История и "историки"

Oct 18, 2020 18:07

Бывший глава Минкульта Владимир Мединский написал очень хорошую статью об истории. При всем моем неоднозначном отношении к Владимиру Ростиславовичу, как к чиновнику, нельзя не признать, что он настоящий историк. И его статья наглядно демонстрирует это. Сейчас развелось очень много "историков", пытающихся выдергивать отдельные фрагменты из истории и ( Read more... )

Leave a comment

Comments 197

katmoor October 18 2020, 15:21:40 UTC
Если человек двигал историю вперед - он положительный исторический персонаж.................

А как вы определяет -где вперед а где назад? Где вам нравится-там и перед?

Reply

molonlabe October 18 2020, 15:24:50 UTC
Нет, конечно. Результаты его деятельности привели к прогрессу? Отменил крепостное право - прогресс. Отменил рабство - прогресс. Победил нацистов - прогресс. Улучшил жизнь рабочих и крестьян - прогресс. Увы, даже один и тот же исторический персонаж может прогрессивным и регрессивным. Например, Хрущов. Именно начиная с него прогрессивный СССР стал регрессивным. Хотя вначале Хрущов был очень прогрессивным.

Reply

oxigeeenio October 18 2020, 15:42:59 UTC
Хотя вначале Хрущов был очень прогрессивным, но потом стал регрессивным, хотя и размышлял прогрессивно.

Reply

nazar_rus October 18 2020, 16:24:54 UTC
Установил рабство - прогресс, оформил крепостное право - прогресс. Все зависит от временнЫх рамок и установок конкретной научной школы.
Кто и по каким критериям будет определять, что это прогресс?

Reply


bonbonvivant October 18 2020, 15:30:00 UTC
Обладание историческими знаниями не делает человека историком. Он пропагандист, неглупый, но достаточно невежественный. Поэтому каждое его выступление вызывает смешанные чувства от "рука-лицо" до искренней поддержки.

Reply

dmitrmax October 18 2020, 17:11:22 UTC
Одна история про кондитерские изделия для партийной верхушки блокадного Ленинграда и его попытка отрицать этот факт расставляет все точки над i в вопросе о том, кто борец с фальсификацией истории, а кто пропагандист.

Reply

caith_sith October 18 2020, 17:42:07 UTC
То есть, где-то есть подтверждения, что Жданову готовили пирожные или что-то в этом духе?

Reply

lead_and_aether October 18 2020, 18:30:56 UTC
"Диабетику без пирожных смерть, смерть, смерть", как сказал по этому поводу Сталин.

Reply


burdaklak October 18 2020, 15:43:10 UTC
Первый раз за последние несколько Ваших постов соглашусь с Вами.

Reply


tentaken October 18 2020, 15:46:01 UTC
Может и стоило бы прислушаться к тому что он говорит, но после истории с памятной доской Маннергейму, лучше бы ему вовсе промолчать.

Reply

molonlabe October 18 2020, 15:58:53 UTC
Да, это был тот еще фейспалм

Reply

leon_spb67 October 18 2020, 16:08:43 UTC
Это не фейспалм, а последовательная политика АП.
Смешно рассуждать про непрерывность истории и прятать 9 мая мавзолей за фанерками.

Reply

nazar_rus October 18 2020, 16:26:22 UTC
А уж от пассажа, что Советская Россия - непрерывный потомк Российской империи, я вообще в осадок выпал. Он в своей невежественности даже меня заставил офигеть.

Reply


fler_du_male October 18 2020, 15:51:28 UTC
"Одиозный персонаж" был очень хорошим, ответственным солдатом, не отказывавшимся от поручений и не раз вызывавшимся добровольцем на самые опасные задачи. Как он выжил - его камрады ответить внятно не могли ( ... )

Reply

nazar_rus October 18 2020, 16:29:54 UTC
Я страшную вещь сейчас скажу: приход Гитлера к власти в 1933 году - это тоже был прогресс для Германии. (В сторону - не нужно мне приписывать любовь к нацизму вообще и Гитлеру в частности).
Хрущев в Берии увидел призрак личного 3,1здеца и нарушение "правил игры". И вот теперь здесь уже два разных мнения по одному вопросу. Кто будет определять, что правильно-то?

Reply

leon_spb67 October 18 2020, 16:41:18 UTC
Это не было прогрессом для Германии. Он не от сырости появился, а в классовой борьбе. Европа стремительно фашизировалась все 20-е годы именно в борьбе с прогрессивными силами.

Reply

nazar_rus October 18 2020, 17:10:16 UTC
Вот видите. Даже по такому вопросу - столько разных точек зрения. А тут Мединский всех под одну гребенку. Прокруст, доморощенный.

Reply


Leave a comment

Up