На текущем этапе развития городских транспортных систем существует два базовых направления работы. Стимулировать автомобилепользование в крупных городах или дестимулировать. Не секрет, что большинство специалистов в транспорте сейчас занимаются первым. В области второго направления в России практически нет знаний и опыта, про науку вообще не говорю, там совсем грустно.
Наткнулся на
видеозапись второго дня конференции транспортных инженеров по планированию и моделированию. Ради интереса решил посчитать, сколько тем докладчиков будет по 1 и 2 направлению. Итак, выступления:
1 Управление нештатными ситуациям на транспорте - нейтрально
2 Обработка и использование транспортных данных по ОТ (Владимир Валдин) - скорее нейтрально
3 Немоторизованные виды транспорта (Римма Филиппова, НИИАТ) - точно дестимулирование
4 Соотношение видов транспорта на примере Сахалина +предложения по БРТ (Александр Литвинов, НИИАТ) - точно дестимулирование
выступление Александра Литвинова про БРТ в Южно-Сахалинске
5 Единое приложение для пользования видами транспорта Maas (Всеволод Морозов) - скорее нейтрально
6 Моделирование полигона РЖД (Алексей Гуц) - межгород
7 Пункты взымания платы (Виктория Калинина) - межгород
8 Обоснование размещения ТЦ (Дмитрий Елистратов) - нейтрально
9 Реконструкция улицы Мельникайте со строительством развязок (Дмитрий Захаров, Тюменский универ) - стимулирование
10 Транспортный раздел Генплана Екб (Александр Баранов) - дестимулирование
выступление Александра Баранова про необходимый каркас ВП
11 Параметры транспортных потоков (Дмитрий Немчинов) - скорее стимулирование
12 Развитие велоинфраструктуры в КСОДД (Яна Янко, Строй Инвест Проект) - дестимулирование
13 Транспортное планирование агломерации Питера. КРТИ (Мария, Строй Инвест Проект) - стимулирование
14 Ускорение магистральных улиц за счёт улучшения слияний и переплетений потоков (Алексей Косцов) - стимулирование
15 Терминология в теории транспортных потоков (Алексей Левашев) - скорее нейтрально
16 Содержание местных дорог (М. Немчинов) - скорее нейтрально
17 Слияние данных из разных источников для ИТС (Валентина Курц) - стимулирование
5 докладчиков выступали по темам, условно связанным со стимулированием автомобилепользования, 4 по дестимулированию и 8 на нейтральные темы.
Приятным открытием для меня лично стал НИИАТ! Здорово, что обновлённый молодёжный состав учреждения выступает на конференции с современными темами. Коллеги же из МАДИ без изменений, к сожалению, опять только про автомобили.
Думаю, пройдёт ещё лет 7 и всё кардинально поменяется - по дестимулированию автомобилепользования будет выступать в 2 раза больше докладчиков. Причём рассказывать будут не просто про обобщённые теоретические вещи, а про свой позитивный опыт реализации современных решений в крупных российских городах.