Представьте себе музей, здание которого созданно архитектором-китайцем, получившим американское образование, а интерьер разработан французской командой под руководством Жан-Мишеля Вильмотта. Конечно же, этот музей будет посвящён исламскому искусству.
Музей исламского искусства расположен в Дохе - столице Катара. Поскольку архитектор Бэй Юймин планировал создать нечто величественное, при этом не вторгающееся в общегородской ландшафт, он настоял на строительстве на отдельном острове. Здание получилось вполне в духе исламской архитектуры, которую Бэй изучал в течение 6 лет, как и всё исламское искусство вообще. Весь комплекс занимает площадь 260 тысяч квадратных метров и окружён парком.
Величественное белое здание, возвышающееся над водой, само по себе является «туристической приманкой», что уж говорить о его коллекции, которую собирала правящая в Катаре династия Аль-Тани. Нужно сказать, что с середины прошлого века катарские шейхи прославились, прежде всего, как неприлично богатые люди, совершающие неприлично дорогие траты. Первым по-настоящему правящим шейхом (позднее - эмиром) стал Халифа бин Хамад Аль Тани, восседающий на троне и поныне.
Коллекция династии Аль-Тани, собираемая с 1980-х гг., стала основой коллекции музея. Здесь представлены произведения искусства разнообразных форм из Испании, Египта, Ирака, Ирана, Турции, Индии и государств Центральной Азии. Помимо этого музея, Аль-Тани создали в Катаре ещё несколько музеев, надеясь сделать свою страну культурным центром если не всего арабского мира, то хотя бы стран Персидского залива. Это им, без сомнения, удалось.