Судно трёх

Oct 21, 2016 23:10

15. Бремена
Джей и Гаррис решили запрячь Джорджа в работу. Ибо таково было бремя Джорджа - тащить их обоих против течения. Джорджу вручили бечеву как атрибут восхождения к Истоку.
Отрезок верёвки всегда имеет начало и конец, как и отрезок времени - например, время жизни, думал Джей. Они могут быть укорочены. Отсюда же представление о жизни, как о вьющейся верёвке. Оно отражает осознание нелинейности времени жизни. Но у отрезка верёвки может быть и два конца. Причём они существуют одновременно, но в разных точках пространства. И любой конец верёвки может существовать в разные моменты времени, а начало и конец отрезка верёвки могут меняться местами. Начало может стать концом, а конец началом. Но верёвка с двумя концами не имеет начала. Безначальная верёвка мистична, метафизична для всякого идущего Потоком. Для него она зримый и осязаемый образ безначального Времени в его руках. Но у времени один конец. У всего один конец - Суд Божий. Двоение же - дело диавола. Ведущий лодку Потоком имеет дело с безначальной верёвкой с двумя концами. И это бечева, ибо она одного корня с бесом. Но один конец всегда закреплён на носу лодки, и ведущий лодку тайнодействует только с  другим концом. Он как бы лишает верёвку одного конца, изгоняя беса. Бечева это безначальная верёвка с одним концом в руках ведущего лодку по Потоку.
Джей размышлял о мистических свойствах бечевы, её странности и непостижимости. Можно долго укладывать её кольцами с величайшим терпением и осторожностью. Но через пять минут бечева сама собой превращается в ужасный, омерзительный клубок.
Джей знал, что можно вытянуть бечеву на ровном месте по прямой. Но в свободном состоянии она способна за тридцать секунд собраться в кучу, скрутиться, завязаться узлами и сплошными петлями без концов. Необходимы полчаса времени с заклинаниями, чтобы снова её распутать.
Только тетива бывает прямой - да и то на луке. Но и это - от лукавого.
Джей до тонкостей постиг таинство изгнания беса из бечевы, участвуя в нём. В его изложении обряд происходил так.
Участников процедуры должно быть трое. Джей сматывает бечеву - медленно, благоговейно. Он связывает её посередине узлом и возлагает на дно лодки. Узлам вроде гордиева издавна приписывалась магическая сила. Ведь именно в узлах собираются бесы.
Гаррис так же благоговейно извлекает бечеву из лодки и вручает Джорджу. Тот принимает её как святыню и разматывает на вытянутых руках. Эта мера предосторожности особенно важна, поскольку бес при этом переходит из узла в бечеву, и она оживает прямо в руках у Джорджа.
Непрерывно должны твориться молитвы, иначе выходит кощунство, и  оно заканчивается образованием огромного узла в виде верёвочного половика, куда вселяются семь злейших бесов.
Эта часть обряда обычно неизменна по вере участников. Без молитвы же дальше бес вселяется в каждого участника. Начинается сакральная игра. Она выглядит как парный танец с бечевой и произнесением заклинаний насчёт бечевы и другого участника обряда.
Первый участник начинает бесноваться на берегу. Второй вылезает из лодки и помогает ему. Вдвоём им удаётся выманить беса из бечевы. Ведь и нитка скрученная вдвое не скоро рвётся.
Точное описание приёмов обращения с бечевой не приводится во избежание человеческих жертв. Ибо оно требует специальной подготовки.
Бес входит в пустую лодку и плывёт вниз по течению к ближайшей плотине. Ведь бесы не ищут пути к Истоку, хотя и знают о нём. Бес оставляет танцоров с бечевой на берегу. Как и все поруганные бесами, эти горе-сатанисты принимают вид невинных жертв.
Благо, если в лодке остаётся третий участник кощунства и вёсла, подумал Джей.
Человек на берегу держит конец в руках и твёрдо стоит на земле. Поэтому его участь - тянуть лямку, решил Джей. Опять всё сваливают на одного, как мы с Гаррисом на Джорджа. Он ведёт лодку, влача бремена и тех, которые в ней. Они же пытаются управлять.
Если лодку ведут двое, они забывают о ней. Третьему в лодке остаётся только молиться, пока они не почувствуют голод. Поэтому пост для тянущих лямку совершенно необходим.
И Джордж сказал притчу о молодой паре. Случилось ему вместе с тремя идти на тяжёлой лодке вверх по Потоку. И увидели они юношу и девицу, забывших Бога. Ибо в руках они держали багор с привязанной бечевой, а конец бечевы был в воде. Они же брели берегом, беседуя. Тогда по наущению беса бечевы Джордж вытащил конец багром, и они зачалили бечеву на флагшток. Но двое на берегу не заметили этого и тащили лодку до шлюза. Когда же обратились они и увидели, впали в скорбь великую, и девица спросила спутника своего: о, где же тётушка? Он же не ответил. Ведь в лодке и тётке было всё имение их, но они были водимы бесом бечевы. И так постигло их поругание бесовское.
Тогда Джей вспомнил о лодке, где пятеро парней не трудились, пребывая в праздности. Ибо ломовая лошадь бечевой влекла лодку. И Джордж с молитвой пророчествовал, и сотворил Бог по его молитве. И лодка с гужевой тягой налетела на берег. Пассажиры же вылетели на разные берега с грузом и снастями. Тогда малец на лошади пустил её вскачь и скрылся вместе с лодкой.
Эти опасны для всех, подумал Джей, ибо авария неминуема. Они сбрасывают в воду и увечат людей с других лодок, переворачивают лодки.
Случалось, лямку тянули девицы. Тянут две, а третья скачет и хихикает. Но бечева у них не путается: они сами обматывают её вокруг ног и шеи. Запутавшись, распутывают бечеву и мчат что есть мочи. Выдохшись, валятся на траву со смехом, бросив лодку на произвол реки. То и дело меняют наряды, останавливаются по пустякам и сажают лодку на мель. С ними не соскучишься. Не их это дело - водить лодки Потоком, решил Джей. Ведь ум их всегда на берегу, и наряды их боятся воды.

судно трёх, аз грешный, дао, поповщина, смейево

Previous post Next post
Up