Nov 12, 2018 09:32
Занятие № 43
Задание 1.
Цель: развивать мелкую моторику руки с использованием пальчиковой гимнастики.
Упражнение «Птички пьют из бочонка»: согнуть пальцы одной руки в кулак, пальцы другой руки попеременно вставлять сверху в отверстие кулака.
Задание 2.
Цель: учить соотносить слова, состоящие из двух прямых открытых слогов, с предметными картинками, побуждать к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению слов или звукокомплексов, воспроизводящих их слоговую структуру.
Описание игр (1 - 3) на XII странице Альбома звукоподражаний и слов.
Задание 3.
Цель: учить ребенка последовательно действовать по инструкции, развивать его тактильную память
Взрослый предлагает ребенку разложить таблицы по инструкции: «Положи сначала гладкую, потом шершавую, за ней пушистую».
Затем взрослый предлагает сравнить полученный результат со вторым набором, выложенным заранее.
Последовательность расположения двух наборов таблиц может не совпадать. В этом случае малышу предлагается восстановить порядок (предлагаемая инструкция: «Сделай, как у меня»).
Занятие № 44.
Задание 1.
Цель: формировать предпосылки комбинированного типа дыхания, активизировать целенаправленный ротовой выдох.
Игра «Мыльные пузыри» проводится с готовой игрушкой (не рекомендуется использовать самодельные мыльные пузыри).
Взрослый знакомит ребенка со способом действия с игрушкой и побуждает его выдувать мыльные пузыри через колечко.
Задание 2.
Цель: учить ребенка действовать в соответствии с инструкцией, побуждать к моделированию фразы._
Описание игр (3-5) на XII странице Альбома звукоподражаний и слов.
Задание 3.
Цель: учить выполнять игровые действия с использованием тактильных дорожек,
развивать мелкую моторику руки.
Ребенку предлагаются игровые задания с использованием тактильных дорожек, выполненных из различных материалов (объемной тесьмы, шелковой ленты, полосок наждачной бумаги №0).
Игра «В гости». На листе бумаги наклеены две дорожки (гладкая и шершавая). К ним подкладываются картинки (игрушки) с изображением кошки и зайки. Малышу необходимо выбрать нужную дорожку для того, чтобы пойти в гости к зайке (кошке) и провести по ней все пальчики по очереди. Можно усложнить задание, предложив ребенку пройти по заданной дорожке и узнать, к кому пришел в гости.
Занятие № 45.
Задание 1.
Цель: формировать контроль за мышечными ощущениями.
Упражнение «Следы»: перед ребенком на столе игрушечный или нарисованный домик и заранее размягченный пластилин или мягкий пластик в форме дорожки.
- Если к домику кто-нибудь пойдет, на дорожке останутся следы (взрослый показывает, как сделать следы, используя совмещенные действия). Упражнение проводится последовательно:
- каждым пальцем отдельно,
- каждой парой пальцев обеих рук (большими, указательными, средними),
- указательным и средним пальцами каждой руки
Задание 2.
Цель: учить соотносить слово, звукоподражание с изображением на предметной картинке, адекватно отвечать на вопросы и действовать в соответствии с инструкцией.
Описание игр (I - 5) на XIII странице Альбома звукоподражаний и слов.
Задание 3.
Цель: учить конструировать с учетам цвета предметов (выделение красного цвета предметов по слову).
Взрослый предлагает ребенку, выбирая мозаику красного цвета, выложить дорожку на игровом поле по заранее проведенной линии.
Инструкции и вопросы:
- Найди красную мозаику, положи ее на дорожку (линию).
- Какую дорожку строишь?
- Какую мозаику берешь?
Два последних вопроса задают при условии хороших произносительных возможностей ребенка.
Можно предложить ребенку провести по красной дорожке мелкие игрушки того же цвета.
Занятие № 46.
Задание 1.
Цель: развивать мелкую моторику руки с использованием «пальчикового бассейна».
Упражнение «Пальчики побежали»: опора руки на дно «бассейна», кисть руки поднята; взрослый отводит большой палец ребенка назад, легко фиксирует его своей рукой, организуя, таким образом растяжку и мышечное напряжение; взрослый побуждает малыша, перебирая пальчиками, передвигаться по дну «бассейна» («Пальчики побежали вперед»).
Задание 2.
Цель: учить ребенка выполнять инструкции, адекватно использовать звукоподражание и воспроизводить контур (слоговую структуру) слова, включать их в стихотворные тексты, конструктивную деятельность.
Описание игр (6 - 8) на XIII странице Альбома звукоподражаний и слов.
Задание 3.
Цель: учить конструировать из квадратов с учетом цвета (выделение красного цвета по слову).
Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям.
Взрослый предлагает ребенку построить дорожку (домик) из квадратиков красного цвета (выбирая их из множества разноцветных). Дорожка (домик) выкладываются на листе картона с заранее нанесенным контуром. Ребенок действует способом наложения квадрата на контур.