На равнинах Беотии, к западу от Фив находился город Феспии. Когда начинался закат Спарты, Фивы пытались подчинить себе всю округу, чтобы подобно другим великим городам Греции, создать собственный союз полисов. Феспии более других сопротивлялись этим попыткам, поэтому естественно поддерживали контакты со спартанцами, тем более, что в прошлом, когда город был разрушен, феспийцы ушли на Пелопонесс, под защиту спартанцев. Теперь они были настоящей занозой в крепкой фиванской... пятке.
Всё разрешилось в 371 г. до н. э. во время битвы при Левктрах. Феспийцы прислали свой отряд на помощь фиванцам, но перед битвой со спартанцами они начали высказывать своё неудовольствие. Качали права, в общем. Фиванский полководец Эпаминонд любезно разрешил феспийцам не участвовать в битве и вернуться к своим семьям, чем те без промедления воспользовались. Фиванцы битву выиграли, а потом пошли в Феспии и припоминили местным жителям все их грехи - город был разрушен, жители изгнаны. Большинство из них ушло в Афины.
Среди этих феспийцев была новорождённая Мнисарети. Девочка из неблагополучной семьи беженцев могла устроиться официанткой в древнегреческий МакДональдс или жить на пособие по безработице, или делать браслеты из бисера по онлайн-заказам, но ничего этого ещё не изобрели, поэтому ей пришлось стать гетерой, благо все данные для карьерного роста у неё были. В этих самых кругах, как любая уважаемая гетера она получила творческий псевдоним - Фрина, что переводится как «жаба». Несмотря на прозвище, красоты Фрина была необыкновенной, а кличку получила за желтоватый цвет кожи.
Вскоре девушка стала самой известной и элитной гетерой Афин. Её красота, а главное, грамотный маркетинг стали причиной того, что Фрина сама назначала цену за своё общество. Например, царь Лидии показался ей неприятным мужчинкой, и за свои услуги она заломила баснословную таксу. Царь вынужден был поднять налоги в своей стране, чтобы оплатить ночь, проведённую с гетерой. В то же время, к главному бомжу Аттики Диогену она приходила совершенно даром.
Фрину, а точнее, её идеальную фигуру обожали все, особенно художники и скульпторы. Сама гетера презирала обычные женские уловки, вроде кокетливых хиханек или полупрозрачных юбочек. Она всегда появлялась на улицах в плотном скромном одеянии, а в общественных банях её никто никогда не видел. Но слухами Афины полнились не зря. Два раза в год она участвовала в мистериях Посейдона, во время которых сходила обнажённая в воду. Женщина, выходящая из морской пены, вдохновила художника Апеллеса (её любовника) на один из самых популярных сюжетов в искусстве, который потом гениально повторил Ботичелли.
Но самым преданным почитателем Фрины был Пракситель. Их отношения до сих пор остаются под вопросом, но, судя по их совместным работам, дело было не только и не столько в искусстве. Фрина позировала для одной из самых скандальных и в то же время одной из самых важных скульптур во всей Греции - Афродиты Книдской. Скульптор выполнял заказ для жителей острова Кос, пожелавших иметь статую богини. Пракситель сделал два варианта - традиционно одетую богиню и обнажённую. То время может показаться сегодня эпохой свободомыслия и естественной красоты, но это было не всегда так. По крайней мере, не во времена Фрины и Праксителя. Жители Коса, разумеется, выбрали одетую Афродиту, а обнажённая понравилась жителям Книда в Малой Азии. Эта статуя стала первым в Греции изображением женской наготы, и, что ещё более возмутительно, в голом виде была изображена богиня.
Оригинал до наших дней, разумеется, не дошёл, и образ Афродиты Книдской сохранился в полусотне копий разной степени сохранности и близости к исходной статуи. Самыми удачными считаются Афродиты в Мюнхене, Ватикане и Лувре.
Конечно же, подобные работы и слава Фрины не способствовали её популярности среди женщин, а также разнообразных защитников морали и духовных скрепов. Вскоре Фрину привлекли к уголовной ответственности за святотатство - позирование в голом виде для статуи богини. Дело гетеры рассматривалось в суде присяжных (гелиэе). Заявление на Фрину написал отвергнутый ею оратор Евфий, представителем обвинения был Анаксимен Лампскакский, защитником - Гипереид (ещё один любовник). Прения проходили живо и всё шло к тому, что гетеру приговорят к казни. Фрина самолично умоляла каждого из судей смилостивиться над ней - в ход шли рассказы о несчастном детстве, тяжёлом пути афинской гетеры, слёзы и лесть. Но ничего не работало.
Тогда Гиперид применил один из самых убедительных аргументов в судебной практике. Он вспомнил о принципе калокагатии, что до нас дошло в виде римской поговорки «в здоровом теле здоровый дух». Гиперид в самый неожиданный момент сорвал с Фрины её скромную одежду и гетера оказалась обнажённой перед судьями. Несмотря на сцену на знаменитой картине Жана-Леона Жерома, обнажились только груди. Но и этого хватило - их форма была такой совершенной, а старички-присяжные так давно не видели нормальных женских сисек, что остальное было делом техники. Гиперид убедил суд в том, что такое совершенное тело является даром Афродиты и что вся жизнь и труды Фрины были посвящены именно этой богине, и что вид этих сисек не может быть оскорблением богини, а только лишь восславлением её. В оправдательном приговоре было сказано, что присяжные не могут приговорить к смерти «истинную пророчицу и жрицу Афродиты».
Фрина прожила около 60 лет, оставаясь до самой своей смерти желанной и прекрасной. Ей, безродной гетере из Феспий, установили золотую статую в Дельфах, между бронзовых изваяний царей. Но для всей Эллады образ Фрины навсегда слился с Афродитой Книдской, самым главным местом поклонения богине любви. Греки молили её о рождении детей и удаче в любви, о плодородии и счастье, а сами в это время любовались прекрасными грудьми земной женщины - самыми знаменитыми сиськами в человеческой истории.