Скоро начнётся предвыборная гонка фактически за третий пост в стране - мэра Москвы. Будет много предвыборных заявлений, особенно по транспорту. Предлагаю их время от времени обсуждать с экспертной стороны, выделяя популизм или же грамотные предложения. Сегодня про
платные парковки.
1. Вадим Кумин, КПРФ: отменит платные парковки
Популизм и безграмотность кандидата. Тут даже нечего обсуждать.
2. Илья Яшин, самовыдвиженец: ночью сделать парковки бесплатными, за пределами ЦАО вводить ПП по решению депутатов мунсобраний, доходы от парковок направить в районные бюджеты.
Эта позиция мне как специалисту наиболее симпатична. Ночью повышенного спроса на парковки практически нигде нет, точечно где-то оставить плату стоит, но таких мест мало. При этом необходимо вводить плату по воскресеньям и праздничным дням, т.к. много где спрос в эти дни сильно превышает предложение.
Как минимум половина доходов от ПП должна оставаться сразу каждый месяц в бюджете района, так районы и депутаты будут более заинтересованны в введении платы. Но и все 100% отдавать не стоит, иначе не останется денег на общегородские решения в области развития ОТ.
Дальнейшее расширение ПП за пределы ЦАО на мой взгляд необходимо точечное в местах повышенного спроса. Например, у станций метро и ТЦ, а также в крупных городах московской области для обучения подмосквичей современному общению с автомобилем. Разумно, если решение о конкретных улицах (но не о введении платы в районе в целом) будут принимать местные депутаты.
3. Дмитрий Гудков, Гражданская инициатива: цена для резидентов должна быть низкая, цена часа на каждой парковке должна определяться динамически, развивать ОТ и сохранять ВП.
Сказал обо всём и ни о чём. Позиция скорее близкая к популизму. Как кандидат предлагает развивать ОТ? Почему сохранять ВП, а не наращивать их число в 2 раза?
Цена для резидентов сейчас итак низкая, причём
на мой взгляд чрезмерно! И это уже становится проблемой, т.к. даже при 200 руб./час много мест занято резидентами. Стоимость разрешений необходимо наоборот увеличивать, плавно переходя от дестимулирования автомобилепользования к дестимулированию автомобилизации.
Динамическое формирование цены штука интересная, местами хотелось бы такое видеть. Но не повсеместно, так как это усложнит восприятие системы жителями и сильно увеличит затраты на её разработку/поддержание.
4. Илья Свиридов, Справедливая Россия: строить новые парковки, люди не могут отказаться от машины.
Популист. Тратить бюджетные деньги на массовое строительство паркингов - сильно расточительная и неэффективная политика. Частный бизнес и строители жилья должны предусматривать подземные паркинги в строящихся/реконструируемых зданиях. Но они не будут этого делать, пока можно безнаказанно бросать машину на тротуарах и газонах. Платная парковка как раз меняет эту историю и подталкивает строителей в нужном направлении, формирует запрос.
5. Сергей Собянин, самовыдвиженец/Единая Россия: пока нет позиции о дальнейшем развитии парковочного пространства Москвы.
За время его руководства городом произошли качественные перемены - в принципе появились платные парковки, появился какой-никакой контроль за нарушителями правил парковки. Но останавливаться на достигнутом рано, впереди ещё много направлений для развития парковочного пространства города и ПП в частности.
Итого. Первое место в области платных парковок я бы отдал Илье Яшину. Его позиция наибольшим образом совпадает с моими педставлениями о дальнейшем улучшении системы ПП.
Ждём высказываний кандидатов о развитии приоритетного проезда для общественного транспорта.
ПС. остались без внимания позиции Яблока и ЛДПР, т.к. там пока не определились с кандидатами