вот не знаю, как сформулировать, но вертится в голове такая идея: когда проектируются дороги и улицы, то при принятии тех или иных проектных решений должен быть определённый порядорк приоритетов: сначала здоровье людей, и лишь потом - транспортная необходимость. я тут даже не об удобстве - такое правило не исключило бы разделения районов автомагистралями, но именно о здоровье и, в первую очередь, о шумовом воздействии. например, если дорога проходит у дома, её можно оставить просто проходящей у дома, либо проходящей за шумозащитным экраном небольшой высоты, либо за шумозащитным экраном большой высоты, либо даже под шумозащитным саркофагом типа такого из мельбурна:
либо ещё можно скорость машин ограничивать.
вообще я задумался об этом в связи со своей личной ситуацией.
последние пару месяцев я живу в доме, находящемся на берегу... я хотел написать четырнадцатиполосной. я так всегда друзьям рассказывал. но потом посмотрел на спутник. и...
на берегу девятнадцатиполосной (!) (карл) скоростной бессветофорной магистрали.
лет десять назад я тоже жил в этом доме, но тогда магистраль была лишь четырёхполосной, нескоростной, со светофорами, с широкой полосой деревьев и даже иногда целых торговых центров между ней и моим домом. да и машин по ней ездило в разы меньше, т.к. она была тупиковой, а не вылетной. сейчас в доме находиться при открытых окнах некомфортно. комфорта находиться на улице у дома ещё меньше.
привыкнув жить в тихих районах, я бы хотел что-то с этой дорогой поменять. понятно, что закопать её сразу не получится, но ведь наверняка есть какие-то средства по снижению её шумового воздействия. (конечно, мечтается о мельбурнской штуке, но пусть бы хоть что-то.)
я скачал какую-то программку для айфона, с помощью которой определили, что уровень шума и в квартире с открытыми окнами, и на улице действительно выше нормы, и спросил в электронной приёмной правительства москвы, что с этим можно сделать. из правительства мне ответил, почему-то, заместитель префекта округа, буквально следующее: "Проект строительства вышеуказанного участка Краснопресненского проспекта прошёл рассмотрение в установленном порядке вГлавным управлением государственной экспертизы (Главэкспертиза), на соответствие нормативным требованиям (положительное заключение от 25.04.2007 № 040-07ГГЭ-2406/04). В настоящее время объект принят в эксплуатацию согласно выданным разрешениям Мосстройнадзора. Дополнительные меры по снижению уровня шума, в виде установки экрана, данным проектом не предусмотрены.
конечно, даже в таком ответе есть чисто формальные моменты, на которые можно было бы обратить внимание отвечателей (когда проспект построили, скорость на нём была разрешена 60 км/ч, впоследствии же, уже после госэкспертизы, её подняли до 80 км/ч, причём шумовых последствий такого поднятия, скорее всего, никто не учитывал). но если бы существовало требование "сначала люди, а потом транспорт", то, наверное, такой ситуации в принципе бы не было.
между прочим, а вы не знаете, что вообще в моём случае нужно сделать, чтобы, во-первых, проблему с шумом признали (кто это должен делать? префектура, которой из электронной приёмной моё обращение прислали? или какая-то другая контора?), а во-вторых, чтобы хотя бы начались поиски какого-то решения.
проблема серьёзная, вот только как сформулировать требования по нормам и куда прописать не знаю. по идее требование по шуму уже должно быть и они при строительстве его нарушили.
что делать.. могу посоветовать только так: - найти актуальные требования по шуму, - замерить ещё раз шум, - в случае превышения поднять вопрос на собрании жильцов и каждому жителю отправить своё обращение мэру с указанием конкретных норм и их нарушения, - если ответят опять, что проект прошёл экспертизу и всем пофиг, то пробовать уже писать в прокуратуру.
Добавлю ещё пять копеек о моей любимой больной мозоли - метро. Сейчас реальность такова, что как минимум в Москве и Питере в метро люди вынуждены ездить на большинство поездок. При этом пассажиры постоянно испытывают дискомфорт из-за зашкаливающего уровня шума двигателя + стука колёс, многократно усиливаемых акустикой тоннеля. Данная проблема актуальна для старых вагонов ("номерных" 81-717 и ещё более старых вагонов типа Еж и Ем), в которых отсутствует система кондиционирования салона и потому всё время приходится держать открытыми форточки, из-за которых весь этот зашкаливающий наружный шум слышен слишком хорошо. Где-то видел исследование, что шум вагонов метро превышает максимально комфортный для человеческого уха минимум на 10 Дб, а децибеллы - это величина вроде бы экспоненциальная, т.е. дискомфорт от большей громкости растёт значительно быстрее роста самой громкости. Сейчас в Москве часть линий метро (Кольцевая, Арбато-Покровская, Филёвская, Калининская, с прошлого года с Серпуховско-Тимирязевская) уже перешла полностью на новые вагоны (Русич, Ока) с системой кондиционирования и отсутствием форточек, но по иронии судьбы самые используемые и идущие через весь город линии (Сокольническая, Замоскворецкая, Калужско-Рижская, Таганско-Краснопресненская) до сих пор ездят на старых мегашумных вагонах. А в Питере вообще почти исключительно старые вагоны, за отдельными исключениями модификаций/модернизаций с пониженным уровнем шума, и если Москва в течение ближайших 5-7 лет наверняка постепенно переведёт на новые вагоны и оставшиеся свои линии, то в куда менее богатом и куда более "ленивом" в плане чиновников Питере такой перспективы в обозримом будущем не предвидится вообще.
В результате единственная нормально работающая система ОТ тоже становится меганекомфортной - даже я, которому в метро доводится ездить всего несколько раз в год от силы, терпеть не могу этих поездок, во время которых ощущения как от ударов молоточков по барабанным перепонкам, после которых у меня почти начинают болеть уши. Особый "кайф" - это когда уже вышел из поезда, идёшь по платформе к выходу, и тут поезд начинает отъезжать от станции, а ты-то уже снаружи и усиливаемый акустикой закрытого помещения шум резко разгоняющегося состава слышишь уже по полной!..
Возможно, нужно на федеральном уровне признать проблему несоответствия уровня шума ныне используемых вагонов метро 70-80-х годов выпуска порогу комфортности для человека и начать осуществлять какой-либо из таких вариантов:
- запустить федеральную программу обновления подвижного состава в метрополитенах как минимум Москвы и Петербурга (у других городов метрополитен не столь безальтернативен и вообще весьма слабо используется) с государственным субсидированием, - рекомендовать проводить капитальные ремонты остающихся старых вагонов с понижением уровня шума (в Петербурге есть удачные переделки старых Емок, где даже возможна езда с закрытыми форточками и потому уровень шума не зашкаливает; в Москве с её перегруженностью метро, правда, боюсь, такое не прокатит, там люди задыхаются и в старых вагонах с открытыми форточками и в новых кондиционируемых).
есть такая локальная проблема, ага. со временем заменят весь состав на новый. федеральные деньги я бы на это выделять не стал, т.к. бюджеты столиц итак самые большие в пересчёте на 1 жителя
В Москве да, это вопрос времени, а вот в Питере, боюсь, так и будут старые вагоны ещё ближайшие десятилетия. С другой стороны, в Питере метро менее безальтернативно, чем в Москве, в Питере я каждый раз с удовольствием пользуюсь НОТом и в большинстве случаев удаётся избежать метро и проехать по земле, ну и в целом там пасспотоки в метро заметно меньше московских.
либо ещё можно скорость машин ограничивать.
вообще я задумался об этом в связи со своей личной ситуацией.
последние пару месяцев я живу в доме, находящемся на берегу...
я хотел написать четырнадцатиполосной. я так всегда друзьям рассказывал. но потом посмотрел на спутник. и...
на берегу девятнадцатиполосной (!) (карл) скоростной бессветофорной магистрали.
лет десять назад я тоже жил в этом доме, но тогда магистраль была лишь четырёхполосной, нескоростной, со светофорами, с широкой полосой деревьев и даже иногда целых торговых центров между ней и моим домом. да и машин по ней ездило в разы меньше, т.к. она была тупиковой, а не вылетной. сейчас в доме находиться при открытых окнах некомфортно. комфорта находиться на улице у дома ещё меньше.
привыкнув жить в тихих районах, я бы хотел что-то с этой дорогой поменять. понятно, что закопать её сразу не получится, но ведь наверняка есть какие-то средства по снижению её шумового воздействия. (конечно, мечтается о мельбурнской штуке, но пусть бы хоть что-то.)
я скачал какую-то программку для айфона, с помощью которой определили, что уровень шума и в квартире с открытыми окнами, и на улице действительно выше нормы, и спросил в электронной приёмной правительства москвы, что с этим можно сделать. из правительства мне ответил, почему-то, заместитель префекта округа, буквально следующее:
"Проект строительства вышеуказанного участка Краснопресненского проспекта прошёл рассмотрение в установленном порядке вГлавным управлением государственной экспертизы (Главэкспертиза), на соответствие нормативным требованиям (положительное заключение от 25.04.2007 № 040-07ГГЭ-2406/04).
В настоящее время объект принят в эксплуатацию согласно выданным разрешениям Мосстройнадзора.
Дополнительные меры по снижению уровня шума, в виде установки экрана, данным проектом не предусмотрены.
конечно, даже в таком ответе есть чисто формальные моменты, на которые можно было бы обратить внимание отвечателей (когда проспект построили, скорость на нём была разрешена 60 км/ч, впоследствии же, уже после госэкспертизы, её подняли до 80 км/ч, причём шумовых последствий такого поднятия, скорее всего, никто не учитывал). но если бы существовало требование "сначала люди, а потом транспорт", то, наверное, такой ситуации в принципе бы не было.
между прочим, а вы не знаете, что вообще в моём случае нужно сделать, чтобы, во-первых, проблему с шумом признали (кто это должен делать? префектура, которой из электронной приёмной моё обращение прислали? или какая-то другая контора?), а во-вторых, чтобы хотя бы начались поиски какого-то решения.
Reply
что делать.. могу посоветовать только так:
- найти актуальные требования по шуму,
- замерить ещё раз шум,
- в случае превышения поднять вопрос на собрании жильцов и каждому жителю отправить своё обращение мэру с указанием конкретных норм и их нарушения,
- если ответят опять, что проект прошёл экспертизу и всем пофиг, то пробовать уже писать в прокуратуру.
Reply
В результате единственная нормально работающая система ОТ тоже становится меганекомфортной - даже я, которому в метро доводится ездить всего несколько раз в год от силы, терпеть не могу этих поездок, во время которых ощущения как от ударов молоточков по барабанным перепонкам, после которых у меня почти начинают болеть уши. Особый "кайф" - это когда уже вышел из поезда, идёшь по платформе к выходу, и тут поезд начинает отъезжать от станции, а ты-то уже снаружи и усиливаемый акустикой закрытого помещения шум резко разгоняющегося состава слышишь уже по полной!..
Возможно, нужно на федеральном уровне признать проблему несоответствия уровня шума ныне используемых вагонов метро 70-80-х годов выпуска порогу комфортности для человека и начать осуществлять какой-либо из таких вариантов:
- запустить федеральную программу обновления подвижного состава в метрополитенах как минимум Москвы и Петербурга (у других городов метрополитен не столь безальтернативен и вообще весьма слабо используется) с государственным субсидированием,
- рекомендовать проводить капитальные ремонты остающихся старых вагонов с понижением уровня шума (в Петербурге есть удачные переделки старых Емок, где даже возможна езда с закрытыми форточками и потому уровень шума не зашкаливает; в Москве с её перегруженностью метро, правда, боюсь, такое не прокатит, там люди задыхаются и в старых вагонах с открытыми форточками и в новых кондиционируемых).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment