Nov 12, 2018 09:26
Занятие № 31.
Задание 1.
Цель: развивать кинестетический контроль (учить воспроизводить позу изображенного
на картинке объекта).
Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям 31, 35.
Взрослый предлагает ребенку рассмотреть сюжетную картинку с одним объектом. Вопросы:
- Кто это? (Кого увидел на картинке?)
- Что делает?
- Покажи, как....?
сюжетные картинки позы, воспроизводимые ребенком
птичка летит ребенок в положении «руки в стороны»
птичка сидит руки опущены и прижаты к бокам
мальчик спит ребенок, положив голову на ладошки, склоняет ее к плечу
мальчик стоит ребенок в том же положении
мальчик сидит ребенок в том же положении
Если малыш испытывает двигательные затруднения, можно использовать помощь взрослого.
Затем играющие меняются ролями: взрослый показывает действие, а ребенок показывает соответствующую картинку.
Задание 2.
Цель: побуждать ребенка действовать в соответствии с инструкцией, включать звукоподражания в стихотворные тексты._______________
Описание игр (4,5,6) на III странице Альбома звукоподражаний и слов.
Задание 3.
Цель: учить соотносить цветное и контурное изображения предмета, называть цвет предмета.
Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям.
Игра «Рассеянный художник».
А. Проводится на материале парных картинок (одна картинка цветная, вторая - контурная ). Контурные картинки находятся у взрослого, цветные - у ребенка. Малышу предлагается найти одинаковые картинки, назвать цвет предмета (красный).
Б. Ребенку предлагается «раскрасить словами» контурное изображение знакомых предметов.
В. Взрослый предъявляет малышу частично раскрашенную предметную или сюжетную картинку и просит назвать ту ее часть, которая раскрашена в красный цвет.
Аналогичная работа проводится со сличением и выделением по слову желтого, зеленого, синего цвета, различению и сопоставлению двух и более цветов.
Занятие № 32.
Задание 1.
Цель: учить ребенка воспроизводить заданное движение с опорой на показ.___
Взрослый предлагает ребенку стать «зеркалом» («обезьянкой») и повторять движения по показу в сопровождении стихотворного текста:
Ну - ка, зеркальце, смотри!
Все нам верно повтори!
Встану я перед тобой,
Повторяй - ка все за мной.
- движения руками вперед - назад, в стороны;
- ходьба на месте или посильное движение ногами с опорой;
- наклоны туловища в стороны (часики: «Тик-так, тик-так, мы вот эдак и вот так») и др. Усложнение: воспроизводить движения по инструкции типа: «Подними руки вверх,
помаши руками» и т.п.
Задание 2.
Цель: учить ребенка различать действия, совершаемые одним объектом (кошкой),
соотносить действия и глаголы, их обозначающие (идет, лежит, сидит, лакает, умывается, играет).
Описание игр на IV странице Альбома звукоподражаний и слов.
Задание 3.
Цель: учить ребенка выполнять простые действия с дидактической игрушкой - матрешкой (открывать и закрывать, вкладывать и вынимать), различать их по величине (большая и маленькая).
Взрослый предлагает ребенку рассмотреть матрешку, отмечает, какая она яркая, нарядная. Встряхивает ее: внутри что-то гремит. Открывает крышку и показывает вторую -маленькую матрешку. Поставив две матрешки рядом, сравнивает их (одна большая, а другая маленькая); просит показать большую и маленькую матрешки. Затем учит вкладывать маленькую матрешку в большую.
Усложнение за счет увеличения количества матрешек разной величины.
Занятие № 33.
Задание 1.
Цель: учить воспроизводить движение, изображенное на сюжетной картинке.
Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям.
Ребенок рассматривает картинку, предлагаемую взрослым, отвечает на его вопросы: «Кто это? Что делает? Покажи, как...."
Сюжетная картинка движения ребенка
Бабочка летит - ребенок машет руками, имитируя махи крыльев;
Птичка клюет - движения туловищем вперед с наклонами головы;
Девочка кушает - пальцы сжаты в кулак, движения рукой от стола ко рту;
Девочка идет - аналогичное движение совершается ребенком
Девочка прыгает с учетом его двигательных возможностей;
Кошка лакает молоко - имитирующее движение языком.
Задание 2.
Цель: побуждать ребенка к соотнесению звукоподражания с картинкой и сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражания «ам».
Описание игр на V странице Альбома звукоподражаний и слов.
Задание 3.
Цель: познакомить с плоскостной геометрической фигурой - кругом.
С помощью любого игрового приема (загадки, «чудесного мешочка») взрослый предъявляет ребенку шарик, предлагает нарисовать его на картоне. Называет свой рисунок - «круг». На глазах у малыша вырезает его из картона, пытается прокатить по столу сначала круг (не катится), затем шар (катится). Таким образом устанавливается различие между кругом и шаром.
Усложнение:
«Чудесный мешочек»:
А. Ребенок вытаскивает из мешочка геометрическую фигуру по своему желанию и называет ее.
Б. Взрослый просит вытащить заданную фигуру.
«Большой - маленький»: (по просьбе взрослого ребенок находит фигуру с заданными свойствами на столе или в мешочке: «Найди и покажи большой круг (маленький шарик)». Если малыш различает и называет цвета, можно включить в игру шары и круги разного цвета.