занятие 38-

Nov 12, 2018 09:30

Занятие № 38.

Задание  1.

Цель: формировать ощущения собственного тела.

«На какой цветок (пальчик) села бабочка»: ребенку предлагается положить ладошку на оси, растопырить пальчики (цветочки). Взрослый сажает бабочку (колпачок) на каждый пальчик в произвольном порядке. Вопросы: «На каком пальчике (цветочке) сидела бабочка? Дотронься до этого пальчика». В начале игра  проводится со зрительным контролем, затем рука ребенка закрывается от него «экраном». Игровые действия сопровож­дается стихотворным текстом:
Девочке (мальчику) на ручку

Бабочка села.

Девочка (мальчик) бабочку

Поймать не успела.

«Кого укусила муха»: если формирование пальцевого гнозиса затруднено, можно использовать более сильный раздражитель - щипок, укол. Вопросы: «Какой пальчик укусила муха? Покажи».

Задание 2.

Цель: учить узнавать действия, изображенные на картинках, соотносить звукоподражания и  картинки, побуждать к их сопряженному, отраженному или произвольному произнесению.

Описание игр (1 - 3) на IX странице Альбома звукоподражаний  и  слов.

Задание  3.

Цель: учить адекватно использовать объемные и плоскостные геометрические формы в различных игровых действиях.

Игры:

« Коробка форм»: в крышке высокой коробки вырезаны квадратное, круглое, треугольное отверстия; ребенку предлагается убрать в коробку объемные формы (шар, куб, призму), не поднимая крышку. Особое внимание уделяется тому,  чтобы  малыш  правильно  соотносил форму прорези с геометрической формой.

Если ребенок не осмысляет задание, взрослый демонстрирует игровые действия, со­провождая их словами: «Шарик - в круглую дырочку, кубик - в квадратную, призму - в треугольную дырочку».

«Чудесный мешочек». В мешочке находятся  плоскостные  и  объемные  геометрические  формы.

А. Ребенок вынимает формы по одной и называет  их.

Б. По просьбе взрослого он вынимает заданные формы.

Занятие № 39.

Задание 1.

Цель: развивать мелкую моторику руки.

Упражнение «Птичка в гнезде»: одну руку согнуть в кулак, большой палец отвести и поднять вверх, обхватить его пальцами другой руки.

Задание  2.

Цель: побуждать малыша к адекватному выполнению действий с заданными картонками, включать отработанные звукоподражания в стихотворные тексты, соединять
их с имитирующими действиями.

Описание игр (4 - 6) на IX странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание  3.

Цель: учить адекватно использовать объемные и плоскостные геометрические формы в различных игровых действиях.

«Геометрические вкладыши». Плоскостные геометрические формы (треугольник, квад­рат, круг) вложены в углубления той же формы («домики»). Взрослый вынимает формы из «домиков», уточняет их названия и просит малыша найти каждой форме ее домик. С целью активизации внимания можно наклеить яркие предметные картинки на каждую форму.

Занятие № 40.

Задание  1.

Цель: формировать предпосылки комбинированного типа дыхания.

Ребенок дует через трубочку, свернутую из плотной бумаги,  на ватку или перышко, лежащие на столе.

Задание 2.

Цель: побуждать ребенка соотносить звукоподражания с предметными картинка -
ми, выполнять игровые действия, сопровождая их звукоподражаниями._________

Описание игр (1 - 4) на X странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание 3.

Цель: активизировать представления ребенка о схеме тела животных и игрушек.

Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям (занятие 40).

На листе бумаги нарисован контур животного - кошки, выполненный из кругов. К нему прилагаются части тела, заранее вырезанные из картона.

Взрослый  вместе с ребенком анализирует рисунок:

- Кто это?

- Где головка (туловище, хвостик, лапки)?

- Покажи.

Затем малыш накладывает картонные заготовки на рисунок-образец. Если задание не вызывает затруднений, можно предложить выполнить работу рядом с образцом. Мел кие детали (усы. глаза, уши) дорисовываются взрослым.

Занятие № 41.

Задание  1.

Цель:  развивать мелкую моторику руки (побуждать малыша удерживать пальцы в кулаке, сгибать и разгибать большой палец).

Исходное положение: пальцы ребенка сжаты в кулак. Взрослый сгибает и разгибает большой палец и, по возможности, производит им вращательные движения. Уп­ражнение может сопровождаться двустишьем: «Этот пальчик быстро встал  и  по кругу побежал». Затем взрослый предлагает ребенку выполнить это упражнение самостоятельно.

Задание  2.

Цель: учить ребенка выполнять инструкции, адекватно использовать звукоподражания, включать их в стихотворные тексты, пальчиковую гимнастику.

Описание игр (5 - 7) на X странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание  3.

Цель:  учить узнавать на ощупь различную фактуру предметов с использованием тактильных  таблиц (меховая, шелковистая и шероховатая поверхности).

Взрослый последовательно знакомит ребенка со свойствами тактильных таблиц:

- меховая - мягкая, пушистая;

- шероховатая, изготовленная из наждачной бумаги - неровная, шершавая;

- шелковистая - гладкая, ровная.

Побуждает малыша поглаживать, ощупывать их руками (большое внимание уделяет­ся работе обеих рук). Затем предлагает найти парные (одинаковые) таблицы (работа проводится с двумя одинаковыми наборами таблиц).
Варианты: набор таблиц можно расширить за счет включения :

-      колючей - аппликатор Кузнецова;

- неровной - наплывы свечи на картоне, сломанные спички, толстый шнурок или ре­льефная тесьма и др.

Рекомендации по изготовлению тактильных таблиц :

Для изготовления тактильных таблиц вырезать из толстого картона карточки разме­ром 5x15 см. На одну сторону каждой карточки наклеить: № 1 - наждачную или бархатную бумагу, либо замшу; № 2 - рельефную тесьму или толстый шнур по всей поверхности; № 3 - накапать воск свечи; № 4 - кусочек меха; № 5 - лоскуток шелковой ткани; № 6 - спички.

Занятие № 42.

Задание  1.

Цель: формировать предпосылки комбинированного типа дыхания, стимулировать мышцы гортани.

Занятие проводится в форме обучения игре на дудочке с предварительным показом носового вдоха и активного ротового выдоха в медленном темпе.

Задание 2.

Цель: различать понятия «один - два», понимать инструкции, содержащие слова в форме единственного и множественного числа.

Описание игр на XI странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание  3.

Цель: учить различать фактуру предметов (без опоры на зрительное восприятие т.е. за экраном).

Взрослый последовательно показывает по одной тактильной таблице, дает ребенку ощупать ее, называет свойства.

Затем  просит найти такую же за экраном, на ощупь. Если малыш справляется с этим заданием, можно усложнить игру.

Усложнение.

А. Взрослый просит найти за экраном таблицу с заданными свойствами, например: «Найди мягкую, пушистую».

Б. «Разложи по порядку»: взрослый раскладывает тактильные таблицы в заданной пос­ледовательности, сопровождая действия словами: «Сначала положу пушистую, потом гладкую, потом шершавую». Затем предлагает сделать то же самое ребенку со вторым набором таблиц.

Previous post Next post
Up