Leave a comment

lexdura July 21 2015, 09:31:49 UTC
вот не знаю, как сформулировать, но вертится в голове такая идея: когда проектируются дороги и улицы, то при принятии тех или иных проектных решений должен быть определённый порядорк приоритетов: сначала здоровье людей, и лишь потом - транспортная необходимость. я тут даже не об удобстве - такое правило не исключило бы разделения районов автомагистралями, но именно о здоровье и, в первую очередь, о шумовом воздействии. например, если дорога проходит у дома, её можно оставить просто проходящей у дома, либо проходящей за шумозащитным экраном небольшой высоты, либо за шумозащитным экраном большой высоты, либо даже под шумозащитным саркофагом типа такого из мельбурна:

... )

Reply

monteklever July 21 2015, 13:58:40 UTC
проблема серьёзная, вот только как сформулировать требования по нормам и куда прописать не знаю. по идее требование по шуму уже должно быть и они при строительстве его нарушили.

что делать.. могу посоветовать только так:
- найти актуальные требования по шуму,
- замерить ещё раз шум,
- в случае превышения поднять вопрос на собрании жильцов и каждому жителю отправить своё обращение мэру с указанием конкретных норм и их нарушения,
- если ответят опять, что проект прошёл экспертизу и всем пофиг, то пробовать уже писать в прокуратуру.

Reply

massimoling_ru August 26 2015, 09:52:00 UTC
Добавлю ещё пять копеек о моей любимой больной мозоли - метро. Сейчас реальность такова, что как минимум в Москве и Питере в метро люди вынуждены ездить на большинство поездок. При этом пассажиры постоянно испытывают дискомфорт из-за зашкаливающего уровня шума двигателя + стука колёс, многократно усиливаемых акустикой тоннеля. Данная проблема актуальна для старых вагонов ("номерных" 81-717 и ещё более старых вагонов типа Еж и Ем), в которых отсутствует система кондиционирования салона и потому всё время приходится держать открытыми форточки, из-за которых весь этот зашкаливающий наружный шум слышен слишком хорошо. Где-то видел исследование, что шум вагонов метро превышает максимально комфортный для человеческого уха минимум на 10 Дб, а децибеллы - это величина вроде бы экспоненциальная, т.е. дискомфорт от большей громкости растёт значительно быстрее роста самой громкости. Сейчас в Москве часть линий метро (Кольцевая, Арбато-Покровская, Филёвская, Калининская, с прошлого года с Серпуховско-Тимирязевская) уже перешла полностью на новые ( ... )

Reply

monteklever August 26 2015, 13:54:41 UTC
есть такая локальная проблема, ага. со временем заменят весь состав на новый. федеральные деньги я бы на это выделять не стал, т.к. бюджеты столиц итак самые большие в пересчёте на 1 жителя

Reply

massimoling_ru August 26 2015, 14:24:37 UTC
В Москве да, это вопрос времени, а вот в Питере, боюсь, так и будут старые вагоны ещё ближайшие десятилетия. С другой стороны, в Питере метро менее безальтернативно, чем в Москве, в Питере я каждый раз с удовольствием пользуюсь НОТом и в большинстве случаев удаётся избежать метро и проехать по земле, ну и в целом там пасспотоки в метро заметно меньше московских.

Reply


Leave a comment

Up