занятие 43-

Nov 12, 2018 09:32

Занятие № 43

Задание  1.

Цель: развивать мелкую моторику руки с использованием пальчиковой гимнастики.

Упражнение «Птички пьют из бочонка»: согнуть пальцы одной руки в кулак, пальцы другой руки попеременно вставлять сверху  в отверстие кулака.

Задание   2.

Цель:  учить соотносить слова, состоящие из двух прямых открытых слогов, с предметными картинками, побуждать к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению слов или звукокомплексов, воспроизводящих их слоговую структуру.

Описание игр (1 - 3) на XII странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание 3.

Цель:  учить ребенка последовательно действовать по инструкции, развивать его тактильную память

Взрослый предлагает ребенку разложить таблицы по инструкции: «Положи сначала гладкую, потом шершавую, за ней пушистую».

Затем взрослый предлагает сравнить полученный результат со вторым набором, вы­ложенным заранее.

Последовательность расположения двух наборов таблиц может не совпадать. В этом случае малышу предлагается восстановить порядок (предлагаемая инструкция: «Сделай, как у меня»).

Занятие № 44.

Задание   1.

Цель: формировать предпосылки комбинированного типа дыхания, активизировать целенаправленный ротовой выдох.

Игра «Мыльные пузыри» проводится с готовой игрушкой (не рекомендуется использовать самодельные мыльные пузыри).

Взрослый знакомит ребенка со способом действия с игрушкой и побуждает его выду­вать мыльные пузыри через колечко.

Задание  2.

Цель: учить ребенка действовать в соответствии с инструкцией, побуждать к мо­делированию фразы._

Описание игр (3-5) на XII странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание  3.

Цель: учить выполнять игровые действия с использованием тактильных дорожек,
развивать мелкую моторику руки.

Ребенку предлагаются игровые задания с использованием тактильных дорожек, вы­полненных из различных материалов (объемной тесьмы, шелковой ленты, полосок наж­дачной бумаги №0).

Игра «В гости». На листе бумаги  наклеены две дорожки (гладкая и шершавая). К ним подкладываются картинки (игрушки) с изображением кошки и зайки. Малышу необхо­димо выбрать нужную дорожку для того, чтобы пойти в гости к зайке (кошке) и провести по ней все пальчики по очереди. Можно усложнить задание, предложив ребенку пройти по заданной дорожке и узнать, к кому пришел в гости.

Занятие № 45.

Задание  1.

Цель: формировать контроль за мышечными ощущениями.

Упражнение «Следы»: перед ребенком на столе игрушечный или нарисованный до­мик и заранее размягченный пластилин или мягкий пластик в форме дорожки.

- Если к домику кто-нибудь пойдет, на дорожке останутся следы  (взрослый показы­вает, как сделать следы, используя совмещенные действия). Упражнение проводится последовательно:

- каждым пальцем отдельно,

- каждой парой пальцев обеих рук (большими, указательными, средними),

- указательным и средним пальцами каждой руки
Задание 2.

Цель: учить соотносить слово, звукоподражание с изображением на предметной кар­тинке, адекватно отвечать на вопросы и действовать в соответствии с инструкци­ей.

Описание игр (I - 5) на XIII странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание  3.

Цель: учить конструировать с учетам цвета предметов (выделение красного цвета предметов по слову).

Взрослый предлагает ребенку, выбирая мозаику красного цвета, выложить дорожку на игровом поле по заранее проведенной линии.

Инструкции и вопросы:

- Найди красную мозаику, положи ее на дорожку (линию).
     -    Какую дорожку строишь?

- Какую мозаику берешь?

Два последних вопроса задают при условии хороших произносительных возможнос­тей ребенка.

Можно предложить ребенку провести по красной дорожке мелкие игрушки того же цвета.

Занятие № 46.

Задание  1.

Цель:  развивать мелкую моторику руки с использованием «пальчикового бассейна».

Упражнение «Пальчики побежали»: опора руки на дно «бассейна», кисть руки поднята; взрослый отво­дит большой палец ребенка назад, легко фиксирует его своей рукой, организуя, таким образом растяжку и мы­шечное напряжение; взрослый побуждает малыша, пе­ребирая пальчиками, передвигаться по дну «бассейна» («Пальчики побежали вперед»).

Задание  2.

Цель: учить ребенка выполнять инструкции, адекватно использовать звукоподража­ние и воспроизводить контур (слоговую структуру) слова, включать их в стихотворные тексты, конструктивную деятельность.

Описание игр (6 - 8) на XIII странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание  3.

Цель: учить конструировать из квадратов с учетом цвета (выделение красного цвета по слову).

Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям.

Взрослый предлагает ребенку построить дорожку (домик) из квадратиков красного цвета (выбирая их из множества разноцветных). Дорожка (домик) выкладываются на листе картона с заранее нанесенным контуром. Ребенок действует способом наложения  квадрата на контур.

Previous post Next post
Up