Занятие № 20.
Задание 1.
Цель: развивать моторику обеих рук.
Взрослый предлагает ребенку скомкать лист бумаги или газеты, сделав из него бумажный мячик (нагрузка дается попеременно на каждую руку).
Виды упражнений с бумажным мячиком:
- кистью руки отталкивать, перекатывать по столу.
Задание 2.
Цель: формировать целенаправленную теплую струю выдыхаемого воздуха.
Игра «Погреем руки». Взрослый предлагает ребенку погреть свои, мамины ручки. Необходимо обращать внимание на положение губ (рот широко открыт).
Усложнение: «греем ручки» с одновременным длительным произнесением гласных звуков «А, У, О».
Задание 3.
Цель: познакомить с геометрической формой - кубом, его свойствами и игровыми действиями.
Взрослый знакомит ребенка с кубом, дает его название («кубик»), предлагает ощупать (выделяя «уголочки и ребрышки»). Показ игровых действий начинается с демонстрации его свойств («кубик стоит», «кубики стоят»). На глазах у ребенка взрослый строит дом, башню, привлекая к совместным действиям малыша. Особое внимание уделяется инструкциям типа: «На кубик! Дай кубик!»
Задание 4.
Цель: закреплять представление о частях лица, определять недостающие детали изображения на предметной картинке.
Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям.
Ребенку предлагаются картинки с изображением лица, на котором отсутствуют отдельные его части: нос, рот, глаза, уши, волосы, брови. Малыш рассматривает последовательно каждую картинку и показывает недостающую часть на своем или мамином лице.
Занятие № 21.
Задание 1.
Цель: учить выделять куб из ряда предметов (расческа, бутылочка, кубики разной
величины, мелкие игрушки), различать величину геометрических форм.
Игра «Чудесный мешочек» (описание см. в занятии №17).
После того как все кубики будут выбраны из мешочка, ребенок вместе со взрослым строит большую и маленькую башни, домики. В конце игры можно разложить кубики по коробочкам разной величины.
Задание 2.
Цель: учить выделять красный цвет предметов по слову,_________________
Игра «Разноцветные флажки» проводится с флажками, выполненными из цветной бумаги. Малышу предлагается выбрать из коробочки с разноцветными флажками только красные и поставить их в вазочку красного цвета.
Задание 3.
Цель: учить ребенка различать немузыкальные шумы (звуковые коробочки) и выделять одинаковые по звучанию.____________________________________________
Игра «Найди лишнюю»: перед малышом стоят три коробочки в ряд (две из них звучат одинаково). Ребенку предлагается найти и убрать «лишнюю».
Занятие № 22.
Задание 1.
Цель: учить различать куб и шар:
- по названию,
- по внешнему виду,
- по свойствам и игровым действиям,
- с помощью ощупывания.
Взрослый предлагает ребенку найти на столе шар, кубик («Найди шарик. Найди кубик»); показать («Где круглая форма? Где форма с уголочками?»); назвать (по мере возможности).
Вопросы:
- Что покатаем? (с последующим совершением игровых действий).
- Что стоит? Поставь! (взрослый побуждает малыша к игровым действиям).
Затем проводится игра «Чудесный мешочек»: в мешочке находятся шарик, кубик, бутылочка, пирамидка, расческа, мелкие пластмассовые игрушки. Инструкции:
- Найди шарик (кубик).
- Какой шарик (кубик) нашел?
- Найди большой (маленький) шарик (кубик).
Задание 2.
Цель: учить ребенка различать немузыкальные шумы (звуковые коробочки) и выделять одинаковые по звучанию.
Игра «Найди пару»: звучащие коробочки произвольно расположены на столе. Взрослый предлагает разобрать их по парам, одинаково звучащим.
Задание 3.
Цель: учить узнавать предметы по их цветному и контурному изображению, функциональному назначению, побуждать к произвольному звукоподражанию, развивать внимание и память.
Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям.
Ребенок узнает предметы, изображенные на цветных картинках (самолет, кукла, паровозик, волк), используя звукоподражание, называет их («у - у», «а - а», «уа - уа»).
Затем Малыш соотносит цветное и контурное изображения, накладывает парные картинки друг на друга. Вопросы: «Кто плачет? Как?» (вызов звукоподражания).
Игра «Что пропало?»: взрослый убирает одну из картинок и просит назвать ее, используя звукоподражание.
Вопросы:
- Кто ушел? (кукла: «Уа - уа!»)
- Что улетело? (самолет: «У - у - у!»)
- Кто убежал? (волк: «У - у - у!»)