русская иконопись? ща объясню

May 26, 2021 13:43

Тётя Вика жжот , заберу сюда, а то, как бывало уже не раз, дивную статью снимут, и никто уж мне не поверит -

«Русская иконопись - развивавшееся в недрах православной церкви изобразительное искусство Древней Руси, начало которому было положено в конце X века крещением Руси. Иконопись оставалась ядром древнерусской культуры вплоть до конца XVII века, когда в петровскую эпоху была потеснена светскими видами изобразительного искусства.»

Там, разумеется, и вся статья сверху донизу написана беспощадной бесголовой курицей на кривой коленке (раздел Символика русской иконописи особенно рекомендую), но базовое-заглавное определение таки выдающийся огонь, отлитый в мраморе.

...Нет, вернулась с дороги, не могу так оставить! добавлю цитат -

- Вместе с христианством Русь получила и достижения византийской культуры

- образ Христа Пантократора в зените купола

- Весь домонгольский период греческих иконописцев продолжали активно приглашать

- Древнейшие на Руси иконы сохранились в Великом Новгороде (...) Икона «Спас Златая риза», изображающая Христа на троне в золотых одеждах, находится в настоящее время в Успенском соборе Москвы, но на ней сохранилась только живопись XVII века

- сходит луч, показывающий действие Святого Духа

- занимающий почти все пространство иконы, лик архангела с ещё более увеличенными глазами

- Прекрасный по проникновенности и классичности византийский образ

- Её автор - иконописец ориентированный на классику - одновременно с этим окружил лик Христа золотыми украшениями. Золото волос усиливает декоративный мотив в иконе

- святой торжественно восседает на троне, убирая в ножны свой меч

- Эта черта особенно возрастёт в иконописи конца XIII века

- При всей яркости колорит строится на рафинированных сочетаниях глубоких цветовых оттенков. Лики пишутся рельефными, почти скульптурные. Их отличает коричневый оттенок и яркие румяна

- в правой руке он держит жезл, а в левой голубой медальон-зерцало с плохо сохранившимся образом Христа Эммануила

- Если образы Бориса и Глеба отличаются крепостью духа, то лики на иконе «Покров» исполнены с тонкой, деликатной характеристикой

- В них нет пафоса или лиризма, а присутствует занимательная притча, в которой все интересно, все вызывает любопытство

- (это о том, что называется парсуной) Жанр, возникший ещё в последней четверти XVI века, применяет иконописные художественные приёмы для воссоздания реалистичной внешности портретируемого.

- полностью, капслоком - ПОЛНОСТЬЮ! -  привожу раздел

"Иконопись XVIII-XX веков":
В XVIII-XIX веках самобытностью отличается старообрядческая иконописная школа в Ветке и Стародубье. Её особенностью стало появление новых и необычных изводов, среди которых выделяется иконографический тип «Никола Отвратный»[27]. В иконописи XIX-XX веков широко распространяется влияние академической живописи. Значительным явлением этого направления стало творчество валаамского иконописца Алексея Константинова (иеромонаха Алипия) - создателя «Валаамской иконы Божией Матери».
Так держать, товарищи советские богословы иконы, флаг вам в руки аминь.

Комментировать не буду - свалю всю работу весь плезир на френдов и прохожих. Вэлкам. Обсценная лексика у меня допустима, в рамках целесообразности, конечно.

туртоом, Леонид Успенский богословиконы

Previous post Next post
Up