Судно трёх

Oct 21, 2016 00:26

14. Тщеславие
И было утро, и Джей и Гаррис причалили к берегу, ибо взалкали.
Когда возлегли они под ивами и ели насущный хлеб свой с вареньем, явился им некий человек с чадилом, пускавший дым. Он спросил их, ведомо ли им, что они вторглись в чужие владения.
Джей и Гаррис отвечали, что не ведают того, и просили у него свидетельства, обещая поверить на слово. И он дал им свидетельство от себя. Они же поблагодарили его, а Гаррис странноприимства ради предложил и ему хлеба с вареньем.
Человек же тот отверг угощение как скоромное кощунство. Он сказал, что его долг - сотворить с ними знамение, и воскурил.
Гаррис же отвечал ему и сказал, что долг свят и спросил, какое же знамение сотворит он. Человек же, дымя, поклонился Гаррису в ноги и сказал, что пойдёт спросить пославшего его, а затем вернётся погрузить их в воды Потока для крещения.
Джей и Гаррис так и не дождались его второго пришествия.
И Джей сказал, что свидетельство было ложным, ибо человек тот не творил воли пославшего его. Он лжесвидетельствовал корысти ради, ища сребреника мзды.
Джей же учил стоять твёрдо в вере и искать суда, ибо вся земля Божия. Он и Гаррис обсуждали кару для стяжателей землевладений за их кощунство. Джей хотел побивать их доской до смерти и ставить её потом на их могиле. Гаррис жаждал так же истреблять их со всеми ближними включительно, сжигая их дома небесным огнём.
Джей напомнил Гаррису о милосердии, но тот хотел ещё и петь весёлые песни на пепелище, хотя и без игры на свирели. Джей же ужаснулся такой кровожадности и мстительности и напомнил Гаррису о любви к врагам. И взял с него клятву Христа ради не петь весёлых песен на пепелище.
Ведь Джей опасался, что покойники не выдержат пения Гарриса и воскреснут. Он сказал, как Гаррис поёт песенки из мюзиклов.
Гаррис пародировал куплеты, которые заурядная публика считала комическими. Он нарочно путал мотивы, тексты, строки, смешивал их и менял местами. Он так ярко выпячивал смехотворную бездарность этого китча, что слабонервные не выдерживали.
Позже стиль Гарриса стали называть постмодернизмом. Ибо он помогает понять первоисточники.
Джей же порицал лжеименный разум кичащихся своей образованностью. Он сказал притчу о двух юношах.
В некоем собрании высокообразованных людей затесались два скромных юноши. И Джей тоже был там. Был там и некто Бошен как настоящий немецкий профессор, и сидел внизу в столовой. Ибо он только что приехал.
Компания развлекалась, кичась своими талантами и знанием, как они думали, европейской культуры. Они презирали юношей, только что вернувшихся из этой самой Европы студентов. И так они превозносились в гордыне своей, что забыли о суде Божием.
Тогда юноши спросили их: слыхали ли они, как поёт немецкую песенку Бошен? Они же, не зная ни слова по-немецки, не хотели признаться в том. И ответили: нет. И сказали в насмешку: жаждем услышать. Ибо они хотели посмеяться всласть над гостем из дальней страны.
Тогда юноши позвали профессора спеть и сидели за его спиной, изображая смех. Кроме них же никто в компании не понимал по-немецки. И смеялись всей компанией, не слушая игры и пения Бошена. Он же страшно удивлялся их смеху.
Когда же Бошен кончил, стали все насмехаться над песенкой и над немцами. И тогда Бошен пришёл в ярость и проклял их последними проклятиями.
Ведь в песенке речь шла о деве, пожертвовавшей жизнью ради спасения души предмета своей плотской страсти, вопреки промыслу Божию. На небесах же души их встретились, но на небесах не женятся и не выходят замуж.
Итак оставалось собранию одно - разойтись не прощаясь. Юноши же ушли ещё раньше из скромности, чтобы не смущать старших.
Так два скромных юноши посрамили собрание кичливых книжников.
И Джей размышлял о людях, мнящих о себе более, чем есть на деле. Они подобны гребцу против течения на быстрине. Гребя изо всех сил, они остаются на том же месте.
Скромные городки на берегу реки кажутся нам деревушками. Но в них веками люди спокойно живут вдали от суеты. И псы с собачьего кладбища там достойны своих могил не меньше своих хозяев - и любого среднего христианина. Но тщеславие им чуждо.
И Джей пришёл к монархической идее: земля должна быть Божья или государева. Нужен Цезарь - царь или император, хозяин земли в державе. Ибо тщеславие собственника сменяется алчным интересом производителя.
Тем более нелепо тщеславие мертвецов и их наследников.
И Джей опять не дал Гаррису сойти на берег для осмотра кладбища. Он сбросил с него кипу в воду, чтобы тот вспомнил о Боге и перекрестился на кладбищенскую церковь.
И здесь они встретили Джорджа. В руках у Джорджа был струнный инструмент, хотя Джордж не умел на нём играть. Просто такова мода, сказал он. Джей же заметил безумный блеск в глазах Джорджа.
Вряд ли Джордж собрался петь псалмы, подумал Джей.

судно трёх, аз грешный, дао, поповщина, смейево

Previous post Next post
Up