Ну шо, наклал-таки старина Джо?

May 14, 2024 16:27


Пошлину на китайский электроавтопром!

Байден вводит 100-процентные тарифы на китайские электромобили, что обойдётся Поднебесной в 18 миллиардов долларов, пытаясь привлечь на свою сторону сторонников Трампа в “ржавом поясе”.



Президент Джо Байден ввел новые тарифы на китайские электромобили, продукцию медицинской и тяжелой промышленности, пытаясь привлечь на свою сторону сторонников Дональда Трампа на Среднем Западе США.


Байден, отстающий от своего соперника-республиканца во многих штатах, участвующих в избирательной кампании, пытается использовать некоторые из наиболее успешных идей Трампа для себя, в том числе жесткость в отношении Китая. Но шаг Байдена, предпринятый в предвыборный год, скорее всего, усилит трения между двумя крупнейшими экономиками мира, поскольку тарифы составят внушительную сумму в 18 миллиардов долларов. Только на электрические транспортные средства тарифы выросли с 25 до 100 процентов. Но они, вероятно, хорошо сыграют в таких штатах, как Мичиган, Висконсин и Пенсильвания, которые кампания Байдена называет “голубой стеной”.

Эти три штата - обязательные победы для Байдена, если он хочет избраться в Белый дом на второй срок.


Тарифы появились в разгар напряженной предвыборной кампании между президентом Джо Байденом и его предшественником-республиканцем Дональдом Трампом, в которой оба кандидата стремятся показать, кто из них жестче по отношению к Китаю.

Тарифы вряд ли окажут значительное инфляционное воздействие из-за их структуры. Представители администрации заявили, что, по их мнению, тарифы не приведут к эскалации напряженности в отношениях с Китаем, однако они ожидают, что Китай будет искать способы ответить на новые налоги на свою продукцию. Неясно, каким может быть долгосрочное влияние на цены, если тарифы станут причиной более широкого торгового спора. Тарифы будут вводиться поэтапно в течение следующих трех лет, а те, что вступят в силу в 2024 году, будут распространяться на электромобили, солнечные батареи, шприцы, иглы, сталь и алюминий и многое другое.

В настоящее время в США очень мало электромобилей из Китая, но чиновники опасаются, что недорогие модели, производство которых стало возможным благодаря субсидиям китайского правительства, вскоре могут заполонить американский рынок. Китайские автопроизводители могут продавать машины всего за 12 000 долларов. Мощностей их заводов по производству солнечных батарей, сталелитейных и алюминиевых заводов достаточно, чтобы удовлетворить большую часть мирового спроса. Китайские чиновники утверждают, что их производство позволяет поддерживать низкие цены и способствует переходу к “зеленой” экономике. Лаэль Брейнард, директор Национального экономического совета при Белом доме, заявила, что тарифы повысят стоимость отдельных китайских товаров и помогут пресечь попытки Пекина доминировать на рынке развивающихся технологий таким образом, чтобы это представляло риск для национальной безопасности и экономической стабильности США.

“Китай просто слишком велик, чтобы играть по своим правилам”, - сказала Брейнард журналистам в понедельник на встрече, предварявшей объявление. Представители администрации подчеркнули, что решение о тарифах было принято независимо от ноябрьских президентских выборов. Однако Брейнард отметила в своем выступлении, что тарифы помогут рабочим в Пенсильвании и Мичигане - двух штатах, где будут решаться вопросы о том, кто победит на выборах.

Согласно результатам четырехлетнего обзора торговли с Китаем, налоговая ставка на импортируемые китайские электромобили в этом году вырастет до 102,5 %, по сравнению с общим уровнем в 27,5 %. Обзор был проведен в соответствии с разделом 301 Закона о торговле от 1974 года, который позволяет правительству принимать ответные меры против торговой практики, считающейся несправедливой или нарушающей мировые стандарты.
В соответствии с директивой 301, тарифная ставка на импорт солнечных батарей в этом году должна удвоиться до 50%. Тарифы на некоторые виды китайской стальной и алюминиевой продукции вырастут до 25% в этом году. Тарифы на компьютерные чипы удвоятся до 50% к 2025 году.



Дональд Трамп сделал упоминания о Китае и о том, как жестко он будет относиться к коммунистической стране, центральной частью своей предвыборной риторики


Байден (слева) приветствует председателя КНР Си Цзиньпина в Вудсайде, Калифорния, в ноябре 2023 года.

Для литиево-ионных батарей EV тарифы вырастут с 7,5 до 25 процентов в 2024 году. Но для неэлектрических батарей того же типа повышение тарифов произойдет в 2026 году. Также повышаются тарифы на краны для перегрузки грузов с судна на судно, критически важные минералы и медицинскую продукцию. Новые тарифы, по крайней мере, на начальном этапе, являются в значительной степени символическими, поскольку они будут применяться только к импорту на сумму около 18 миллиардов долларов. Согласно новому анализу Oxford Economics, тарифы, которые будут вводиться со временем, окажут едва заметное влияние на инфляцию, увеличив ее всего на 0,01 процента. Тем не менее, китайские чиновники выразили свое недовольство этим шагом.

Представитель китайского посольства Лю Пэнъюй отверг утверждения США о том, что Пекин поощряет избыток заводских мощностей, чтобы доминировать в мировой торговле этими товарами. Он также заявил, что более дорогие электромобили и солнечные батареи затруднят переход от ископаемого топлива к возобновляемым источникам энергии.

"Несмотря на декларируемую готовность укреплять сотрудничество с Китаем в области изменения климата, США раздувают так называемый “избыток мощностей” в новом энергетическом секторе Китая и обещают ввести дополнительные тарифы на китайские электромобили и солнечные батареи”, - сказал Лю. Это путь самоуничтожению”.

Китайская экономика замедлилась из-за краха рынка недвижимости и прошлых пандемий, что побудило президента Си Цзиньпина попытаться ускорить рост за счет наращивания производства электромобилей и другой продукции, производя больше, чем может поглотить китайский рынок.

Эта стратегия еще больше усиливает напряженность в отношениях с правительством США, которое заявляет, что намерено укреплять собственное производство, чтобы конкурировать с Китаем, но при этом избежать более масштабного конфликта.

"Восстановление производства в Китае и слабый рост потребления, которые приводят к избытку мощностей и агрессивному поиску внешних рынков, в сочетании с приближающимся сезоном выборов в США представляют собой идеальный рецепт для обострения торговых противоречий США с Китаем”, - говорит Эсвар Прасад, профессор торговой политики в Корнельском университете. - Производство Китаем электромобилей и других “зеленых” товаров “начинает восприниматься США как игра с нулевой суммой, в которой Китай играет роль спойлера, способного помешать возрождению американского производства”, - сказал Прасад.


Си Цзиньпин и Байден на фото вместе на саммите G20 на Бали в ноябре 2022 года.


Электромобили BYD в ожидании погрузки на судно на международном контейнерном терминале порта Тайкан в порту Сучжоу

Европейцы тоже обеспокоены. Прошлой осенью ЕС начал расследование в отношении китайских субсидий и может ввести налог на импорт китайских электромобилей. После визита Си во Францию на прошлой неделе президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен предупредила, что субсидируемые государством китайские электромобили и сталь “наводняют европейский рынок”. … Мир не может поглотить излишки китайского производства. Поэтому я призвала китайское правительство решить проблему структурного избытка производства”. Администрация Байдена считает, что Китай, субсидируя собственное производство, пытается установить глобальный контроль над секторами электромобилей и чистой энергии, в то время как она утверждает, что ее собственная промышленная поддержка направлена на обеспечение внутренних поставок для удовлетворения американского спроса.

"Мы не стремимся к глобальному доминированию в производстве в этих секторах, но мы считаем, что, поскольку это стратегические отрасли и для обеспечения устойчивости наших цепочек поставок, мы хотим быть уверены, что у нас есть здоровые и активные компании”, - заявила министр финансов Джанет Йеллен журналистам в понедельник.

Напряженность выходит далеко за рамки торгового спора и затрагивает более глубокие вопросы о том, кто возглавляет мировую экономику. Политика Китая может сделать мир более зависимым от его заводов, что, возможно, даст ему больше рычагов влияния на геополитику. В то же время Соединенные Штаты заявляют, что стремятся к тому, чтобы страны работали по единым стандартам, чтобы конкуренция была честной.


Рабочая проверяет солнечные батареи на заводе в Цзюцзяне - еще одна отрасль, на которую были наложены высокие тарифы.


Жители проходят мимо электромобиля Seagull от китайского автопроизводителя BYD, припаркованного у выставочного зала в Пекине


Рабочий собирает внедорожник на автомобильном заводе компании Li Auto, крупного китайского производителя электромобилей, в Чанчжоу в восточной китайской провинции Цзянсу.
Больше читать тут.

Китайцы, Китай, США, Байден

Previous post Next post
Up