Переформатирование выделенки на Каширке

Sep 21, 2018 10:30


Андрей уже написал о проекте переразметки Каширского шоссе этого года для машин, напишу-ка я для ОТ. Ведь в рамках проекта совместными усилиями ЦОДД + Мосгортранс удалось реализовать массу полезного.



Применили новый стандарт (или ещё называют формат) выделенных полос

Первое, что бросается в глаза, это отделение ВП буфером. Его ширина выбирается от 0,75м до 1,5м в зависимости от величины сужения прочих полос (в идеале до 3,0 при 60 км/ч и 3,25 при 80 км/ч) и сужения ВП (максимум до 3,5м). Если раньше не всегда было однозначно понятно, где выделенка, а где нет, то теперь всё чётко разграничено.

Но помимо буфера применяется ещё с десяток разных фишек, которые делают выделенки намного эффективнее (диагональные отгоны, сокращение зон перестроения, повтор Ашек в створе 1.18 перед перекрёстками, повтор 5.14 на растяжках вместо 5.15.2, организация выделенок во вторых полосах перед стоп-линиями, перестроения в выделенке по вафельнице, выделенки-треуголки на широких выездах/перекрёстках, повороты со второй полосы в разных фазах и так далее). Про все нюансы можно написать отдельный пост нужно делать отдельный ГОСТ.

Всего по новому стандарту мы переразметили около 100 км существующих выделенок и ещё 30 км новых сразу проектировали по красоте. Каждая такая выделенка прошла через меня и претерпела длительные обсуждения, правки, споры, снова правки и ещё раз споры делать так или иначе.

Продлили ВП на самых проблемных участках



При проектировании выделенок люди боятся создать коллапс для автомобилей и поэтому часто их обрывают перед наиболее заторовыми участками. В итоге автобус вязнет в пробках, не может соблюдать расписание в заторовые часы и суть такой ВП сходит на нет. Это распространённая проблема практически всех московских выделенок и вот уже второй год мы пытаемся её понемногу исправлять. На Каширке удалось исключить прерывания ВП или другими словами добавить дополнительно +2 километра выделенки.

Первый важнецкий участок - перед слиянием с Варшавкой:



Новая ВП в туннеле Каширского шоссе перед Варшавкой. Впереди центр, сзади - область

Раньше в туннеле под Варшавкой никакой выделенки не было, проверьте по панорамам :) Редко я пишу посты, но про эту бутылку было. Теперь автобусы по утрам не застревают тут так, как это было раньше.

Второй важнецкий участок - сложное пересечение Каширки с Андропова и Пролетарским:



ПОДД Каширского ш. на пересечении с Андропова и Пролетарским. Справа - область, слева - центр

Сложность заключалась в том, что участок состоит из 3 разных титулов (улиц): Каширское ш., пр-т Андропова, Пролетарский пр-т и их нужно было между собой увязать, а проектировалось всё не совсем разом :) Первый участок (кусок Пролетарского из центра до Каширки) проектировался аж 1,5 года назад, и ещё тогда мы заложили необходимые решения по продлению ВП.

Вообще этот узел должен войти в учебники по проектированию выделенок под заголовком «как грамотно делать ВП в условиях понастроенных развязок». Смотрите сами, вот условная схема расположения выделенок новых и старых:



Легенда: синим - существовавшие ранее ВП, зелёным - добавленные ВП, красным - ликвидированная ВП

После комплексного преобразования общественный транспорт в узле поехал намного лучше. Остаётся довесить недостающих камер и будет совсем красота.

Третий полезный участок - у МКАДа:

Вместо бессмысленных островков, по которым раньше ломились нарушители, сделали выделенки. И если в область здесь не так часто всё стоит, то в центр ВП сильно поможет, в особенности межобластным маршрутам



ПОДД Каширского ш. у МКАДа. Слева - центр, справа - область

И последний - 2 кусочка новой ВП на развязке у Коломенского: тут главное это прикрытый выделенкой выезд с Нахимовского



ПОДД Каширского ш. у Коломенского пр-да

Вместо заключения

Я считаю, проект получился достойным. В начале октября обновим карту скоростей ОТ по выделенкам и посмотрим, где хватило разметки для улучшения движения, а где нужно срочно повесить новые камеры.

Подобный уровень проектирования выделенки примерно на голову выше всех тех проектов, которые делаются не в транспортном комплексе, а в рамках реконструкции вылетных (Щёлковское, Рязанский, Калужка и так далее). Все они должны быть переделаны чуть ли не сразу, так как не выдерживают никакой критики.

Previous post Next post
Up