Nov 12, 2018 09:25
Занятие № 27.
Задание 1.
Цель: развивать моторику обеих рук с использованием пальчикового бассейна.
Упражнение «Веник» выполняется с широкой амплитудой движений раскрытой ладонью вправо - влево с фиксацией запястья на дне бассейна.
Аналогичные движения можно выполнять рукой, сжатой в кулак, и попеременными движениями ладони и кулака.
Задание 2.
Цель: узнавать изображения родителей на фотографиях, выполнять инструкции, содержащие слова «мама, папа», побуждать ребенка использовать эти слова в собственной речи.
Описание игр на I странице Альбома звукоподражаний и слов.
Задание 3.
Цель: учить выделять красный цвет предметов по слову, используя предметные картинки.
Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям. Игра «Парные картинки»: на столе произвольно разложены разноцветные картинки с одинаковым предметным изображением (бабочки, цветочки, птички).
{C}{C}{C}
Предлагаемые инструкции:
{C}- {C}Найди такую же картинку.
{C}- {C}Выбери все красные картинки.
Занятие № 28.
Задание 1.
Цель: учить выделять призму из ряда предметов, геометрических форм с помощью
ощупывания,
Игры:
«Чудесный мешочек - 1»: в мешочке находятся круглая баночка с крышечкой, большой ключ, большая и маленькая призмы, плоское зеркало. Ребенку предлагается ощупать предметы, находящиеся в мешочке, и выбрать призму.
Вопросы, направленные на получение утвердительного или отрицательного ответов «Да. Нет»:
{C}- {C}Это шар?
{C}- {C}Это призма?
{C}- {C}Покажи большую (маленькую).
«Чудесный мешочек - 2»: в мешочке находятся геометрические формы - большой я маленький шарики, большой и маленький кубики, большая и маленькая призмы.
Малыш вытаскивает форму по своему желанию и называет ее (по мере возможности). Затем правила изменяются: взрослый просит достать заданную форму: «Найди призму (кубик, шарик). После того, как все геометрические формы будут выбраны из мешочка, малышу предлагается построить домик с крышей, ворота, горку из призм, покатать шар с горки, в ворота.
Усложнение в виде игры с выделением формы с заданными свойствами: «Найди большую призму. Покажи маленький кубик. Дай большой шарик».
Задание 2.
Цель: учить различать звукоподражания ту», «уа», соотносить звукоподражание с
картинкой.
Описание игр (1 -3) на II странице Альбома звукоподражаний и слов.
Задание 3.
Цель: формировать поисковую деятельность, расширять поле зрения, учить выделять красный цвет предметных картинок на иллюстративном полотне. ____________
Ребенку предлагается рассмотреть большое иллюстративное полотно, на котором нарисованы разноцветные предметы, назвать их, по возможности, и найти изображения красного цвета.
Иллюстративное полотно можно сделать, используя картинки из альбома для раскрашивания.
Занятие № 29,
Задание 1.
Цель: Развивать моторику обеих рук с использованием пальчикового бассейна.
Упражнение «Повар» выполняется в сопровождении стихотворного текста:
Варим, варим, варим щи.
Щи у Вовы хороши!
(круговые движения кистью в «бассейне»
по и против часовой стрелки)
Задание 2.
Цель: побуждать ребенка действовать в соответствии с инструкцией, включать звукоподражания в художественные тексты (№ 4,5,6 II страницы Альбома звукоподражаний и слов)
Задание 3.
Цель: учить собирать пирамидку с учетом величины, ориентируясь на слова «большой", "маленький».
Взрослый предлагает рассмотреть пирамидку, показывает, что она состоит из разных колец. Затем разбирает ее, снимая кольца, объясняет: «Маленькое колечко, большое колечко». После того, как все кольца будут выложены на столе, малышу предлагается найти большое (маленькое) колечко, показать его. Затем взрослый вместе с ребенком собирает пирамидку, обращая внимание на то, что работа начинается с большого, а заканчивается маленьким кольцом.
Занятие № 30.
Задание 1.
Цель: формировать предпосылки комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ротовой выдох), учить регулировать силу воздушной струи.
Игра «Мотыльки»: на уровне глаз ребенка крепится шнур с привязанными к нему бумажными мотыльками разного цвета (или величины). Взрослый читает стихотворный текст, предлагая малышу подуть на мотылек определенного цвета или величины.
На весеннем на лугу
Мотыльки летают.
Красный мотылек взлетел и т.п.
Задание 2.
Цель: учить соотносить звукоподражание с предметной картинкой, различать Звукоподражания «му», «мяу», побуждать к их сопряженному, отраженному или произвольному произнесению.
Описание игр (1,2,3) на III странице Альбома звукоподражаний и слов.
Задание 3.
Цель: развивать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении
стихотворного текста.
Пила, пила,
Пили живей,
Мы домик строим для зверей!
(скользящие движения ребром ладони
по поверхности стола)
Задание 4.
Цель: учить выделять красный цвет предметных изображений по слову._____
Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям (занятия 27,31).
На лист картона красного цвета ребенок выкладывает карточки с изображениями того же цвета (смотрите Приложение к занятиям), выбирая их из стопочки предложенных разноцветных картинок.
Предлагаемые инструкции:
- Выбери красные картинки.
- Положи красную картинку на красную полянку (лист картона).
{C}