1. Желаемое проецируется на действительное: большая часть ДЭ состоит из работы воображения, проекций "я" на происходящие события, фантазий, мечтаний и добрых пожеланий - собственно говоря, бреда (более или менее увлекательного или не представляющего вообще никакого интереса для другого человека).
2. Отсюда извращение принципа Юма и изобилие "должен" ("должен был"). Мамкины эксперты от Ст. до Пр. точно знают, как кому надо (надо было) делать - а то, что все эти "надо" никак не бьются с реальностью, настолько же их мало заботит, насколько они захвачены своим мистическим видЕнием и тем, что из него якобы "следует".
3. Отсюда же - декларативность, для ДЭ характерно изобилие призывов и воззваний: заметка, доклад или пост часто "плавно перетекают" в манифест (да, у нас все еще длинный 19-й век на дворе, живы декабристы, Руссо, Вольтер, Байрон и Гарибальди...)
4. Манипулятивность - также следует из п.1 Бросается в глаза, что автор текста о том, "как следовало бы", слишком уж хочет повлиять на ход событий, изменить (слишком неуступчивую для его хотелок) реальность, чтобы его суждения были более-менее непредвзяты, а текст - воспринят всерьёз.
5. Добавим сюда же декламативность (театральность, пафосность, выбивание слезы, разрывание на себе рубашки и посыпание головы пеплом, злоупотребление риторикой и масса "журналистских приемчиков" большей или меньшей степени паскудности, в общем, нетрезвость, доходящая до похабства).
6. БОльшая часть диванной экспертизы посвящена рассмотрению личностей, а не процессов. Сами процессы часто берутся вне широкого исторического контекста (компаративистика - точно не конёк ДЭ), либо, напротив, эксперт злоупотребляет историческими экскурсами и фантазиями "на тему" в ущерб нынешним данностям.
7-8. Увлечение разоблачениями и инсайдами, как это "на самом деле". Намёками и подмигиваниями. А также прогностикой: мысль ДЭ не способна течь плавно, ей свойственно постоянное забегание вперёд.
9. Суггестивность, настойчивое повторение одних и тех же тезисов (вплоть до обсессивности). Сюда же добавим нарочитую затейливость и витиеватость стиля, вкупе с отсутствием самоиронии это - настоящий бич многих ДЭ.
10. Безапелляционность, нетерпимость к инакомыслию: в особо запущенных случаях ДЭ рисует черно-белый мир, не допускающий вариативности, двусмысленностей, экивоков (есть мнение моё и - неправильное).
11. Идеализм, порой самого отчаянно-платонического толка, и привнесение в область политического моральных суждений (еще Аристотель разделил пути политики и благодеяния, но ДЭ об этом не знает и не хочет знать).
12. Универсализм, энциклопедизм: эксперт в одном - эксперт во всём)
Все вышеперечисленное, главным образом, - в порядке самокритики 😊 Список не полный, дополнения приветствуются.