Калейдоскоп событий в моей жизни потрясает. Три месяца в Китае, сменился на тайский рай, а потом, по приезду в Германию к родителям, я попала с корабля на корабль. То есть любезная сестрица моя просто поставила меня перед фактом, что мы летим в Неаполь и что я главный логист( кстати, я реально крутейший логист- обращайтесь если что. За небольшие деньги спланирую вам супер путешествие гораздо дешевле чем в турфирме, но это к слову)
Так вот. Поскольку со стороны сестры был запрос- Адриатическое море тоже. А делать в Неаполе семь дней -нечего. я спланировала путешествие так, чтобы провести пять дней в разъездах по Апулии и Кампании- это низ итальянского сапожка.
путешествие было длинным и насыщенным, но помимо логистического описание- мне бы хотелось вынести два поста отдельно- про дороги и про еду.Постараюсь, чтобы посты были полезными, а не просто выкидышами эмоций.Итак
Вождение на юге Италии.
Начнем с аренды машины.
Я использовала сайт rentalcars.com- у них отличные цены, вот только по приезду в аэропорт выяснилось, что дополнительная страховка, которую я у них приобрела( за совсем смешные деньги) не особенно действует на юге Италии. И что в случае аварии, нам нужно будет оплачивать ущерб, а деньги потом требовать с рентал карс. Более того, если мы не купим страховку непосредственно у компании дающей нам машину( это был местный Локатто вместе с Эентерпрайзез)за 18 евро в день( без покрытия колес и стекол), то у нас на кредитки заморозят 1200 евро. Полностью покрыть машину вместе стоило бы 28 евро в день. Плюс на большинстве дорог Италии до 30 апреля могут потребовать зимние шины и цепи, аренда которых стоит 6,50 евро в день. Плюс. помощь на дорогах- если вы сломались- стоит дополнительно 2,50 евро в день.
Таким образом, аренда нашей малютки машины( на сайте я заплатила 88 евро за пять дней вместе со страховкой и доп. водителем) обходилась в какую то нереальную сумму.
Мы уже подумывали над тем, чтобы отказаться от машины вообще, но девочка за стойкой, сказала- короче, не парьтесь. Берите страховку за 18 евро в день, а там если вдруг на автостраде будет знак- необходимы зимние шины- вы свернете куда-нибудь в другое место.
Нам дали крошечную трехдверную Рено твинго вместо обещанного Фиата Панды, но на мое ???? Девочка за стойкой сказала- у нас самый опасный регион где крадут машины. Фиат Панда- Итальянская машина- их постоянно крадут на запчасти. Я конечно могу вам поменять машину, но поверьте, берите эту. Я поверила и не пожалела. Малютка Рено была идеальной для узких горных дорог, кушала не больше 6 литров, и была легкой и маневренной.
Навигатор мы привезли с собой ( иначе 10 евро в день, а доп водитель был бесплатно- иначе 7,5 евро в день)
За руль села я( не сидевшая за рулем полтора года) поскольку сестра последние несколько лет водила исключительно автомат и для нее вождение в принципе было стресс, а для меня удовольствие.
Ах да, на кредитке все равно заморозили 550 евро
Теперь дороги.
В Италии есть платные автострады и бесплатные дороги, и разница в покрытии чувствуется сразу. Бесплатные дороги заставили ностальгировать о России ибо они такие же. Корявые, с дырками, ямками.Платные дороги- широкие и комфортные. За 320 км мы платили где то 20 евро.
Бензин стоит полтора евро за литр. На заправках можно бесплатно сходить в туалет и выпить отличного кофе.
Парковки в городе как и везде, в зависимости от близости к центру стоят от 1 евро за три часа до 3 евро в час ( самая дорогая парковка у входа в Помпеи)
Пулия- то есть адриатическое побережье Италии довольно комфортное место для вождения. В целом народ водит лихо, но доброжелательно.
А вот Кампания- то есть амальфийское побережье -это веселье. Во первых жесткий серпантин. Во вторых узкие дороги. В третьих- ну, они как то не особо заморачиваются насчет остановиться перед пешеходами и мы видели как сбили пожилого сеньора переходившего дорогу в одном из горных городишек. Сеньор упал. Водитель неторопливо вышел из машины.Дальше я не видела, ибо ехала мимо и пульс под 90 от узкого серпантина подскочил до 100 от увиденного, но сестра сказала, что все было хорошо.
Что меня порадовало-это доброжелательность народа сзади- в смысле, я не могу ехать с той скоростью с которой ездят итальянцы выросшие там, хотя я и не совсем курица, сравнивая себя с парой машинок, которые ползли передо мной совсем с черепашьей скоростью. Никто не сигналил, народ просто обгонял когда мог.
Имейте в виду, что при выезде на автострады у них очень короткие полосы разгона, в отличие от той же германии, и мы видели как машинки просто скапливались и стояли, ожидая возможности встроиться в поток. По этой же причине, если вы едете вдоль города, где много съездов, старайтесь ехать по средней полосе, так гораздо легче пропускать все эти въезжающие на вашу автостраду машины.
Ну вот вам пример дорог на амальфийском побрежье
Еще одним неожиданным сюрпризом стало то, что из за оползней были перекрыты все основные трассы и мы не смогли добраться ни до Амальфи ни до Позитано( дорога в 40 минут грозила превратиться из за объезда в 2 часа и мы решили не рисковать и по темноте не ездить по горным серпантинам)
Поэтому имейте это в виду, когда вы планируете поездку.
В Неаполе я за руль не садилась- мы сдали машину до того как приехали в город и я оказалась права. Там ездят черти как. По чрезвычайно узким односторонним улочкам( впрочем бич всей южной италии), с кучей мотоциклистов- не советую, тем более, что там и дойти до всюду можно и на автобусах доехать)
Подытоживаю.
Машину на юге Италии брать можно, но... это дороже из за страховки, раз.
На Амальфийском побережье это стоит делать только зимой вне сезона, поскольку представить что там творится когда там куча народа- очень сложно, и все эксперты в один голос советуют отказаться от этой затеи летом.
Если ж вы все таки берете, то водить не особо сложно, если вы на ты с механикой( автомат стоит на 100 евро больше) и если у вас железные нервы. И вам не страшны серпантины и проносящиеся мимо мотоциклисты, крутые подъемы, и повороты, настолько резкие, что честно говоря, укачало даже меня,как водителя:)
Летом, насколько я понимаю, там ездят автобусы и паромы между городами, чего к сожалению нету зимой. Расписание не точное и не постоянное.
Но вы решайте для себя сами.
Нам машина на пять дней с пробегом где то чуть меньше 1000 километров , учитывая бензин, страховку, парковки и платные дороги встала в 335 евро. Что на троих получилось 111 евро на пять дней, то есть 22 евро в день на человека.
О дорогах все.