о канонических (или нет?) мисочках

May 24, 2021 16:32

Я знаю, что здесь ходят представители всех религий и конфессий, а также просто грамотные люди, а также мож кто что случайно знает -

У меня культурный вопрос возник, от знакомства с несколькими сетевыми рассказами о сикхских традициях. Едавшие в ихних благотворительных едальнях упоминали тазики, нито подносы, нито просто миски о четырех отделениях, куда раздатчики, проходя меж рядами сидящих на полу едоков, раскладывают рис, суп, овощи и лепёшку, четыре канонических компоненты сикхской еды.

А потом я увидела эту фоточку. То есть увидела, какой именно формы эти миски и четыре в них гнезда.



- Э-э-э! - сказала я себе.
Потому что узнала, во-первых, пластиковые миски с крышками, найденные мною некогда на дне буфета (т.е. они жили в Доме до меня) и приговоренные в помойку как ни к чему не пригодные и во всех отношениях неудобные. И узнала, во-вторых, нередко встречаемые мною на Блохе, всегда большими сериями, фаянсовые тарелки, обычно бывающие зелеными или желтыми. Их никто никогда не только не покупает, но и брошенных на разграбление не подбирает - предположительно по той же причине, находя их неудобными.

Так вот у меня вопрос к общественности - видели ли вы такую посуду, фаянс ли, пластик или металл, но вот с такой характерной формой четырех ячеек? И в каком контексте видели?

На самом деле я хочу найти (сложить из свидетельств, поскольку напрямую узнать не удалось) ответ - сикхское ли это национальное изобретение, и, соответственно, имеет ли этот канонический дизайн леригиозный смысл, чрез какую-то символическую нито иеротопическую, вот как А. Лидов любит, нагрузку ?
Или же, наоборот, идея тупо родилась во внешнем мире, а сикхи взяли ее на вооружение уже потом?

кругово ротве ществ, семиотические пляски

Previous post Next post
Up