наблюдений за культурой

May 23, 2021 21:14

Принесла с Блохи два шыкарных альбома живописных репродукций семидесятилетней давности, я их там подбираю на рисовальную бумагу себе. Неубиваемо плотные тяжелые листы А3, практически картон, и на них за краешек аккуратно подклеена драгоценность на тоненькой мелованной бумажке - цветная, а то и ч\б, репродукция, площадью с почтовую марку вчетверо меньшей, чем страница. Полиграфическое качество в 50-х понятно какое было, я всегда с удовлетворением отмечаю, что импрессионизм и так наз. постимпрессионизм чрез него превращается в полное гоничто.

Репродукции я всяко, отодравши от картонов, кладу в помойку, за редчайшими исключениями, но самый процесс отдирания бывает занимателен. Например, наблюдения за принципом отбора классиков. Рафаэль и Рубенс, Веласкес и Ван-Дейк, и тут же рядом локальные жанристы (стилистический и тематический эквивалент наших передвижников) Анри де Бракелер, Жан-Батист Маду, Франц Куртенс - в количествах, сравнимых с количеством Рафаэлей. Дико, да? Да нисколько. У нас ведь тоже, ещё со школьных лет, наши локальные передвижники помещаются в голове в количествах, сравнимых с количеством поместившегося там Рубенса.

Принявшись за второй альбом из двух приволоченных, вдруг обнаружила, что на каждом картоне под каждой жидкобумажной и тусклокислотной картиночкой имеются две этакие галочки и надпись: «Чтобы твой альбом получился безупречным, аккуратно вырежь репродукцию по контуру и вклей её точно уголками в эти кавычечки».  Тут я догадалась перевернуть прежде отодранных Рембрандтов и Шарденов - и у каждого на обороте обнаружилось крупное и гордое «Макароны Субри». Да, очередная коммерческая примочка, киндерсюрпризы 50-х. В каждой пачке купленной тобою вермишели сидит Микеланджело. Ты должен к макаронам прикупить ещё альбом в переплёте с конгревом и позолотой,  с готовыми названиями картин на чистых листах солидного полукартона. И потом в течение многих месяцев, вырезая ножиком по линейке каждую порцию, всобачивать её на место.

Фирма «Субри», кстати, и сейчас вполне активна.

И ещё трогательное.  Репродукции нескольких картинок Жан-Батиста Грёза (и только его!) были сперва вклеены на свои места в альбоме, а затем отодраны обратно. Надо полагать, их, налюбовавшись ими сперва на страницах безупречного альбома, затем, подумав, выдрали,  заключили в рамочки и развесили по скромным стенам скромного рабочего жилища. Чтобы нежные красавицы сопровождали наше поедание макарон.



Картиночка просто для привлечения внимания, это тоже с Блохи, чтоб два раза не вставать -

Раздвижной медальончик, с виду была просто серебряная роза, а внутри оказалась св. Тереза из Лизьё, иконка и изречение.





...И ещё два пакета реликвий св. Гриньона де Монфора.  Впрочем, небольших.

блошка плюшкина, культур-мультур

Previous post Next post
Up