занятие 27-30

Nov 12, 2018 09:25

Занятие № 27.

Задание 1.

Цель: развивать моторику обеих рук с использованием пальчикового бассейна.

Упражнение «Веник» выполняется с широкой амплитудой движений раскрытой ладо­нью вправо - влево с фиксацией запястья на дне бассейна.

Аналогичные движения можно выполнять рукой, сжатой в кулак, и попеременными движениями ладони и кулака.

Задание  2.

Цель: узнавать изображения родителей на фотографиях, выполнять инструкции, содержащие слова «мама, папа», побуждать ребенка использовать эти слова в собственной речи.

Описание игр на I странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание 3.

Цель: учить выделять красный цвет предметов по слову, используя предметные картинки.

Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям. Игра «Парные картинки»: на столе произвольно разложены разноцветные картинки с одинаковым предметным изображением (бабочки, цветочки, птички).

{C}{C}{C}

Предлагаемые инструкции:

{C}- {C}Найди такую же картинку.

{C}- {C}Выбери все красные картинки.

Занятие № 28.

Задание  1.

Цель: учить выделять призму из ряда предметов, геометрических форм с помощью
ощупывания,

Игры:

«Чудесный мешочек - 1»: в мешочке находятся круглая баночка с крышечкой, боль­шой ключ, большая и маленькая призмы, плоское зеркало. Ребенку предлагается ощу­пать предметы, находящиеся в мешочке, и выбрать призму.

Вопросы, направленные на получение утвердительного или отрицательного ответов «Да. Нет»:

{C}- {C}Это шар?

{C}- {C}Это призма?

{C}- {C}Покажи большую (маленькую).

«Чудесный мешочек - 2»: в мешочке находятся геометрические формы - большой я маленький шарики, большой и маленький кубики, большая и маленькая призмы.

Малыш вытаскивает форму по своему желанию и называет ее (по мере возможности). Затем правила изменяются: взрослый просит достать заданную форму:  «Найди призму (кубик, шарик). После того, как все геометрические формы будут выбраны из мешочка, малышу предлагается построить домик с крышей, ворота, горку из призм, пока­тать шар с горки, в ворота.

Усложнение в виде игры с выделением формы с заданными свойствами: «Найди большую призму. Покажи маленький кубик. Дай большой шарик».

Задание  2.

Цель: учить различать звукоподражания ту», «уа», соотносить звукоподражание с
картинкой.

Описание игр (1 -3) на II странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание 3.

Цель: формировать поисковую деятельность, расширять поле зрения, учить выде­лять красный цвет предметных картинок на иллюстративном полотне. ____________

Ребенку предлагается рассмотреть большое иллюстративное полотно, на котором на­рисованы разноцветные предметы, назвать их, по возможности, и найти изображения красного цвета.

Иллюстративное полотно можно сделать, используя картинки из альбома для рас­крашивания.

Занятие № 29,

Задание 1.

Цель: Развивать моторику обеих рук с использованием пальчикового бассейна.

Упражнение «Повар» выполняется в сопровождении стихотворного текста:
Варим, варим, варим щи.

Щи у Вовы хороши!

(круговые движения кистью в «бассейне»

по и против часовой стрелки)

Задание  2.

Цель: побуждать ребенка действовать в соответствии с инструкцией, включать звукоподражания в художественные тексты (№ 4,5,6 II страницы Альбома звукоподражаний и слов)

Задание  3.

Цель: учить собирать пирамидку с учетом величины, ориентируясь на слова «боль­шой", "маленький».

Взрослый предлагает рассмотреть пирамидку, показывает, что она состоит из разных колец. Затем разбирает ее, снимая кольца, объясняет: «Маленькое колечко, большое ко­лечко». После того, как все кольца будут выложены на столе, малышу предлагается най­ти большое (маленькое) колечко, показать его. Затем взрослый вместе с ребенком соби­рает пирамидку, обращая внимание на то, что работа начинается с большого, а заканчи­вается маленьким кольцом.

Занятие № 30.

Задание 1.

Цель: формировать предпосылки комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ро­товой выдох), учить регулировать силу воздушной струи.

Игра «Мотыльки»: на уровне глаз ребенка крепится шнур с привязанными к нему бу­мажными мотыльками разного цвета (или величины). Взрослый читает стихотворный текст, предлагая малышу подуть на мотылек определенного цвета или величины.

На весеннем на лугу

Мотыльки летают.

Красный мотылек взлетел     и т.п.

Задание 2.

Цель: учить соотносить звукоподражание с предметной картинкой, различать Звукоподражания «му», «мяу», побуждать к их сопряженному, отраженному или произвольному произнесению.

Описание игр (1,2,3) на III странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание  3.

Цель: развивать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении
стихотворного текста.

Пила, пила,
Пили живей,

Мы домик строим для зверей!

(скользящие движения ребром ладони

по поверхности стола)

Задание 4.

Цель: учить выделять красный цвет предметных изображений по слову._____

Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям (занятия 27,31).

На лист картона красного цвета ребенок выкладывает карточки с изображениями того же цвета (смотрите Приложение к занятиям), выбирая их из стопочки предложенных раз­ноцветных картинок.

Предлагаемые инструкции:

- Выбери красные картинки.

- Положи красную картинку на красную полянку (лист картона).
{C}
Previous post Next post
Up