Амфилохия 231.
Воспринял ли Христос «человека вообще» или конкретного человека?
Примечание. Св. Фотий пользуется следующей терминологией: под «человеком вообще» (ὁ καθόλου ἄνθρωπος) подразумевается низший вид (человек) в иерархической структуре родов и видов, который объединяет индивидов данного вида, согласно Аристотелю, «вторая сущность»; «
(
Read more... )
Comments 57
Вот:
\Так как Оно помазано от Бога и Отца елеем радости, или Духом, то поэтому и называется Христом. А что помазание было совершено над человечеством, в этом не усомнится никто из привыкших правильно думать\
\Когда же Он стал человеком, то ради плоти усвояется Ему имя Христос, потому что этому имени сопутствуют страдание и смерть\
http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/damaskin_izlozhenie_pravoslavnoy_very_080-all.shtml
А св. Фотий говорит:
\само же имя «Христос» говорится не в одном смысле, но в самом имени, которое - одно, содержится указание на смысл каждой вещи - то есть на божество и человечество.\
Что-то я не пойму тонкости мысли св. Фотия. Каким образом имя "Помазанник" являет Божество?
Reply
"Дело в том, что имя «Христос» обозначает ипостась".
Reply
"Человек Иисус" тоже обозначает ипостась. Оно тоже указывает на смысл Божества и человечества?
Reply
Видимо, речь о том, что имя "Христос" указывает на две природы.
+++"Человек Иисус" тоже обозначает ипостась. Оно тоже указывает на смысл Божества и человечества?+++
Если речь идет о Господе Иисусе Христе, а не о каком-то другом человеке с таким же именем, то да.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
То есть, можно так сказать: Христос (= Ипостась Логоса) воспринял (= обнаруживает Сам из Себя) "человеческие особенности", которые и есть по своему определению "человеческая природа"?
Reply
Воспринял - не значит обнаруживает, но обнаруживает, поскольку воспринял.
А человеческие особенности, воспринятые в связи с восприятием человеческой природы - не человеческая природа, а ее свойства.
Reply
"воистинну Человек сей Сын бе Божий"
(Мк. 15:39)
Reply
Да конечно, "ипостась Логоса" странно звучит, как будто "Логос" - это природа, а Христос ипостась этой природы.
А человеческие особенности, воспринятые в связи с восприятием человеческой природы - не человеческая природа, а ее свойства.
А верно, имеются ввиду "ипостасные идиомы", т.е. не то, что общее для всех людей, а наоборот - то, что отделяет индивиды вида друг от друга.
Reply
Насущные мысли.…
Reply
Reply
/ошибка или /
Возможно перевод делался с оглядкой на латинский текст.. Но это мое предположение.
Reply
Пусть тогда и кафолу антропос переводит как человек общего:))
Reply
Leave a comment