Проавтомобильное проклятие центров

Jun 05, 2019 10:10


Каждый год в России проходят многочисленные форумы по городскому и транспортному развитию. Там говорят о заоблачных далях вроде беспилотников, умных маршрутах, искусственном интеллекте и пятиуровневом моделировании. А о насущных проблемах - выделенках, трамваях, платных парковках, устаревших нормативах практически не говорят. Каждый раз смотрю на ( Read more... )

центр, приоритетный проезд, автомобили, Москва, Питер

Leave a comment

mind_stream June 5 2019, 11:31:23 UTC
ИМХО, в Питере при поездке в центр основные сложности по пути от дома до метро. Т.е. улучшать надо в первую очередь транспорт на окраинах, а выделенки в центре - дело не первостепенной важности.

Reply

m_zarya June 5 2019, 12:39:10 UTC
Есть еще "проклятые места", с которыми не понятно, что делать, типа Московской площади, например с объездом ДС, ну и вспомним привычку ГАИ "тянуть" фазу Московского в час пик и пусть весь мир подождет Ленинский и Типанова стоят в пробке.

Reply

monteklever June 5 2019, 20:11:59 UTC
а в чём главные проблемы Московской площади?

Reply

leotsarev June 6 2019, 09:19:21 UTC
А почему непонятно что делать? Наивные решения маркером по карте ( ... )

Reply

monteklever June 6 2019, 16:00:53 UTC
ага, все проблемы решаемые, если захотеть и позвать проектировщиков по ОТ, а не протягиванию автомобилей

Reply

m_zarya June 6 2019, 17:01:56 UTC
Ну, когда в городе будет нормальный подход с приоритетом ОТ над машинками - да, решение можно найти, в нынешней парадигме - сложно, а те же протягивания фазы как минимум не подвластны городу, т.к. ГИБДД у нас само по себе и подчиняется полицейской вертикали, инструкции у них свои ведомственные. Идея с А26 интересная, но 5 поворотов вместо одного и на всех светофоры... вот если бы собрать все направления (и желательно еще и трамвай - там весьма неудобная пересадка на последний) в одном месте, была мысль отдать северный проезд под ОТ, а южный под ЛТ, по снимку там ширина ПЧ 18 метров, за счет переразметки до 3 м на полосу можно сделать 3+3 или даже 4+2, т.к. южный проезд традиционно меньше загружен.

Reply

o4evidec June 5 2019, 13:42:02 UTC
"выделенки в центре - дело не первостепенной важности"

В центре Петербурга есть много безметрошных локаций.
От Смольного (куча городских и ленобластных учреждений, несколько факультетов СПбГУ, точка притяжения туристов) до ближайшего метро порядка 2,5 км.
От Мариинки до ближайшего метро больше 2 км., от Новой Голландии больше 3 км. Рядом с Марсовым полем нет станции метро. И т.д.

Reply

monteklever June 5 2019, 19:59:00 UTC
всецело поддерживаю. вообще удивляют люди, которые до сих пор мыслят только категориями метро, которое якобы в одиночку всех спасёт. на самом деле нет

Reply

monteklever June 5 2019, 19:57:34 UTC
метро, особенно глубокое в питере, выполняет функции скоростного транспорта с поездками на большие расстояния. в таких условиях вдвойне важнее делать быструю наземку и начинать нужно с самых загруженных улиц, а это вылетные и центр.

это я ещё дохлые питерские выделенки не показал. с ними совсем в проавтомобильном городе на неве беда-беда

Reply

mind_stream June 6 2019, 09:49:47 UTC
Центр - возможно, вылетные - нет, там вокруг центра слой сравнительно пустынных промзон, т.е. большинство поездок длинные, и стало быть пригодные для метро. К тому же у Питера, в отличие от Москвы, средства не бесконечные, чтобы возить всех желающих наземным транспортом при наличии метро.
А начинать надо с направлений, где нет вообще никаких выделенок, в том числе подземных.

Reply

monteklever June 6 2019, 15:58:19 UTC
Не буду переубеждать, вам наверное виднее )

Reply


Leave a comment

Up