Видимо, в прошлой жизни я была афроамериканкой, и в свободное от тяжелой работы время, похоже, пела блюзы. Для себя, для удовольствия. Иначе как объяснить мою любовь к джазу? По наследству это точно не передалось - родители мои не имеют никакого отношения к музыке, кроме, разве что, хорошего слуха от природы и приличного музыкального вкуса. Хотя, если вспомнить сомнительное утверждение, что таланты передаются через поколение, то можно поблагодарить за музыкальность дедушку-самоучку, который играл на нескольких инструментах, правда, довольно скудный и отнюдь не джазовый репертуар.
Так что слух, чувство ритма и дикое рвение к музыке у меня были с рождения. Петь я начала еще в раннем детстве. Сначала в детском саду или на эстраде во дворе, потом в хоре музыкальной школы, затем в школе на классных мероприятиях и на городских конкурсах. Ну а после школы дорога мне была одна - театральное училище. И даже там я создала девичий ВИА. Уже после учебы были разовые выступления в больших сборных концертах, на КВН и работа в ресторане.
[Spoiler (click to open)]Да, музыкальная школа, где я оттрубила, а точнее отскрипела, играя на скрипке, без малого семь лет, привила мне любовь к музыке, но классической. Правда, умение слышать и понимать классику не оградили меня от юношеского увлечения «Ласковым маем» и прочими «Миражами». Так откуда же джаз?
В последнем классе школы мне посчастливилось попасть в театр-студию - отдельный, совсем другой мир, сильно отличающийся от школы и двора. Так вот там нам преподавала вокал прекрасная Алёна. Я была просто влюблена в нее - стильную, талантливую, успешную - и конечно же во всё, что она поёт. А пела она джаз и блюз. Алёна просто открыла для меня новую Вселенную, пока непонятную, но такую манящую.
А дальше жизнь всё больше и больше сталкивала меня с людьми, которые так или иначе были связаны с джазом - музыканты, певцы, меломаны-коллекционеры, просто любители. Однако при этом на мероприятиях и в ресторане я продолжала петь то, что «пипл хавает», а это был совсем не джаз. И как-то дрейфуя в интернет-пространстве, я наткнулась на сайт московского джазового колледжа. Прочитала внимательно условия поступления и обучения и поняла, что у меня есть все шансы там учиться, надо только жить в Москве.
О том, как выбирала и учила песню для прослушивания, как, волнуясь до боли в сердце, шла, неуверенная в себе, на вступительные экзамены, и как после слов экзаменатора «мы вас возьмем, нам такие певцы очень нужны!» вышла счастливая и окрылённая, я когда-нибудь обязательно напишу в своих мемуарах. И о том, как искала в Москве «хороший и недорогой» инструмент, как между двумя работами урывками выполняла домашнее задание, а по выходным ездила на занятия по вокалу. Я получала колоссальное удовольствие от самого процесса, от каждого занятия в колледже, даже от неудач, от моментов, когда ничего не получается или лень что-либо делать и, конечно, от собственных побед, похвалы педагогов, хороших выступлений. А самое главное, я просто купалась, варилась внутри той музыки, к которой столько шла. Теперь я могла не просто слушать, а научиться петь джаз.
Я еще даже не успела толком помечтать о собственной концертной деятельности, как случайно получила предложение стать солисткой блюзового коллектива. И вот оно счастье - целый год репетиций, мини-гастролей по ближайшим к столице городам, выступлений на блюзовых фестивалях и на московских клубных сценах. И даже парочка сольных концертов организовалась. Конечно, сегодня еще много осталось нереализованного, масса не спетых песен, не сыгранных нот, и пока не сбылась мечта выступить на международном джазовом фестивале. Да и коллектив тот уже давно живет без меня. Но я знаю одно - это только начало. А значит, что где-то ждут меня новые не открытые горизонты and All That Jazz!