4) Развитие регионов. Необходимые изменения в нормативные документы РФ v.2.0

Sep 14, 2015 10:10



Пост о необходимых изменениях в нормативных документах РФ вызвал бурные дискуссии длиной в 300 комментариев. Огромное спасибо всем, кто принял участие в обсуждении. Через месяц правок и дополнений поста все предложений заняли так много места, что ЖЖ начал ругаться на длину поста.:) Как итог всего этого - у нас с вами получился отличный набор предложений по улучшению нормативки федерального уровня. Принятие большей части предложений позволит существенно сократить ужасающее число ежегодно гибнущих на наших дорогах россиян (27 000 человек в год)!

Первый пост претерпел сотню правок, соответственно не все ознакомились с итоговым вариантом. Поэтому я переписал его "на чистовик", предварительно классифицировав предложения по целевым аудиториям изменений (под целевой аудиторией понимается функциональная группа, на которую изменения окажут максимальное воздействие или принесут максимальную пользу). Определил 4 понятные всем группы: пешеходы, общественный транспорт, дороги и автомобили, развитие регионов. Деление по большому счёту условное, сильно не придирайтесь. По каждой группе будет отдельный пост с развёрнутым описанием предложений, так как материала получилось довольно много. В этом посте - про развитие регионов.

ОГЛАВЛЕНИЕ ПОСТА
Распределение НДФЛ
Доходы от штрафов за нарушения ПДД
Запрет парковки на газонах в ПДД
Низкий штраф за парковку на газонах
Контроль за нарушениями ПДД
Столбики
Определение тротуара

Развитие регионов

Распределение НДФЛ
Проблема: с 1 января 2014 года согласно изменениям п.2 ст. 56 Бюджетного кодекса РФ 85% НДФЛ уходит в область, соответственно городу остаётся лишь 15%:
"2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 85 процентов;"
Поправка снизила доходную часть города за 2014 год на 359 млн. рублей! На такую ежегодную сумму можно начать восстановления всего общественного транспорта, например. Ситуация, когда большая часть НДФЛ, собираемая на территории города, уходит в областной бюджет, нездоровая. Она не позволяет городам развиваться и ставит мэра города в жёсткую зависимость от решений губернатора. Более того на сумму 15% НДФЛ очень сложно системно развивать город, получается только латать дыры до следующего года. Подробнее


Предложение: оставлять городам 20-25% от налоговых поступлений по НДФЛ.

Доходы от штрафов за нарушения ПДД
Проблема: все выписанные штрафы идут в областной бюджет, поэтому муниципалитеты не заинтересованы в наполнении бюджета с помощью выявления нарушений.


Предложение: направлять доходы от штрафов, выписанных на территории города, в городские бюджеты.

Отсутствие запрета парковки на газоне в ПДД
Проблема: в ПДД отсутствует прямой запрет парковки транспортных средств на газонах. Подобный запрет есть в других нормативных документах (в том числе и местных), но не все водители с ними знакомы, так как экзамен сдают лишь по ПДД. Вообще ПДД прописаны таким образом, что распространяют своё действие лишь на дороги, а газон, как известно, в понятие "дорога" не входит.


Предложения:
- расширить действие ПДД на прилегающие к дорогам газоны;
- добавить в ПДД однозначный запрет парковки на газонах. Формулировка может быть примерно такая:
"Запрещается движение, въезд, остановка и стоянка (даже частичные) ТС на газонах равно как и на участках открытого грунта вне проезжей части, если эти участки отделены от дороги с твёрдым покрытием бордюром. Если водитель не может определить тип покрытия на участке (грязь, снег, тёмное время суток), то он должен считать, что участок является газоном. Исключение - коммунальные и аварийные службы."
С подобной инициативой в 2012 году выступали депутаты Орловской области, но необходимые правки в ПДД так и не приняли.

Низкий штраф за парковку на газонах
Проблема: отсутствие в КоАП РФ отдельного наказания за парковку на газонах
В последние годы всё больше областей отменяет региональные штрафы за парковку на газонах под воздействием прокуратуры, которая выяснила, что у регионов нет полномочий вводить свои штрафы по данному нарушению.


Таким образом, штраф за парковку на газоне в Тверской области составляет всего лишь 500 рублей (нарушение парковки в общем виде п.1 ст. 12.19 КоАП РФ). Вкупе с недостаточным контролем со стороны ГИБДД происходит ситуация, когда автомобилисты пренебрегают данным запретом и безнаказанно паркуются на газонах по всему городу - и во дворах и на магистральных улицах. Подробнее
Предложение: ввести в КоАП отдельной статьёй штраф за парковку на газонах, а также на участках открытого грунта вне проезжей части даже при отсутствии травяного покрова в размере 2,5-4 тыс. рублей.

Контроль за нарушениями ПДД
Проблема: ГИБДД уже давно не справляется с тем потоком нарушений, который ежедневно встречается на наших дорогах. Они часто заявляют, что не являются "карателями", а призваны лишь контролировать безопасность дорожного движения. При этом в Москве уже появился отдельный околомуниципальный орган (МАДИ), который наделён полномочиями по выписыванию штрафов за определённые нарушения.


Предложение: расширить полномочия МАДИ на остальные правонарушения (всех, либо выявленные с помощью средств автоматической фото-видеофиксации?) и распространить эту практику на всю страну, разрешив муниципалитетам также выписывать штрафы на их территории.

Тротуарные ограждения (столбики, барьеры, дуги, полусферы и прочее)
Проблема: в российских нормативных документах отсутствует понятие современных ограждений, применяемых для защиты тротуаров от парковки автомобилей. Это одна из причин, почему столбики и другие защитные барьеры до сих пор слабо применяются муниципальными властями. ГОСТ 52289-2004 предусматривает и описывает использование лишь удерживающих ограждений (раздел 8.1 - заборы с продольными планками) и направляющих устройств (сигнальные столбики - также выполняют совершенно другие функции).




Предложения:
- ввести понятие тротуарных ограждений и описать область их применения (ГОСТ Р 52289-2004);
- добавить в ГОСТ отдельное приложение с иилюстрациями основных типов ограждений.

Определение тротуара
Проблема: расплывчатое определение тротуара в ПДД порой трактуется сотрудниками ГИБДД в пользу нарушитей парковки:
"Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном"
Водители-нарушители оправдываются тем, что не поняли, где проходит граница тротуара в особенности в снежную погоду.
Предложение: уточнить определение тротуара в ПДД:
"Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и для движения на электрических двухколесных самокатах и отделенный от проезжей части или велосипедной дорожки бордюрным камнем либо иным способом, который может быть обозначен соответствующими дорожными знаками или дорожной разметкой"

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Следует понимать, что в подобных коллективных работах всем и всегда угодить невозможно. Итоговый материал так или иначе написан через призму моего восприятия действительности.

ОГЛАВЛЕНИЕ ПОСТА
Распределение НДФЛ
Доходы от штрафов за нарушения ПДД
Запрет парковки на газонах в ПДД
Низкий штраф за парковку на газонах
Контроль за нарушениями ПДД
Столбики
Определение тротуара

UPD: Серия постов по изменению нормативных документов РФ:
1) Пешеходы
2) Общественный транспорт
3) Дороги и автомобили
4) Развитие регионов (текущий пост)

нормативы, развитие регионов, налоги, ГОСТ, СНиП, штрафы, парковка на газонах, столбики, города России

Previous post Next post
Up