Тётя Вика жжот , заберу сюда, а то, как бывало уже не раз, дивную статью снимут, и никто уж мне не поверит -
«Русская
иконопись - развивавшееся в недрах православной церкви изобразительное искусство Древней Руси, начало которому было положено в конце X века
крещением Руси. Иконопись оставалась ядром древнерусской культуры вплоть до конца XVII века, когда в петровскую эпоху была потеснена светскими видами изобразительного искусства.»
Там, разумеется, и вся статья сверху донизу написана беспощадной бесголовой курицей на кривой коленке (раздел
Символика русской иконописи особенно рекомендую), но базовое-заглавное определение таки выдающийся огонь, отлитый в мраморе.
...Нет, вернулась с дороги, не могу так оставить! добавлю цитат -
- Вместе с
христианством Русь получила и достижения византийской культуры
- образ
Христа Пантократора в зените купола
- Весь домонгольский период греческих иконописцев продолжали активно приглашать
- Древнейшие на Руси иконы сохранились в
Великом Новгороде (...) Икона «
Спас Златая риза», изображающая Христа на троне в золотых одеждах, находится в настоящее время в
Успенском соборе Москвы, но на ней сохранилась только живопись XVII века
- сходит луч, показывающий действие Святого Духа
- занимающий почти все пространство иконы, лик архангела с ещё более увеличенными глазами
- Прекрасный по проникновенности и классичности византийский образ
- Её автор - иконописец ориентированный на классику - одновременно с этим окружил лик Христа золотыми украшениями. Золото волос усиливает декоративный мотив в иконе
- святой торжественно восседает на троне, убирая в ножны свой меч
- Эта черта особенно возрастёт в иконописи конца XIII века
- При всей яркости колорит строится на рафинированных сочетаниях глубоких цветовых оттенков. Лики пишутся рельефными, почти скульптурные. Их отличает коричневый оттенок и яркие румяна
- в правой руке он держит жезл, а в левой голубой медальон-зерцало с плохо сохранившимся образом Христа Эммануила
- Если образы Бориса и Глеба отличаются крепостью духа, то лики на иконе «Покров» исполнены с тонкой, деликатной характеристикой
- В них нет пафоса или лиризма, а присутствует занимательная притча, в которой все интересно, все вызывает любопытство
- (это о том, что называется парсуной) Жанр, возникший ещё в последней четверти XVI века, применяет иконописные художественные приёмы для воссоздания реалистичной внешности портретируемого.
- полностью, капслоком - ПОЛНОСТЬЮ! - привожу раздел
"Иконопись XVIII-XX веков":
В XVIII-XIX веках самобытностью отличается старообрядческая иконописная школа в
Ветке и
Стародубье. Её особенностью стало появление новых и необычных изводов, среди которых выделяется иконографический тип «
Никола Отвратный»
[27]. В иконописи XIX-XX веков широко распространяется влияние академической живописи. Значительным явлением этого направления стало творчество валаамского иконописца
Алексея Константинова (иеромонаха Алипия) - создателя «Валаамской иконы Божией Матери».
Так держать, товарищи советские богословы иконы, флаг вам в руки аминь.
Комментировать не буду - свалю всю работу весь плезир на френдов и прохожих. Вэлкам. Обсценная лексика у меня допустима, в рамках целесообразности, конечно.