занятия 17-

Nov 11, 2018 23:18



Занятие № 17.

Задание 1.

Цель: развивать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении
стихотворного текста.

Упражнение «Веселые маляры»: взрослый читает двустишье: «Мы покрасим этот дом, жить Ванюша будет в нем», побуждая ребенка к имитационным движениям кистей обеих рук в направлении вверх - вниз, слева- направо (локти на уровне груди).

Задание  2.

Цель: познакомить с объемной геометрической формой - шаром, его свойствами и
игровыми действиями.

Взрослый достает из «Чудесного мешочка» шар, знакомит ребенка с его названием («шар, шарик»), предлагает его ощупать» выделяет свойство - «круглый». В случае двига­тельных затруднений можно использовать совмещенные действия - ощупывание шара руками ребенка и взрослого. Показывая игровые действия, он называет их: «Катается».

Можно катать шарик по ковру, столу, в ограниченном пространстве (по дорожке, выложенной из палочек, в ворота, с горки, построенных предварительно); в заданном направлении (к маме, к любимой игрушке).

Особое внимание уделяется инструкциям типа: «На шарик! Дай шарик! (учитывая про­износительные возможности ребенка, можно побуждать к произнесению этих фраз).

Задание  3.

Цель: учить ребенка различать звучание разных музыкальных инструментов, развивать слуховую память.

Описание смотрите в занятии №14:

а)       количество звучащих игрушек увеличивается (от 3 до5);

б)        действия с игрушками производятся за ширмой (без опоры на зрительное восприятие);

в)        к уже знакомым игрушкам добавляется звучание новой игрушки, которое необходимо выделить;

г)        игра с предварительным планированием действий: «Сначала я поиграю в колокольчик, потом - в барабан». Ребенку предлагается соотнести план с производимыми действиями (план может быть нарушен для того, чтобы активизировать внимание ребенка).

Задание  4.

Цель: учить соотносить реальные объекты (игрушки) с потешками, стихами.

Ребенку последовательно предъявляются знакомые игрушки. Показ сопровождается чтением стихотворения. (Рекомендуем использовать стихотворения Агнии Барто «Мои игрушки»). После того, как все игрушки (3 - 5) будут выставлены перед малышом, взрос­лый повторно читает стихотворение и просит угадать и выбрать соответствующую игрушку.

Занятие № 18.

Задание  1.

Цель: учить выделять шар из ряда предметов, совершать с ним различные игровые действия (катать, собирать в коробку, делать бусы).

Предлагаемые игровые действия выбираются с учетом двигательных возможностей ребенка.

В «Чудесном мешочке» находятся различные предметы: несколько шаров разной ве­личины, карандаш, пирамидка, коробочка. Малышу предлагается найти на ощупь и вы­тащить из «Чудесного мешочка» шарик. Вопросы: «Что это? Какой? Как играть? Пока­жи.» Вопросы и инструкции к «безречевому» ребенку: «Нашел шарик? Покажи, какой он круглый. Поиграй (покатай, положи в коробочку)». После того, как все шарики будут выбраны из мешочка, ребенок и взрослый рассматривают их и находят различие (боль­шие и маленькие). Затем раскладывают шарики разной величины в большую и малень­кую коробочки. Если у ребенка хорошие моторные возможности, можно провести игру «Собери бусы» (используются шарики с дырочками).

Задание  2.

Цель: учить ребенка имитационным движениям с использованием стихотворных текстов, закреплять представление о частях тела.

Взрослый читает стихотворный текст, сопровождая его имитационными движения-ми и побуждая малыша к копированию его движений.

У слона большие уши, Вот такие... Длинный хобот,

Вот такой...

Слон качает головой.

(круговые движения руками от головы)

(движения обеими руками вперед от лица) (покачивающие движения головой)
Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

(движения, имитирующие поглаживание) (движения рукой сверху вниз) (покачивание туловищем)
Погладим кошечку По головке,

По спинке,

По хвостику.

(плавные движения рукой,

имитирующие поглаживание разных частей тела)

Задание  3.

Цель: учить продолжительному и целенаправленному выдоху.

Игра «Чей паровоз громче гудит».

Для проведения игры необходимы несколько маленьких пузырьков с узким горлыш­ком из-под лекарств или духов. Взрослый подносит пузырек к губам и дует в него, чтобы послышался свист, затем предлагает сделать то же самое ребенку - подуть в каждый пу­зырек по очереди (не надувая при этом щеки).

Усложнение: ребенку предлагается определить, какой из 2 - 3 предъявленных пузырь­ков гудел (свистел) громче.

Занятие № 19.

Задание  1.

Цель: развивать моторику обеих рук с использованием «пальчикового бассейна».

Пальчиковый бассейн легко сделать в домашних условиях: в большой прямоуголь­ной коробке с низкими бортиками рассыпать горох или фасоль слоем в 6-8 см.

Упражнение «Стираем платочки»: взрослый читает стихотворный текст, побуждая ре­бенка к одновременному выполнению движений.

Мама и дочка стирали платочки Вот так, вот так!

(движения раскрытой ладонью по дну бассейна   в направлении вперед - назад, пальцы разведены)

Мама и дочка полоскали платочки      (движение кистью

Вот так, вот так!                                 в направлении слева - направо)

Мама и дочка полоскали платочки      (движение кистью

Вот так, вот так!                                  верх - вниз над бассейном)

Задание  2.

Цель: учить ребенка различать немузыкальные шумы (звуковые коробочки Основные требования к изготовлению звуковых коробочек:

{C}{C}-   {C}{C}коробочки должны быть одинакового цвета и формы, изготовлены из небьющегося материала (пластмассы, дерева), с плотно закрывающейся крышкой;

наполнителем для коробочек служат монеты, спички, пуговицы, фасоль, горох, скрепки.) и выде­лять одинаковые по звучанию.

Взрослый знакомит ребенка со звучанием коробочки, наполненной горохом, сопро­вождая действие словами: «Коробочка гремит». Затем предлагает найти такую же среди 2-3 одинаковых по внешнему виду (с разными наполнителями - мелкими монетками, спичками, песком и др.).

Задание  3.

Цель: учить выделять красный цвет предметов по слову.

Игра «Дай мишке (кукле)»: взрослый предлагает подарить мишке все красные предме­ты, находящиеся в коробочке (корзиночке), или выбрать для куклы одежду красного цвета. Предлагаемые инструкции:

{C}{C}- {C}{C}Подари мишке все красные ягодки (шарики).

{C}{C}- {C}{C}Достань мишке все красное из коробочки.

Previous post Next post
Up