инструкции).

Аналогичная работа проводится с квадратами.

Занятие № 50.
Задание  1

Цель: развивать мелкую моторику обеих рук.

Упражнение «Солим щи (салат, картошку)»: перети­рающие движения тремя пальцами - большим, указа­тельным и средним.

С целью активизации мышечных ощущений рекомендуется проводить это упражнение в мисочке с гречневой крупой или рисом.

Задание  2.

Цель: различать действия, изображенные на сюжетных картинках, побуждать к ис­пользованию слов, состоящих из двух прямых открытых слогов (имена Тата, Тома, Толя).

Описание игр на XVI странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание 3.

Цель: формировать навыки конструирования (учить складывать геометрические формы из четырех частей).

Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям.

Занятие №51.

Задание   1.

Цель: развивать мелкую моторику руки с использованием пальчиковой гимнастики.

Упражнение «Человечек побежал»: попеременные движения указательным и средним пальцами каждой руки по столу.

Задание  2.

Цель: учить различать звукоподражания «га-га», «гуля», «гоп»; соотносить их с изображениями на предметных картонках, побуждать к их сопряженному, отраженному или произвольному произнесению._________________________________________

Описание игр (1 - 3) на XVII странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание  3.

Цель: формировать навыки конструирования (учить выкладывать квадраты из четырех частей с учетом цвета).

Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям.

Игра «Цветные квадраты»: на глазах у ребенка взрослый собирает «домик» из четырех квадратиков одного цвета (красного), просит малыша построить такой же из второго ком­плекта деталей. Затем меняет один красный квадрат на квадрат другого цвета (желтый).

Предлагаемая инструкция: «В одной комнате зажгли свет, окошко осветилось. Ка­кое окошко? Покажи. Сделай так же в своем домике.»

Постепенно красные квадраты заменяются на желтые.

Усложнение: взрослый меняет квадраты (окошки) в своем домике за ширмой.

Previous post Next post
Up