занятие 31-33

Nov 12, 2018 09:26

Занятие № 31.
Задание  1.

Цель: развивать кинестетический контроль (учить воспроизводить позу изображенного
на картинке объекта).

Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям 31, 35.

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть сюжетную картинку с одним объектом. Вопросы:

- Кто это? (Кого увидел на картинке?)

- Что делает?

- Покажи, как....?

сюжетные  картинки    позы, воспроизводимые  ребенком

птичка летит          ребенок в положении «руки в стороны»

птичка сидит          руки опущены и прижаты к бокам

мальчик спит         ребенок, положив голову на ладошки, склоняет ее к плечу

мальчик стоит        ребенок в том же положении

мальчик сидит        ребенок в том же положении

Если малыш испытывает двигательные затруднения, можно использовать помощь взрослого.

Затем играющие меняются ролями: взрослый показывает действие, а ребенок пока­зывает соответствующую картинку.

Задание  2.

Цель: побуждать ребенка действовать в соответствии с инструкцией, включать звукоподражания в стихотворные тексты._______________

Описание игр (4,5,6) на III странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание 3.

Цель:  учить соотносить цветное и контурное изображения предмета, называть цвет предмета.

Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям.

Игра «Рассеянный художник».

А. Проводится на материале парных картинок (одна картинка цветная, вторая - кон­турная ). Контурные картинки находятся у взрослого, цветные - у ребенка. Малышу пред­лагается найти одинаковые картинки, назвать цвет предмета (красный).

Б. Ребенку предлагается «раскрасить словами» контурное изображение знакомых предметов.

В. Взрослый предъявляет малышу частично раскрашенную предметную или сюжет­ную картинку и просит назвать ту ее часть, которая раскрашена в красный цвет.

Аналогичная работа проводится со сличением и выделением по слову желтого, зеле­ного, синего цвета, различению и сопоставлению двух и более цветов.

Занятие № 32.

Задание  1.

Цель: учить ребенка воспроизводить заданное движение с опорой на показ.___

Взрослый предлагает ребенку стать «зеркалом» («обезьянкой») и повторять движения по показу в сопровождении стихотворного текста:

Ну - ка, зеркальце, смотри!

Все нам верно повтори!

Встану я перед тобой,

Повторяй - ка все за мной.

- движения руками вперед - назад, в стороны;

- ходьба на месте или посильное движение ногами с опорой;

- наклоны туловища в стороны (часики: «Тик-так, тик-так, мы вот эдак и вот так») и др. Усложнение: воспроизводить движения по инструкции типа: «Подними руки вверх,

помаши руками» и т.п.

Задание  2.

Цель: учить ребенка различать действия, совершаемые одним объектом (кошкой),
соотносить действия и глаголы, их обозначающие (идет, лежит, сидит, лакает, умывается, играет).

Описание игр на IV странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание 3.

Цель: учить ребенка выполнять простые действия с дидактической игрушкой - матрешкой (открывать и закрывать, вкладывать и вынимать), различать их по величине (большая и маленькая).

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть матрешку, отмечает, какая она яркая, на­рядная. Встряхивает ее: внутри что-то гремит. Открывает крышку и показывает вторую -маленькую матрешку. Поставив две матрешки рядом, сравнивает их (одна большая, а дру­гая маленькая); просит показать большую и маленькую матрешки. Затем учит вклады­вать маленькую матрешку в большую.

Усложнение за счет увеличения количества матрешек разной величины.

Занятие № 33.

Задание  1.

Цель: учить воспроизводить движение, изображенное на сюжетной картинке.

Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям.

Ребенок рассматривает картинку, предлагаемую взрослым, отвечает на его вопросы: «Кто это? Что делает? Покажи, как...."

Сюжетная картинка движения ребенка

Бабочка летит           - ребенок машет руками, имитируя махи крыльев;

Птичка клюет             - движения туловищем вперед с наклонами головы;

Девочка кушает           - пальцы сжаты в кулак, движения рукой от стола ко рту;

Девочка идет               - аналогичное движение совершается ребенком

Девочка прыгает               с учетом его двигательных возможностей;

Кошка лакает молоко - имитирующее движение языком.

Задание 2.

Цель: побуждать ребенка к соотнесению звукоподражания с картинкой и сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражания «ам».

Описание игр на V странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание  3.

Цель: познакомить с плоскостной геометрической фигурой - кругом.

С помощью любого игрового приема (загадки, «чудесного мешочка») взрослый предъявляет ребенку шарик, предлагает нарисовать его на картоне. Называет свой рису­нок - «круг». На глазах у малыша вырезает его из картона, пытается прокатить по столу сначала круг (не катится), затем шар (катится). Таким образом устанавливается различие между кругом и шаром.

Усложнение:

«Чудесный мешочек»:

А. Ребенок вытаскивает из мешочка геометрическую фигуру по своему желанию и на­зывает ее.

Б. Взрослый просит вытащить заданную фигуру.

«Большой - маленький»:  (по просьбе взрослого ребенок находит фигуру с заданными свойствами на столе или в мешочке: «Найди и покажи большой круг (маленький шарик)». Если малыш различает и называет цвета, можно включить в игру шары и круги разного цвета.

Previous post Next post
Up