занятие 23-

Nov 12, 2018 09:21

Занятие № 23.

Задание  1.

Цель: развивать моторику руки.

Упражнение проводится в тазике с водой. Взрослый предлагает опустить кисти рук в воду, сжать пальцы в кулак («поймать капельки»), затем стряхивать водичку, энергич­ным движением раскрывая ладонь над тазиком.

Усложнение за счет использования тазиков с холодной и теплой водой.

Задание  2.

Цель: учить выделять красный цвет предметов по слову.

Игра «Построим забор» проводится с использованием счетных палочек основных цве­тов (красного, желтого, зеленого, синего). Ребенку предлагается построить забор из па­лочек красного цвета. Палочки выкладываются на столе, в качестве опорной линии (зем­ли), на которой выстраивается забор, можно использовать длинную деревянную линейку.

Предлагаемые инструкции:

-   Выбери все красные палочки.

-   Построй из палочек красный забор.

Если позволяют произносительные возможности ребенка, по окончании работы не­обходимо уточнить, какие палочки брал(а), какой забор построил(а).

Выбор цвета используемых в игре палочек зависит от возможностей ребенка.

Задание  3.

Цель: различение холодной и теплой струй выдыхаемого воздуха.

Игра «Зайка».

Взрослый читает стихотворный текст:

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.      (дует на руки ребенка,

сложенные лодочкой, теплой

струей воздуха)

Лапку заинька обжег. На нее подуй, дружок.      (дует на руки ребенка, используя

холодную струю воздуха)

Занятие № 24.

Задание  1.

Цель: учить ребенка контролировать ощущения собственного тела, воспроизводить

заданную позу по показу

Игра «Зеркало»(«Обезьянки»): взрослый предлагает ребенку стать «зеркалом» («обе­зьянкой») и повторять позы, ему предлагаемые:

Ну-ка, зеркальце, смотри!

Все нам верно повтори!

Встану я перед тобой.

Повторяй-ка все за мной!...

Взрослый стоит в положении «руки в стороны»; «руки наверху», «одна рука вперед, другая - на голову» и т.п.

Задание   2.

Цель: учить произвольному, ритмичному, нараспев произнесению цепочки гласных звуков: «а-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и».

Игра «Положим спать» (проводится с игрушками):

-   на звук «а» укладываем спать куклу:

- на звук «у» укачиваем бычка:

-   на звук «о» укачиваем мишку:

-   на звук «и" укладываем мышку:

Задание   3.

Цель: формировать носовой вдох.

Кукла-куколка, бай-бай,

Спи спокойно, засыпай:

«А-а, а-а, а-а».

На кроватке спит бычок,

Он улегся на бочок:

«У-у, у-у, у-у».

Мишка - мишенька, бай-бай,

Спи спокойно, засыпай:

«О - о, о - о, о - о».

Захотела мышка спать

И полезла под кровать:

«И -и, и - и, и - и».

Игра «Ароматные коробочки».

Для проведения игры необходимо подготовить два одинаковых набора коробочек с различными наполнителями (еловые или сосновые иголочки, специи, апельсиновые корочки).

Взрослый предлагает понюхать каждую коробочку из первого набора и рассмотреть содержимое, затем закрывает коробочки легкой тканью или марлей.

А. " Парные коробочки»: ребенок последовательно нюхает каждую коробочку из свое-го набора и подбирает с аналогичным запахом из набора взрослого.

Б. «Поставь по порядку»: коробочки взрослого выставлены в определенном порядке, малыш нюхает их и пытается поставить свой набор в той же последовательности. Пред­лагаемая инструкция: «Поставь сначала еловую коробочку, потом апельсиновую».

Усложнение за счет увеличения  количества коробочек.

Занятие № 25.

Задание 1.

Цель: развивать моторику обеих рук с использованием пальчикового бассейна.

Упражнение выполняется каждой рукой попеременно. Движение раскрытой ладо­нью осуществляется в направлении сверху вниз с фиксацией запястья рукой взрослого. В ходе упражнения необходимо опустить ладонь на дно бассейна. Аналогичное движение выполняется рукой, сжатой в кулак.

Задание 2.

Цель: учить выделять красный цвет предметов, развивать мелкую моторику руки.

Игра «Посадим красные цветочки» проводится с использованием мозаики. Взрослый выбирает мозаику красного цвета и выкладывает ее на игровое поле («сажает цветок»), побуждая ребенка к совместным действиям.

Предлагаемые инструкции:
     Возьми такую же мозаику. Посади такой же цветочек.

Где красная мозаика? Покажи. Посади красный цветок.

Усложнение: выкладывать цветочки заданного цвета по схеме (смотрите Приложение к занятиям).

Задание 3.

Цель: учить различать и запоминать последовательность звучания немузыкальных шумов._

Игра «Поставь по порядку». Взрослый демонстрирует звучание и выставляет коробоч­ки с различными наполнителями (монетами, спичками, горохом) в заданной последова­тельности, используя слова «сначала», «потом». Затем предлагает ребенку сделать то же самое с его набором коробочек (количество коробочек варьируется от 2 -3 до 4-6 в каж­дом наборе).

Игра «Перепутаница» является продолжением предыдущей игры: после того, как ко­робочки (2-3 шт.) будут выставлены по порядку, взрослый меняет их расположение у себя или у ребенка и просит восстановить их последовательность в ряду.

Занятие № 26.

Задание   1.

Цель формировать предпосылки комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ротовой выдох)
 Игра "Пузырьки» проводится с использованием стакана, до половины наполненного водой, и соломинки для коктейля. Взрослый показывает ребенку, как можно пускать пузыри с помощью соломинки (вдох носом, выдох через рот, зажав соломинку губами).

Ребенок учится контролировать силу выдоха (при сильном выдохе вола выливается из стакана, при слабом выдохе на поверхности не образуются пузырьки).

Задание  2.

Цель: познакомить с объемной геометрической формой - призмой: названием, свойствами  и игровыми действиями.

Взрослый достает из мешочка новую геометрическую форму, дает ее название; «при­зма», предлагает рассмотреть ее, ощупать, выделяя «уголочки, бока и вершинку»; знако­мит со свойствами; призма может стоять и лежать (показ сопровождается словами «сто­ит», «лежит»).

Затем побуждает малыша найти призму среди знакомых форм, расположенных на столе и совершать с ними игровые действия (строить дом, башню из кубиков и призмы).

Варианты.

А. «Стоит, лежит, катится»; ребенок выбирает среди знакомых геометрических форм одну - с заданными свойствами.

Инструкции:

-   Покажи, что может стоять и лежать.

-   Найди, что катается.

-   Что может только стоять?

Б. «Большая - маленькая»: малышу предлагается найти форму с заданными свойства­ми (большую или маленькую) из ряда предложенных (большая и маленькая призмы, боль­шой и маленький шарики, большой и маленький кубики). Все формы выкладываются на столе перед ребенком.

Задание  3.

Цель: учить выделять красный цвет предметов по слову, находить предметы в ограниченном пространстве стола, дивана, на полке, в пространстве комнаты.

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть предметы, расположенные в заданном про­странстве комнаты (игрушки - на полке, одежда - на диване, посуда - на столе).

Предлагаемые инструкции:

- Найди красные игрушки.

- Покажи красную одежду.

- Возьми красную посуду.

Previous post Next post
Up