Nov 12, 2018 09:28
Занятие № 34.
Задание 1.
Цель: развивать моторику обеих рук с использованием «пальчикового бассейна»
Упражнение «Пальчики разбежались»: ребенок опускает руку в «бассейн», прижимает ладонь ко дну, попеременно сдвигает и раскрывает пальцы (ладонь находится на «дне» пальчикового бассейна). Если малыш испытывает двигательные затруднения, взрослый помогает ему, положив свою ладонь на руку ребенка.
Задание 2.
Цель: узнавать на картинках знакомые предметы, различать их по функциональному назначению (съедобное - несъедобное).
Описание игр на VI странице Альбома звукоподражаний и слов.
Задание 3.
Цель: учить ребенка совершать разные игровые действия с шариками и кружочками.
Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям.
Вместе с ребенком взрослый собирает бусы из шариков (участие малыша определяется его двигательными возможностями: от самостоятельных действий до пассивной помощи: выбрать шарик из коробки и подать взрослому). На листе бумаги взрослый рисует круглые контуры бус или показывает готовый рисунок и предлагает малышу сделать такие же бусы из кружочков, накладывая их на круглые контуры.
Усложнение: контуры бус могут быть по-разному расположены в пространстве.
Задание 4.
Цель: формировать предпосылки комбинированного типа дыхания.
Игра «Воздушные шары»; ребенку предлагается подуть на воздушный шарик, который находится на уровне лица ребенка. Игровая цель: подуть на шарик так, чтобы он отлетел к мишке, кукле, зайке.
Занятие № 35.
Задание 1.
Цель: учить ребенка различать сходные движения с опорой на сюжетные картинки.
Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям (занятие 33, задание 1; занятие 35, задание 1). См. выше.
Взрослый предъявляет последовательно пары сюжетных картинок на движения: идет - бежит, идет-едет, кушает-пьет, сидит-лежит, клюет-кушает, клюет-лакает, лакает-кушает и пр. Вопросы: «Кто идет? Кто едет? Покажи картинку, где кушает (пьет).»
Задание 2,
Цель: учить ребенка соотносить звукоподражание с предметной картинкой, побуждать к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражаний -6и», «бом».
Описание игр (1-5) на VII странице Альбома звукоподражаний и слов.
Задание 3.
Цель: познакомить с плоскостной геометрической фигурой - квадратом, учить различать куб и квадрат.
Используя любой игровой прием (сюрприз, загадку, «чудесный мешочек»), взрослый предъявляет ребенку квадрат, «рисует его» на листе картона, называет: «Квадрат» и вырезает. Затем пытается поставить рядом кубик и квадрат (куб стоит, а квадрат лежит). Таким образом устанавливается различие между кубом и квадратом.
Усложнение: игры «Чудесный мешочек» (описание см. в занятии № 18, задание 1), - Большой - маленький» (описание см. в занятии №32, задание 3).
Занятие № 36.
Задание 1.
Цель: выполнять имитационные ручные движения в сочетании со стихотворным текстом.
Лодочка плывет по речке, (соединить ладони обеих рук «ковшиком»)
Оставляя на воде колечки. (делать скользящие движения
по поверхности стола).
Задание 2.
Цель: учить соотносить звукоподражание с предметной картинкой, побуждать к адекватному произнесению звукоподражаний в ходе игровых действий.
Описание игр (6 -10) на VII странице Альбома звукоподражаний и слов.
Задание 3.
Цель: учить совершать различные игровые действия с квадратами и кубиками.
Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям (занятие 46, задание 3).
Вместе с ребенком взрослый выкладывает из кубиков дорожку (можно покатать по дорожке машинки, водить «человечков").
Затем на листе бумаги рисует контуры дорожки из квадратиков и предлагает малышу сделать такую же, накладывая на контур деревянные или пластмассовые квадратики (можно использовать игровые задачи задания 2).
Усложнение: различное пространственное расположение и направление дорожек.
Занятие № 37.
Задание 1.
Цель: развивать моторику руки.
Упражнение сопровождается чтением стихотворного текста.
Бабушка печет блины,
Очень вкусные они
Со сметаной, творогом (попеременные движения тыльной стороной
И горячим молоком. кисти и ладонью по поверхности стола)
Задание 2.
Цель: побуждать к различению понятий «один - много», пониманию инструкций, содержащих слова в форме единственного и множественного числа.
Описание игр на VIII странице Альбома звукоподражаний и слов.
Задание 3.
Цель: познакомить с плоскостной геометрической фигурой - треугольником, учить различать призму и треугольник.
Используя игровые приемы, указанные в занятиях № 33,35, взрослый знакомит ребенка с треугольником и устанавливает различие между объемной (призмой) и плоскостной (треугольником) геометрическими формами (треугольник лежит, а призма стоит и лежит).
Усложнение: см. в занятиях №33,35.