Мечты, как люди. Первая - радио.

Feb 03, 2015 01:22

Мечты, они как люди - с разными историями жизни и предназначением. Одна мечта непременно должна быть и обязательно оставаться мечтой. Другая призвана научить верить и ждать прежде, чем исполнится. Некоторые мечты нужно отпустить, как шарик в небо, и забыть о них. Иные не отпускать ни на секунду, помнить о них и идти к их осуществлению маленькими шажочками прямыми и окольными путями.

В юности, лет в 15, я держала у изголовья кровати маленький черный радиоприемник "Альпинист". Вечером я ложилась в постель и прежде чем уснуть, крутила ручки приемника и слушала-слушала... И там для меня был целый мир: арабские песнопения сменялись каким-нибудь непонятным языком, монолог мог запросто превратиться в задушевную беседу или жаркий спор, где-то передавали музыку, а где-то сигналы точного времени, волна сменяла волну, сопровождая свой путь шипением, свистом, шорохом и какими-то космическими звуками. Так я медленно, по миллиметру, крутила ручки транзистора, пока не находила свою любимую программу на одной широко известной радиостанции. И снова слушала-слушала, стараясь не пропустить ни слова, ни звука и мечтала. В своих мечтах я сидела "внутри всех транзисторов", по ту сторону микрофона и веду какую-нибудь прекрасную, обязательно музыкальную, радиопередачу.

Утром я просыпалась в маленьком городке на Каме, в среднестатистической небогатой семье, шла в обыкновенную среднюю школу, и моя мечта оставалась мечтой до следующего вечера.





"Это любовь" - сказал редактор одной московской радиостанции, прослушав мой рассказ о взаимоотношениях с радио и о долгожданной встречи с мечтой. Ведь только влюбляясь очертя голову, девушка может страстно желать воссоединиться с объектом мечтаний и одновременно бояться даже посмотреть у его сторону. Так и я, настолько хотела работать радиоведущей, что как только дело доходило до прослушивания, я бежала прочь, отсиживалась в уголке, а потом снова ругала себя за нерешительность.

Так случилось бы и на этот раз, когда я записалась на кастинг радиоведущих на московскую интернет-радиостанцию. Случилось бы, если бы не мои друзья, которые знали о моей слабости и взяли с меня слово, что я доеду таки до места и не сбегу. Обещание для меня - закон. И мне пришлось его выполнять. После вердикта "вы нам подходите, приходите завтра на стажировку" я не шла, я летела домой, время от времени повизгивая от радости, и удивления, и еще множества других эмоций.

Надо ли говорить, с каким нетерпением я ждала следующего вечера и как летела вновь в редакцию. Однако на завтра моя стажировка длилась ровно 10 минут, а потом ребята, рискуя растерять всех своих слушателей, бросили меня в прямой эфир как котенка в открытое море. Хорошо, что радиослушатели не видели мои огромные от страха глаза и трясущиеся руки. Но надо сказать, я справилась. И это была лучшая школа в моей жизни. Несколько месяцев я приезжала на радио почти каждый день хотя денег мне за это не платили. Но зато я получала несказанное удовольствие от работы и, конечно, бесценный опыт.

Все радийщики знают, что прямой эфир - это наркотик. Попробовав однажды, ты будешь искать эту возможность снова и снова и всякий раз ловить бешено стучащее сердце от волнения и адреналина. Благодаря тому, что моя первая радиостанция была абсолютно свободной, независимой и держалась практически на голом энтузиазме всех ее работников, я смогла попробовать себя в разных ипостасях и направлениях. И уже через два месяца я с успехом прошла кастинг ведущих на одной, тогда еще новенькой, только открывающейся FM-радиостанции. Многие коллеги с интернет-радио мне завидовали. Еще бы, аудитория FM-станции в разы больше и работа гораздо серьезнее.

И снова эфир, аппаратура, мониторы, микрофон, наушники, успеть всё за последние 5 секунд перед песней. Я работала утомительные ночные смены и веселые утренние в выходные. И не важно, что в будни я работала в офисе, как большинство с 9 до 18. Радио - это же любовь, иной мир, магия.

Кстати о магии. Несколько раз меня спрашивали, почему я не иду работать на телевидение, пару раз даже приглашали. Но телевидение - это не моё. Там всё на виду, сидишь как голый на площади (к тому же экран, говорят, очень полнит ;)). А радио таинственное, магическое. Ты слышишь только голос, а остальное рисует твоё воображение - лицо говорящего, его мимику, одежду, настроение, обстановку вокруг... И вот ты уже сам становишься участником или, если угодно, режиссером, этого волшебного действия.

Итак, новенькая FM-радиостанция росла, крепла, набирала популярность с бешеной скоростью, и я продолжала во всем этом вариться. Но так уж я устроена, что когда мне становится тесно в определенных рамках, я начинаю искать другие, пошире. Так я покинула уже ставшую жутко популярной FM-станцию и ушла на государственное радио, где появились совсем другие задачи, другой опыт. И снова адреналин от прямого эфира, встречи с интересными людьми, интервью, записи, успеть всё за последние полчаса до выхода программы. А потом и этот потолок я переросла и перешла на международную радиостанцию. И снова интересные темы, груз ответственности, творческий подход и адреналин от прямого эфира.

Всем радийным работникам, кто так или иначе связан с эфирам, обязательно снятся "кошмары радийщика". Скажем, у тебя эфир, вот уже три секунды до начала, две, одна, а микрофон не включается и в эфире (о ужас!) ТИ-ШИ-НА. И ты просыпаешься в холодном поту и благодаришь всех богов за то, что это был только сон. Уже 4 года я не работаю на радио, но "кошмар радийщика" мне изредка снится до сих пор. Не отпускает. Вероятно, это любовь :)



воспоминания, мысли вслух, обо мне

Previous post Next post
Up