занятие 34-

Nov 12, 2018 09:28

Занятие № 34.

Задание 1.

Цель:  развивать моторику обеих рук с использованием «пальчикового бассейна»

Упражнение «Пальчики разбежались»: ребенок опуска­ет руку в «бассейн», прижимает ладонь ко дну, поперемен­но сдвигает и раскрывает пальцы (ладонь находится на «дне» пальчикового бассейна). Если малыш испытывает двигательные затруднения, взрослый помогает ему, поло­жив свою ладонь на руку ребенка.

Задание 2.

Цель: узнавать на картинках знакомые предметы, различать их по функциональному назначению (съедобное - несъедобное).

Описание игр на VI странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание 3.

Цель: учить ребенка совершать разные игровые действия с шариками и кружочками.

Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям.

Вместе с ребенком взрослый собирает бусы из шариков (участие малыша определяет­ся его двигательными возможностями: от самостоятельных действий до пассивной по­мощи: выбрать шарик из коробки и подать взрослому). На листе бумаги взрослый рисует круглые контуры бус или показывает готовый рисунок и предлагает малышу сделать та­кие же бусы из кружочков, накладывая их на круглые контуры.

Усложнение: контуры бус могут быть по-разному расположены в пространстве.

Задание 4.

Цель: формировать предпосылки комбинированного типа дыхания.

Игра «Воздушные шары»; ребенку предлагается подуть на воздушный шарик, кото­рый находится на уровне лица ребенка. Игровая цель: подуть на шарик так, чтобы он отлетел к мишке, кукле, зайке.

Занятие № 35.

Задание  1.

Цель: учить ребенка различать сходные движения с опорой на сюжетные картинки.

Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям (занятие 33, задание 1; занятие 35, задание 1). См. выше.

Взрослый предъявляет последовательно пары сюжетных картинок на движения: идет - бежит, идет-едет, кушает-пьет, сидит-лежит, клюет-кушает, клюет-лакает, лакает-ку­шает и пр. Вопросы: «Кто идет? Кто едет? Покажи картинку, где кушает (пьет).»

Задание 2,

Цель: учить ребенка соотносить звукоподражание с предметной картинкой, побуж­дать к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподража­ний -6и», «бом».

Описание игр (1-5) на VII странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание  3.

Цель: познакомить с плоскостной геометрической фигурой - квадратом, учить раз­личать куб и квадрат.

Используя любой игровой прием (сюрприз, загадку, «чудесный мешочек»), взрослый предъявляет ребенку квадрат, «рисует его» на листе картона, называет: «Квадрат» и выре­зает. Затем пытается поставить рядом кубик и квадрат  (куб стоит, а квадрат лежит). Та­ким образом  устанавливается различие между кубом и квадратом.

Усложнение: игры «Чудесный мешочек» (описание см. в занятии № 18, задание 1), - Большой - маленький» (описание см. в занятии №32, задание 3).

Занятие № 36.

Задание 1.

Цель: выполнять имитационные ручные движения в сочетании со стихотворным текстом.

Лодочка плывет по речке,      (соединить ладони обеих рук «ковшиком»)

Оставляя на воде колечки.      (делать скользящие движения

по поверхности стола).
Задание   2.

Цель: учить соотносить звукоподражание с предметной картинкой, побуждать к адекватному произнесению звукоподражаний в ходе игровых действий.

Описание игр (6 -10) на VII странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание  3.

Цель: учить совершать различные игровые действия с квадратами и кубиками.

Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям (занятие 46, задание 3).

Вместе с ребенком взрослый выкладывает из кубиков дорожку (можно покатать по дорожке машинки, водить «человечков").

Затем на листе бумаги  рисует контуры дорожки из квадратиков и предлагает малышу сделать такую  же, накладывая  на  контур деревянные или  пластмассовые квадратики (мож­но использовать игровые задачи задания 2).

Усложнение: различное пространственное расположение и направление дорожек.

Занятие № 37.

Задание  1.

Цель: развивать моторику руки.

Упражнение сопровождается  чтением стихотворного текста.

Бабушка печет блины,

Очень вкусные они

Со сметаной, творогом (попеременные движения тыльной стороной

И горячим молоком.     кисти и ладонью по поверхности стола)

Задание  2.

Цель: побуждать к различению понятий «один - много», пониманию инструкций, содержащих слова в форме единственного и множественного числа.

Описание игр на VIII странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание 3.

Цель: познакомить с плоскостной геометрической фигурой - треугольником, учить различать призму и треугольник.

Используя игровые приемы, указанные в занятиях № 33,35, взрослый знакомит ре­бенка с треугольником и устанавливает различие между объемной (призмой) и плоскостной (треугольником) геометрическими формами (треугольник лежит, а призма стоит и лежит).

Усложнение: см. в занятиях №33,35.

Previous post Next post
Up