На этих чудесных поездах мне довелось ездить в Сочи в 2014 году, когда работал на Олимпиаде. Очень комфортные и современные!
пс. Учытывая, что проездной на месяц стоит 'копейки' (всего 7 000 рублей или 159 рублей/поездка!), теперь можно работать в Москве, живя в Твери.) Да-да, в мск есть люди, которые добираются из области на работу каждый день по два часа в одну сторону.
Оригинал взят у
presten в
"Ласточка" полетела по маршруту "Москва - Крюково - Тверь"С 1 октября 2015 года на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги были запущены скоростные электропоезда "Ласточка". Теперь от Москвы до Зеленограда (Крюково) можно доехать за 25 минут, а от Москвы до Твери - всего за 1,5 часа. Полетели!
Начну с небольшой предыстории. Ранее от Москвы до Крюково и Твери ходили обычные экспрессы. Время в пути до Твери было около 2 часов.
1.
2.
Было решено построить 4-й путь от Москвы до Крюково. Это даёт возможность разделения поостановочных электричек и скоростных поездов. Шла подготовка к запуску "Сапсанов" и "Ласточек" по новому графику.
3.
В четверг, 1 октября, первые "Ласточки" вылетели на маршруты "Москва - Тверь" и "Москва - Крюково". Сегодня мы с вами проедем от Крюково до Москвы.
4.
5.
Приобретаем билет в пригородной кассе. Будьте внимательны: на билете должна быть пометка "Скорый".
Стоимость разовых билетов на скоростной поезд "Ласточка":
Москва - Химки - 100 руб.
Москва - Сходня - 120 руб.
Москва - Крюково - 160 руб.
Москва - Подсолнечная - 200 руб.
Москва - Клин - 250 руб.
Москва - Тверь - 400 руб.
При покупке абонементов стоимость поездки значительно снижается. Да, "Ласточка" дороже обычных электричек. Но разница в скорости и времени поездки очень ощутима.
Также есть скидки. Подробнее, конечно, лучше узнавать в кассах.
Между тем, нашёл интересную вещь. Билет на обычную электричку от Клина до Твери стоит 155 рублей, а на "Ласточку" - 150 рублей. При том, что вторая намного быстрее.
6.
Электрички 6ххх - это обычные пригородные поезда, а 7ххх - скоростные "Ласточки".
7.
Прибывает наша "Ласточка" на Москву. Это городской электропоезд ЭС2Г, собранный в России.
8.
В составе 10 вагонов (сцепки 5+5).
9.
10.
Стоит сказать, что маршруты "Москва - Крюково" и "Москва - Тверь" обслуживает не дирекция скоростного сообщения, а Московско-Тверская пригородная пассажирская компания.
11.
Для посадки в поезд необходимо нажать на кнопку открытия дверей. В нашем поезде половина дверей не открывалась. Выяснилось, что такая проблема была не только у нас. Многие пассажиры уже жалуются на это.
12.
В головных вагонах есть туалеты. Здесь сиденья установлены по схеме 3+2.
13.
В немецких "Ласточках" я этих откидных мест не помню.
14.
А вот эти откидные места были. Обратите внимание: в "Ласточке" появились форточки. Но во время нашей поездки система климат-контроля работала исправно.
15.
Межвагонные переходы. Двери зафиксированы в таком положении, видимо, для удобства пассажиров и сотрудников, сопровождающих поезд.
16.
Welcome on board. Пожалуй, это единственная надпись на английском языке. От англоязычного дублирования остановок здесь отказались. Станции объявляются тем же женским голосом, что и в "Ласточках" на других маршрутах. К сожалению, есть некоторая путаница в информировании (например, вместо Сходни объявили следующую Ховрино). Но сегодня первый день, бывает.
17.
18.
Во 2-м и 4-м вагонах сиденья установлены по схеме 2+2. Кстати, в российских "Ласточках" на сиденьях появились столики.
19.
Тем временем, мы уже отправились.
20.
140 км/ч - это наша максимальная скорость за всё время поездки от Крюково до Москвы. По территории Москвы мы ехали максимум 130 км/ч.
21.
Молотки на месте. Возле каждого окна есть крючки для одежды.
22.
Через считанные минуты мы прибыли на станцию Сходня.
23.
Для открытия дверей необходимо нажать на кнопку.
24.
В торцах возле дверей есть розетки.
25.
Ещё через несколько минут - Химки. Тут платформу ещё не доделали. Скоро и турникеты заработают. Встречная "Ласточка" на Тверь. Обратите внимание: это ЭС1, немецкая.
26.
Наша дорога от Крюково до Москвы заняла полчаса.
27.
Пригородная часть Ленинградского вокзала сильно изменилась. На платформах для "Ласточек" появились навесы.
28.
29.
30.
"Ласточка" полетела в Тверь.
31.
К сожалению, встретилась и такая картина. Печально, уже и новый подвижной состав "побит".
32.
33.
Похоже, что количество обычных электричек не изменилось, но их расписание точно поменялось. Например, до Конаково больше нет экспрессов, только обычные электрички с увеличенным количеством остановок. Но зато до Твери никаких длительных стоянок, время в пути на любой обычной электричке - около 2,5 часов.
34.
К сожалению, большое табло с указанием всех электричек и путей их отправления в пригородной части вокзала так и не появилось. Людям приходится подходить ко всем тупикам и смотреть в упор на табло каждого пути.
35.
У графиков движения "Ласточек" есть несколько минусов. Во-первых, у всех скоростных электричек разные остановки. Нет единства. А во-вторых, ни одна "Ласточка" не останавливается на платформе Рижская (прямо возле платформы Ржевская). А ведь это очень хороший пересадочный узел.
36.
В целом, инициатива хорошая. Если с Зеленоградом особой разницы во времени поездки не заметно, то в Тверь теперь можно добраться намного быстрее.
37.
Приятных полётов на "Ласточке"! Спасибо за внимание!